Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpilotam.ru
1 ГОС НИИ АН Организационно-методическая база и основные результаты геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий на гражданских аэродромах и воздушных трассах России Белогородский С.Л., Галазин В.Ф., Корчагин В.А., Недзвецкая Н.И. ГОС НИИ АН
2 Распоряжение ФАС России от г. 106-р «О подготовке плана проведения работ по привязке аэронавигационных ориентиров» Глобальные геодезические системы координат, предложения и методические рекомендации по привязке АНО аэродромов и ВТ, а также: * форма представления предложения территориальных управлений по аэродромам, на которых предлагается проводить съемку (таблица 1), * форма представления предложений по радионавигационным средствам на воздушных трассах, которые предлагается подвергнуть съемке (таблица 2). Предложено территориальным органам ФАС России до г. направить эти предложения для обобщения.
3 ГОС НИИ АН Радионавигационные средства на территории Татарского межрегионального территориального управления, подлежащие геодезической съемке Позывные радиосредств Местоположение РНС ДПРМБПРМ ОПРСРСБН VOR/DMEКРМ,ГРМ На аэродроме Казань АМ/БЛ А/Б АМ ИАМ/ИБЛ Бегишево НА/НК А/К ИНК Йошкар Ола ПЗ/ЩЯ П/Щ ПЗ На воздушных трассах Алатырь БТ Базарные Матаки РД Бугульма ЛБ/МЦ Буинск ЫК Мамадыш ХЙ Шумерля ЩМ
4 ГОС НИИ АН «1. Принять с г. Всемирную геодезическую систему – 1984 (WGS-84) в качестве единой геодезической опорной системы для определения и публикации в документах аэронавигационной информации гражданской авиации географических координат воздушных трасс и аэродромов Российской Федерации с разрешенной точностью» Приказ ФСВТ России от г. 177 «О подготовке к внедрению в практику гражданской авиации России Всемирной геодезической системы – 1984 (WGS-84)»
5 ГОС НИИ АН Об установлении единых государственных систем координат В соответствии с Федеральным законом «О геодезии и картографии» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Установить следующие единые государственные системы координат: - система геодезических координат 1995года (СК-95) – для использования при осуществлении геодезических и картографических работ, начиная с 1июля 2002г.; - геоцентрическая система координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90) – для использования в целях геодезического обеспечения орбитальных полетов и решения навигационных задач. М.Касьянов ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 июля 2000г. 568 г.Москва
6 ГОС НИИ АН Геодезическая система отсчета OoXoYoZo
7 ГОС НИИ АН Геодезическая система осчета OoXoYoZo Опорная система ОопХопYопZоп Zоп оп dXоп dZоп dYоп Yоп Xоп
8 ГОС НИИ АН Параметры связи ПЗ-90 и WGS-84 ZWGS XWGS Y WGS dZ WGS dX WGS dY WGS
9 ГОС НИИ АН Вопросы необходимости и целесообразности проведения геодезической съемки и публикации ее результатов в системе WGS-84
10 ГОС НИИ АН факт существования в принятой ИКАО системе GNSS двух автономных систем GPS и ГЛОНАСС, при проектировании которых приняты опорные системы координат WGS-84 и ПЗ-90, которые считались наиболее близкими к геоцентрической общеземной системе отсчета; существует матрица перехода от системы ПЗ-90 к системе WGS-84 и все российские и некоторые зарубежные выпускаемые бортовые приемники могут работать со спутниками обоих созвездий; переход гражданской авиации на систему WGS-84 при сохранении у военных потребителей системы ПЗ-90 в ряде случаев связан с некоторыми. дополнительными затруднениями. Не подвергая сомнению вопрос о необходимости перехода к геоцентрической общеземной системе координат, необходимо учитывать:
11 ГОС НИИ АН В настоящее время единственной функционирующей в полном составе спутниковой системой является GPS (базирующаяся на системе WGS-84), которая используется при полетах значительной части парка российских воздушных судов, оборудованных приемниками GPS. Отечественная спутниковая система ГЛОНАСС (базирующаяся на ПЗ-90) будет развернута в полном составе в лучшем случае в г.г. На воздушных судах иностранного производства, все более широко эксплуатируемых гражданской авиацией России, установлены приемники GPS
12 ГОС НИИ АН Поправкой 33 к Приложению 15 Чикагской конвенции ИКАО определено: «Для целей международной аэронавигации в качестве системы отсчета (геодезической) в горизонтальной плоскости используется Всемирная геодезическая система (WGS-84). В этой связи опубликованные аэронавигационные географические координаты (обозначающие широту и долготу) выражаются относительно геодезической базы отсчета (WGS-84)». Россия поддержала решение ИКАО по разработке и внедрению перспективных систем CNS/АТМ, в соответствии с концепцией которых используется система WGS-84. Необходимость гармонизации аэронавигационной системы России с зарубежными системами в региональном и глобальном масштабах.
