Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемconf.rmcenter.ru
1 Михал Матул и Маргарита Лалаян Москва 1 декабря 2006 Финансовое образование повышение экономической стабильности и доступа к финансовым услугам семей с низкими доходами
2 Программа семинара Роль и обоснование финансового образования Потребность в финансовом образовании в странах переходного периода Программы финансового образования МФО и МФЦ Демонстрационная сессия по сбережениям Практика: уроки Польши Пилотный проект в России
3 Что такое финансовое образование? Финансовое образование – это передача и усвоение знаний, навыков и психологических установок, необходимых для эффективного практического управления финансами, включая доходы, расходы, сбережения, заимствования и вложения.
4 Финансовое образование - это ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ, а не передача информации Чем НЕ является финансовое образование?
5 Представляет ли ценность финансовое образование и почему?
6 Почему важно финансовое образование? Участники финансового образования приобретают знания и инструментарий, необходимые им для принятия эффективных финансовых решения и реализации финансовых целей, чтобы повысить свое экономическое благосостояние
7 Потребность в финансовом образовании в Польше (1) Долгосрочное финансовое планирование Тенденция жить одним днем; Нет привычки долгосрочного планирования Систематическ ое сбережени е средств Нет систематического подхода к сбережениям Управление риском как реакция на экстренную ситуацию Нет подготовки к рискам. Заимствование как реакция на проблему Постановка и достижение долгосрочных целей Регулярное, целенаправленное сбережение средств Активный подход к управлению рисками ФИНАНСОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЙЧАСВ БУДУЩЕМ
8 Нищие Жизненный цикл домохозяйства Экономическое благосостояние Богатые Бедные Черта бедности Потребность в финансовом образовании в Польше (2) Очень бедные Не бедные, но уязвимые БУДУЩЕЕ СЕЙЧАС Не бедные
9 Каковы основные потребности в финансовом образовании в России? Какие темы следует включить в финансовое образование ваших клиентов?
10 Как разрабатывалась программа финансового образования? Партнеры Индия – SEWA Bank Филиппины – CARD Bank ЮАР – Teba Bank Марокко – Al Amana Боливия – Pro Mujer Польша – Микрофинансовый центр
11 Программа: Модули Бюджетирование – Тратить деньги с умом Управление долгами- Обращаться осторожно Сбережения – Это вы можете Банковские услуги - Знайте ассортимент Финансовые переговоры – Уверенность в общении
12 Программа: Компоненты Материалы для преподавателей: Пособия для подготовки преподавателей Руководство по организации программы Рабочие документы Заметки по содержанию курсов
13 Пути подачи материала Кампания Радиопередача Мыльная опера Учебная аудитория Занятия с группами заемщиков и сберегателей Индивидуальное консультирование Величина охвата
14 «Планируй будущее» инструментарий финансового образования для переходных стран
15 Цели o изменение негативного отношения к долгосрочному финансовому планированию и систематическому сбережению o расширение спектра возможностей сбережения и заимствования Содержит материалы для проведения семинаров по финансовому образованию o сценарии учебных занятий o Обучение преподавателей и рекомендации по подготовке семинаров o компендиум по финансовому образованию o рекомендации по адаптации и оценке
16 «Планируй будущее» Содержание: Семейный бюджет и приток денежных средств сезонные планы и «жизненный цикл» Сберегательные услуги - как выбрать и адаптировать к своим запросам Непредвид. расходы, бюджетирование на экстренные случаи Методы сбережения - тратить меньше, зарабатывать больше Составление реальных планов, финансовое планирование, факторы успешного выполнения планов Разумн. заимствов., кредитн. услуги, кредитные ловушки и права потребителя Собств. жизн. опыт, практика обращения с деньгами и образовательный уровень Финансовый план для семьи Новые знания и навыки Позитивное отношение к финансовому планированию и сбережению Домашнее задание Посещение банка
17 Процесс на уровне страны Факторы успеха в Польше Мероприятия по привлечению внимания Тщательная разработка тренинга, адаптация содержания к нуждам малоимущих домохозяйств Участие в рабочей группе разнородных заинтересованных сторон Разработка бизнес-моделей на основе местных партнерств для обеспечения устойчивости финансового образования
18 Кто должен участвовать? Неправительственные организации и госструктуры o Реализация социальной миссии, эффективное расходование гос. средств Поставщики финансовых услуг и другие коммерческие предприятия o Привлечение нов. клиентов и формирование лояльности o Проникновение в низкодоходный сегмент рынка, получение конкурентных преимуществ o Корпоративная социальная ответственность
19 Стратегия распространения в Восточной Европе и Центральной Азии Саммиты стран Адаптация и инновации «Обучение преподавателей» для отобранных партнеров Создание специализирован. поставщиков услуг
20 Финансовое образование в России (1) Совместная инициатива МФЦ, МФО и Фонда «Ситигруп» в сотрудничестве с РМЦ Цель o развитие потенциала партнеров в осуществлении финансового образования семей с низкими доходами в России для создания предпосылок повышения уровня финансовой грамотности
21 Финансовое образование в России (2) Действия o перевод материалов o мероприятия по привлечению внимания o обучение преподавателей для партнеров o консультирование партнеров в ходе пилотных мероприятий по финансовому образованию Следующие шаги o Прием заявок - до конца декабря 2006 г. o Отбор партнеров - до конца января 2007 г. o Обучение преподавателей – март 2007 г. o Последующее консультирование – март – июль 2007 г.
22 СПАСИБО Дополнительная информация: Контактное лицо: Михал Матул
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.