Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmehedoff.ru
1 Современные педагогические технологии Подготовил: учитель математики МОУ Влазовичская СОШ Мехедов Игорь Сергеевич Декабрь, 2011
2 Педагогическая технология – это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата.
3 1.Традиционная педагогическая технологияТрадиционная педагогическая технология 2.Здоровьесберегающая технология 3.Технологии личностно-ориентированного обучения 4.Информационно- коммуникационные технологии Современные педагогические технологии обучения
4 Позиция ученика: ученик- подчиненный объект обучающих воздействий, ученик "должен", ученик - еще не полноценная личность, бездуховный "винтик". Позиция учителя: учитель - командир, единственное инициативное лицо, судья ("всегда прав"); старший (родитель) учит; "с предметом к детям", стиль "разящие стрелы".
5 Методы усвоения знаний основываются на: - сообщении готовых знаний; - обучении по образцу; - индуктивной логике от частного к общему; - механической памяти; - вербальном изложении; - репродуктивном воспроизведении.
6 Положительные стороны Систематический характер обучения Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала Организационная четкость Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении
7 Отрицательные стороны Шаблонное построение, однообразие Нерациональное распределение времени урока. На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней усвоения перекладывается на домашние задания Учащиеся изолируются от общения друг с другом. Отсутствие самостоятельности Пассивность или видимость активности учащихся. Слабая речевая деятельность (среднее время говорения ученика 2 минуты в день). Слабая обратная связь. Усредненный подход Отсутствие индивидуального обучения
8 Здоровьесберегающая технология Здоровье – это не всё, но всё без здоровья– ничто! Сократ
9 Правильная организация учебной деятельности 1) строгая дозировка учебной нагрузки; 2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; 3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); 4) благоприятный эмоциональный настрой.
10 Проблемы нашей школы 1. Соответствие мебели возрасту и росту учащихся. 2. Проветриваемость классов. 3. Соблюдение теплового режима.
11 Основные современные требования к уроку с позиции здоровьесберегающих технологий - рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более %; - в содержательной части урока должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся; -количество видов учебной деятельности должно быть 4- 7, а их смена осуществляться через 7-10 мин. ; - в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления.
12 Основные современные требования к уроку с позиции здоровьесберегающих технологий -обучение должно производиться с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися; - мотивация деятельности учащихся; - индивидуальный подход к учащимся; -благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки; - рефлексия в течение всего урока и в итоговой его части.
13 Посмотрите-ка в окно – во дворе еще темно, А проснуться, чтобы нам – глянем мы по сторонам. Где мы? В школе. Что? Урок. Чтобы он пошел вам впрок, Слушайте внимательно, делайте старательно! Начало урока
14 Технологии личностно- ориентированного обучения Личностно ориентированная организация обучения – это такая организация деятельности учащихся, при которой они поставлены в позицию субъектов обучения и собственного развития.
15 Личностно- ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.
16 Принципы личностно ориентированного подхода в обучении 1. Обращение к субъектному опыту учащихся. 2. Опора на индивидуальные возможности учащихся. 3. Создание ситуации взаимопомощи, взаимообучения. 4.Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика. 5. Рефлексия деятельности и поведения на уроке. 6. Знание учителем личностных особенностей школьника.
17 Лесенка 1. Что называют НОД чисел? 2. Как находить НОД? 3. Зачем надо уметь находить НОД? 4. В каких заданиях применяется НОД? 5. Как мы усвоили тему? ЧТО? КОНТРОЛЬ КАК? Применение ЗАЧЕМ?
18 Признаки и свойства Фрукт Ярко-желтый Имеет кожицу и мякоть Очень ароматный Цитрусовый Кислый на вкус
19 ПРИЗНАК Если предмет фрукт, ярко желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус, то это лимон. СВОЙСТВО Если фрукт является лимоном, то он ярко- желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус объект свойства Теорема-свойство признаки объект Теорема-признак
20 Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно: 1. Сложить …(их модули) 2. Поставить …(перед полученным числом знак -) Чтобы найти процент от числа, нужно: 1 Записать … 2. Умножить … Алгоритмы из глаголов
21 Информационно- коммуникационные технологии Современные информационно- коммуникационные технологии обучения - совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения.
22 Направления использования компьютера 1. При подготовке к урокам (планы, карточки, портреты, рисунки, схемы...) 2. Непосредственно на уроке (демонстрация презентации, фильмов, тестирование …) 3. Во внеурочной работе (при подготовке к экзаменам, орг. внекл. мероприятий) 4. В работе классного руководителя (поиск информации, создание и демонстрация презентаций, составление отчетов, ведомостей)
24 Направления использования компьютера 5.Использование в работе электронной почты и сайтов (школьного и личного сайта учителя)
25 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.