Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемunece.org
1 Показатели Образования – Механизм для Сбора информации от национальных источников Семинар по Мониторингу ЦРТ Бангкок, ТАЙЛАНД декабря 2008 год
2 2 Краткое описание курса Цель : улучшить понимание международных сравнительных данных для мониторинга целей развития Ключевые игроки создающие международные сравнительные данные образования Механизм сбора и создания таких данных Основные проблемы и трудности
3 3 Основная информация Основан в 1999 году Ранее Отдел ЮНЕСКО по Статистике В сентябре 2001 года Статистический Институт ЮНЕСКО был перенесен в Университет города Монреаля, Квебек, КАНАДА 30-го ноября 2001 года Генеральный Директор торжественно открыл Статистический Институт Юнеско в городе Монреале Директор - Господин Хендрик ВАН ДЕР ПОЛ Советник по Азиатско-Тихоокеанскому региону Симон Эллис
4 4 Миссия СИЮ способствование созданию конструктивной политики как на национальном так и на международном уровне посредством сбора и использования высококачественных, своевременных данных в таких сферах как образование, наука и технология, культура и коммуникация. 1. Сбор и ведение международной, отражающей изменение политики, надежной, международно-сопостовимой и устойчивой статистики, легко поддающейся сбору; 2. Разработка и внедрение статистических стандартов, классификаций, методологий, показателей и соответствующих документов; 3. Развитие статистического и аналитического потенциала Стран Участниц; и 4. Оказание аналитических услуг в рамках миссии Института.
5 5 Наши клиенты и партнеры l Широкий спектр пользователей данных è Международные Организации è Национальные Статистические Агентства, Министерства Образования è Неправительственные организации è Исследователи (ученые, бизнесмены) …и многие другие l Данные СИЮ широко «распространены», они опубликованы в: è Показателях Мирового Развития, Всемирный Банк è Отчете по Развитию Человечества, ПРООН è Положении Детей в Мире, ЮНИСЕФ è Всемирная Образовательная База Данных, ЮСАИД … и во многих других документах
6 Каким образом передаются глобальные данные? EFA (Образование Для Всех) Отчет по Глобальному Мониторингу Показатели Мирового Развития Положение Детей в Мире Отчет Развития Человечества ДАННЫЕ СИЮ Глобальный Образовательный Дайджест СИЮ UIS(СИЮ )/WEI(МПО) Образовательные Счета
7 7 Мониторинг Целей Развития на международном уровне
8 8 ЦРТ Цели (Образование) Цель 2: Всеобщее начальное образованиеЦель 3: Продвижение равноправия мужчин и женщин, предоставление женскому полу соответствующих прав Задача 3: Обеспечение того, чтобы к 2015 дети во всем мире, как мальчики так и девочки, могли получить полный курс среднего образования. Задача 4: Устранение полового неравенства в контексте начального и среднего образования предпочтительно к 2005 году и к на всех уровнях образования не позднее 2015 года Показатель 2.1: Чистая доля учащихся начальных классов Показатель 3.1: Соотношение числа девочек и мальчиков и в рамках начального, среднего и высшего образования Показатель 2.2: Доля учащихся первого класса, которые в последствии заканчивают последний класс начального образования Показатель 2.3: Уровень грамотности среди мужского и женского пола в возрастной группе от 15 до 24 лет
9 Показатель 2.1: Скорректированная Чистая доля учащихся в начальных классах Классическое определение Чистой Доли Учащихся начальных классов: Количество учащихся в расчетной возрастной группе начального уровня образования зачисленных в начальные классы и выраженное в качестве процентного соотношения с общим числом населения этой группы. Скорректированная Чистая Доля Учащихся начальных классов: количество детей возрастной группы начального образования (МСКО 1), зачисленных либо в начальные классы (МСКО 1), либо в классы основного среднего образования (МСКО 2), выраженное в качестве процентного соотношения с числом населения возрастной группы начального образования.
