Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwikikurgan.orbitel.ru
1 ДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Любимовский детский сад «Родничок» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация: «Маленькие патриоты» Тема: Музейная педагогика, как фактор обогащения познавательно-игровой деятельности детей в условиях разновозрастной группы Ф.И.О.: Юрина Раиса Осиповна Должность: воспитатель детского сада
2 Разновозрастная группа представляет собой социально- психологическую среду, в которую одновременно включён ребёнок: «ребёнок – взрослый» «ребёнок - сверстник» ребёнок – младший ребёнок» Ребёнок – старший ребёнок»
3 ЦЕЛЬ: Создание инновационной модели взаимодействия ребенка, педагога и родителей через музейную педагогику для качественного воспитания и развития личности ребенка, формирование активной жизненной позиции.
4 ЗАДАЧИ: Познакомить детей с историей родного края; Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры; Способствовать сотрудничеству педагогов, детей и родителей; Развивать поисково- исследовательскую деятельность детей ; Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарь детей; Совершенствовать стиль партнерских отношений, стимулировать самостоятельность; Использовать в работе мини- музея ИКТ; Приобщение детей к музеям, творческое развитие личности.
5 Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, коридора. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини- музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.
6 При использовании музейной педагогики мы учитывали принципы Наглядность Доступность Динамичность Содержательность Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями Гуманизм
7 При использовании музейной педагогики мы учитывали принципы Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии Активность детей в усвоении музейного наследия Подвижность структуры занятий-экскурсий
8 Подготовительный- «Планирование мини- музея» Практический –»Создание мини-музея» Презентационный – «Представление мини- музея» Деятельностный – «Функционирование мини- музея»
9 Знакомство педагогов с принципами функционирования мини-музея Разработка тематического планирования мини- музеев и музейных экспозиций Анкетирование родителей Определение перспективы создания мини- музеев Разработка алгоритма по созданию мини-музея в группе Создание творческой группы педагогов
10 Выбор темы мини-музея Определение места размещения мини-музея Планирование экспозиций Выбор дизайна оформления мини-музея Подбор экспонатов Оформление визитной карточки и паспорта мини-музея Разработка форм работы с экспозициями мини-музеев Разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея Планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музеях.
11 Экскурсии с творческими заданиями Игры драматизации Мини-концерты
12 «В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка» И.Г.Песталоцци
13 Занятия-экускурсии Занятия с элементами игры и творческими заданиями Исследовательская деятельность Игры-развлечения Игры-путешествия Игры-графические упражнения Интеллектуально-творческие игры Игры по сюжету литературных произведений Продуктивная деятельность Возможность смены экспозиции
14 Заполнение музейных словариков Выполнение совместных творческих заданий
18 В свой музей приглашают сестрица Алёнушка и братец Иванушка
22 Рыжова, Логинова, Данюкова «Мини-музей в детском саду» Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн Давайте вместе поиграем Всероссийский интернет-педсовет http : //pedsovet. org http//list.pedsovet.org
23 в «живых» музеях образовательная деятельность лидирует. В нашей группе мини-музей - это центр решения программных задач в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; это центр культуры, объединяющим взрослых и детей в стремлении к самореализации, творческому развитию, обретению целостных ориентиров и навыков, толерантного отношения к другому.
24 «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер – ложится прочно, становится второй натурой человека…. Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». К.Д.Ушинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.