Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducontest.net
1 Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут
2 «Сближение теории и практики даёт самые благотворные результаты, и не одна только практика выигрывает: сама наука развивается под влиянием её» М.Келдыш
3 Практическая направленность обучения Воспитательные функции Дидактические функции Сущность обучения Практические задачи на уроках Формы и методы реализации
4 Воспитательные функции Воспитательные функции Активизация мыслительной деятельности; Активизация мыслительной деятельности; Побуждение потребности в знаниях; Побуждение потребности в знаниях; Развитие способностей каждого учащегося; Развитие способностей каждого учащегося; Привитие навыков применять полученные знания на практике; Привитие навыков применять полученные знания на практике; Привитие умения самостоятельно приобретать знания. Привитие умения самостоятельно приобретать знания.
5 Дидактические функции Дидактические функции Мотивация введения новых математических понятий и методов; Мотивация введения новых математических понятий и методов; Иллюстрация учебного материала; Иллюстрация учебного материала; Закрепление и углубление знаний по предмету; Закрепление и углубление знаний по предмету; Формирование практических умений и навыков; Формирование практических умений и навыков;
6 Формы и методы реализации Формы и методы реализации Элективные курсы Курсы по выбору Индивидуальные и групповые занятия Внеклассные мероприятия Классно-урочные занятия Предпрофильная подготовка
7 Практические задачи на уроках Практические задачи на уроках Разновидности задач Требования к задачам Методика решения задач
8 Сущность практической направленности Сущность практической направленности Формирование умений для решения практических задач средствами математики; Формирование умений для решения практических задач средствами математики; Ориентация ее содержания и методов на тесную связь с жизнью, основами других наук; Ориентация ее содержания и методов на тесную связь с жизнью, основами других наук; Широкое применение в процессе обучения современной техники; Широкое применение в процессе обучения современной техники; Воспитание устойчивого интереса к предмету; Воспитание устойчивого интереса к предмету; Предпрофильная подготовка учащихся. Предпрофильная подготовка учащихся.
9 Разновидности задач: Разновидности задач: Задачи на вычисление значений величин, встречающихся на практике; Задачи на вычисление значений величин, встречающихся на практике; Задачи на составление расчетных таблиц; Задачи на составление расчетных таблиц; Задачи на построение простейших номограмм-графиков зависимостей величин; Задачи на построение простейших номограмм-графиков зависимостей величин; Задачи на применение и обоснование эмпирических формул; Задачи на применение и обоснование эмпирических формул; Задачи на вывод формул зависимостей, встречающихся в жизни; Задачи на вывод формул зависимостей, встречающихся в жизни;
10 Требования к задачам: Требования к задачам: Познавательная ценность задачи; Познавательная ценность задачи; Доступность используемого нематематического материала; Доступность используемого нематематического материала; Реальность условия задачи, постановки вопроса и полученного решения; Реальность условия задачи, постановки вопроса и полученного решения; Соответствие программе курса; Соответствие программе курса; Способы и методы решения задач должны быть приближены к практическим приёмам и методам; Способы и методы решения задач должны быть приближены к практическим приёмам и методам;
11 Метод математического моделирования Метод математического моделирования I этапI этап: Формализация задачи I этап II этапII этап: Решение задачи внутри модели II этап III этапIII этап: Интерпретация полученного III этап решения задачи решения задачи
12 I этап: Формализация задачи: Формализация задачи: осуществляется переход от практической задачи, которую предстоит решить, к построению её математической модели; осуществляется переход от практической задачи, которую предстоит решить, к построению её математической модели;
13 II этап: Решение задачи внутри модели: Решение задачи внутри модели: решается задача внутри модели- решается задача внутри модели- решается составленная по условию решается составленная по условию задачи уравнение; задачи уравнение;
14 III этап: Интерпретация полученного Интерпретация полученного решения задачи: решения задачи: полученное решение математической задачи переводится на язык исходной практической задачи; полученное решение математической задачи переводится на язык исходной практической задачи;
15 Предпрофильная подготовка Цель: Цель: создание образовательного пространства, способствующего самоопределению, обоснованному выбору учащимися дальнейшей профессии; создание образовательного пространства, способствующего самоопределению, обоснованному выбору учащимися дальнейшей профессии; иллюстрация применения математики на практике; иллюстрация применения математики на практике; закрепление связи математики с другими областями знаний; закрепление связи математики с другими областями знаний; оказание помощи учащимся при выборе предстоящего профиля обучения; оказание помощи учащимся при выборе предстоящего профиля обучения; знакомство с новыми идеями и методами математической науки ; знакомство с новыми идеями и методами математической науки ;
16 Внеклассная работа Цель: Цель: развитие интереса к предмету; развитие интереса к предмету; воспитание любознательности, стремление познавать новое; воспитание любознательности, стремление познавать новое; расширение кругозора; расширение кругозора; освоение исследовательскими методами; освоение исследовательскими методами; Формы проведения: математические вечера, конкурсы, Формы проведения: математические вечера, конкурсы, соревнования, фестивали, слайд-шоу, мультимедийные соревнования, фестивали, слайд-шоу, мультимедийные презентации; видеоматериалы; презентации; видеоматериалы;
17 Классно-урочные занятия: Эффективные средства обучения: Эффективные средства обучения: использование примеров из жизни; использование примеров из жизни; использование моделей, макетов, плакатов, презентаций, видеоуроков; использование моделей, макетов, плакатов, презентаций, видеоуроков; использование примеров из жизни; использование примеров из жизни; обращение к историческим фактам; обращение к историческим фактам; использование дидактических игр; использование дидактических игр; решение задач с неординарной формулировкой с элементами занимательности: задачи-сказки, задачи- стихи; задачи-приколы и т.д. решение задач с неординарной формулировкой с элементами занимательности: задачи-сказки, задачи- стихи; задачи-приколы и т.д.
18 Курсы по выбору Цель: Цель: реализация тесной связи математики с общественной практикой, с жизнью, личным опытом учащихся; реализация тесной связи математики с общественной практикой, с жизнью, личным опытом учащихся; освоение учащимися исследовательскими методами; освоение учащимися исследовательскими методами; создание у учащихся положительного образа математики; создание у учащихся положительного образа математики; закрепление и углубление знаний, умение применять их в различных ситуациях; закрепление и углубление знаний, умение применять их в различных ситуациях; расширение кругозора учащихся, в том числе межпредметных связей; расширение кругозора учащихся, в том числе межпредметных связей;
19 Индивидуально-групповые занятия Цель: Цель: индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения; индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения; направленная подготовка учащихся к усвоению учебного материала; направленная подготовка учащихся к усвоению учебного материала; актуализация, систематизация и углубление знаний по основным темам программы; актуализация, систематизация и углубление знаний по основным темам программы; развитие мышления и исследовательских знаний; повышение мотивации к учебе; развитие мышления и исследовательских знаний; повышение мотивации к учебе;
20 Элективные курсы Цель: Цель: углубленное изучение дополнительных разделов программы; углубленное изучение дополнительных разделов программы; дополнение содержания профильного курса математики; дополнение содержания профильного курса математики; удовлетворение разнообразных познавательных интересов учащихся в различных сферах человеческой деятельности; удовлетворение разнообразных познавательных интересов учащихся в различных сферах человеческой деятельности; развитие математического мышления, воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углублённого изучения математики; развитие математического мышления, воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углублённого изучения математики; ориентирование на профессии, связанные с математикой; ориентирование на профессии, связанные с математикой;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.