10 10 Каковы источники данных для подсчета ЧДУ (чистой доли учащихся) Источник: Данные по зачислению учащихся – Национальный Орган (Министерство Образования и Национальное Агентство по Статистике) через систему сбора данных СИЮ TOPIC&URL_SECTION=201 TOPIC&URL_SECTION=201 Информация о населении – Отдел Организации Объединенных Наций по Вопросам Населения
11 Скорректированная Чистая Доля Учащихся Начальных Классов в Рамках Стран Центральной Азии
12 Показатель 2.3: Уровень грамотности возрастной группы от 15 до 25 лет Уровень грамотности возрастной группы от 15 до 24 или уровень грамотности среди молодежи – это процентное соотношение населения находящегося в возрастной группе от 15 до 24, которое может как читать так и писать, понимая короткие простые предложения в повседневной жизни. Источники: Информация по грамотности – перепись населения, обследования домашнего хозяйства, а также обследование грамотности посредством Вопросников Грамотности СИЮ Отдел Организации Объединенных Наций по Вопросам Населения
13 Уровень грамотности среди молодежи Средней Азии АЗЕРБАЙДЖАН ГРУЗИЯ КЫРГЫЗСТАН МОНГОЛИЯ ТАДЖИКИСТАНТУРКМЕНИСТАНАЗЕРБАЙДЖАН ГРУЗИЯ КЫРГЫЗСТАН МОНГОЛИЯ ТАДЖИКИСТАН ТУРКМЕНИСТАН
14 Календарь распространения данных для образовательных данных СИЮ Пример: Школьный отчетный год: окончание в 2006 Группа A Сбор и распространение данных Группа B ноябрь март декабрь октябрь апрель Вопросники были отправлены в страны Крайний срок для возвращения вопросников Первая часть предварительных данных направлена в страны и ведомства (не для публикаций) Заключительное распределение данных по ведомствам и Центрам Данных ГОД, ОДВ, СИЮ Обновление в Центре Данных СИЮ
15 15 Сравнимость (Проблема Определения) Использование данных о населении Уровень дезагрегации Доступность статистики Многочисленные источники Проблемы сбора и использования международных сравнительных данных
16 16 Сравнимость (Проблема определения) Национальное определение в сравнении с Международным определением Теоретическое Определение в сравнении с Операционным определением Различные концептуальные определения Проблемы сбора и использования международных сравнительных данных
17 17 Использование данных о населении Национальные подсчеты в сравнении с подсчетами ООН Различные источники на национальном уровне Различные источники на региональном и международном уровнях Проблемы сбора и использования международных сравнительных данных
18 18 Уровень дезагрегации Доступность дезагрегированных данных Географическая разбивка Прочая социально-экономическая разбивка Проблемы сбора и использования международных сравнительных данных
19 19 Доступность статистики Какие показатели доступны на каком уровне Региональное усреднение Глобальные цифры Методология подсчета (Обработка отсутствующих значений) Проблемы сбора и использования международных сравнительных данных
20 20 Многочисленные источники Различные источники на национальном уровне Различные источники на региональном и международном уровнях Население Показатели Образования Обследования в сравнении с EMIS (Информационная Система Управления Образованием) Проблемы сбора и использования международных сравнительных данных
21 Дополнительные показатели? l Образование ЮНЕСКО для Всех Целей è Одобрено всеми странами в 2000 году è Планируется достигнуть к 2015 (наподобие ЦРТ) è Образовательные цели ЦРТ = цели 2 и 5 ОДВ è Предварительные цели - среднее специальное, неформальное образование, пол, качество образования l Свыше 900 показателей образования в базе данных общего пользования СИЮ!! – www,uis,unesco.org _Language=eng l Каковы национальные и региональные приоритеты? 21
22 Валовая Доля Учащихся Предначального Образования 22 NOTE: Kazakhstan 2008 data АРМЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАН ГРУЗИЯ КЫРГЫЗСТАН КАЗАХСТАН МОНГОЛИЯ ТАДЖИКИСТАН ТУРКМЕНИСТАН УЗБЕКИСТАН ПРИМЕЧАНИЕ: данные Казахстана 2008 год Валовая доля учащихся предначального образования
23 Процентное соотношение учителей начальной школы с квалификацией соответствующей национальным стандартам 2007 года 23 ГРУЗИЯ МОНГОЛИЯ ТАДЖИКИСТАН ТУРКМЕНИСТАН УЗБЕКИСТАН АРМЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАН КАЗАХСТАН КЫРГЫЗСТАН Мужской пол Всего
24 Валовое Доля Учащихся Среднего Образования 2007 года 24 ГРУЗИЯ МОНГОЛИЯ ТАДЖИКИСТАНТУРКМЕНИСТАН УЗБЕКИСТАН АРМЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАН КАЗАХСТАН, 1 КЫРГЫЗСТАН
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.