13 ГОС НИИ АН С течением времени происходит уточнение параметров обеих систем WGS-84 и ПЗ-90 и, как показывает опыт, идет их сближение с системой ITRF, рекомендованной Международной службой вращения Земли IERS, параметры которой признаны наиболее точными. Система ITRF принята в качестве координатной основы системы EGNOS. Существует целесообразность рассмотреть вопрос о переходе гражданской авиации на систему ITRF (WGS-84 (G 1150) отличается от ITRF-2000 на 1-2см)
14 ГОС НИИ АН Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от г. НА-67-р «О выполнении требований к геодезической съемке аэронавигационных ориентиров гражданских аэродромов и воздушных трасс» «Требования на проведение геодезической съемки аэронавигационных ориентиров на аэродромах и воздушных трассах гражданской авиации России» «Требования к организациям, рекомендуемым для выполнения геодезической съемки АНО на аэродромах и воздушных трассах России» Указание организовать в апреле 2001г. методический семинар по разъяснению требований к геодезической съемке АНО с привлечением специалистов Государственной службы гражданской авиации Минтранса России и других заинтересованных ведомств и организаций.
15 ГОС НИИ АН Приложение 1 к распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от НА-67-р Требования на проведение геодезической съемки аэронавигационных ориентиров на аэродромах и воздушных трассах гражданской авиации России
16 ГОС НИИ АН Аэронавигационные ориентиры, подлежащие геодезической съемке. Системы координат, в которых производится геодезическая съемка. Требования к точности геодезической съемки АНО на аэродромах. Требования к точности геодезической съемки АНО на воздушных трассах. Требования и методические указания по созданию опорной сети аэродрома. Методические указания по определению координат АНО и существенных препятствий на аэродромах и воздушных трассах. Требования к отчетной документации о результатах геодезической съемки АНО. Требования к режиму секретности при проведении работ.
17 ГОС НИИ АН Установка геодезических знаков. Требования к съемке координат навигационных элементов, связанных с аэродромом. Характеристики АНО, подлежащих геодезической съемке в системах ПЗ-90, WGS-84. Форматы представления результатов геодезической съемки АНО на аэродромах и воздушных трассах. Перечень радионавигационных средств на аэродромах и воздушных трассах, подлежащих геодезической съемке (на основе материалов ГУП ЦАИ ГА, ГЦ ППВД и предложений территориальных управлений). В него вошли АНО на международных аэродромах, аэродромах федерального значения и некоторых перспективных аэродромах, а также на международных и федеральных воздушных трассах по состоянию на г. Всего 121 аэродром, 274 пункта воздушных трасс. Приложения:
18 ГОС НИИ АН Приложение 2 к распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от НА-67-р Требования к организациям, рекомендуемым для выполнения геодезической съемки АНО на аэродромах и воздушных трассах гражданской авиации России
19 ГОС НИИ АН 1. Организация должна иметь возможность самостоятельно или в составе кооперации (указать состав кооперации) выполнить полный комплекс работ по геодезической съемке АНО в соответствии с "Требованиями на проведение геодезической съемки аэронавигационных ориентиров на аэродромах и воздушных трассах гражданской авиации России", утвержденными ФСВТ России г.
20 ГОС НИИ АН 2. Организация должна иметь и представить заказчику лицензии Роскартографии на проведение топографо - геодезических работ и лицензию органа ФСБ России по лицензированию и защите государственной тайны на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 3. Организация должна иметь вычислительные средства (персональные ЭВМ, вычислительные рабочие станции), аттестованные для проведения работ с закрытыми материалами.
21 ГОС НИИ АН 4. Организация должна иметь: технические средства: - нивелиры типа Н-3, Н-3К; - тахеометры типа Geodimeter 510, 610, 620; - двухчастотные геодезические GPS/ ГЛОНАСС приемники типа Z-12, Z-18 ( фирма Аштек); 4000 SSE, 4000 SSI (фирма Trimble Navigation) или их аналоги; - одночастотные геодезические GPS/ ГЛОНАСС приемники типа GG-24, 4000 SE или их аналоги,
22 ГОС НИИ АН программно-математическое обеспечение: - пакеты программ: GAMIT, GIPSY, BERNESE или их аналоги, WindPRISM, Pinncle и т.д.; - комплексы программ для перевычисления координат из системы в систему и вычисления высот геоида, позволяющие выполнить в полном объеме требования к геодезической съемке.
23 ГОС НИИ АН 5. Организация должна иметь опыт проведения топографо-геодезических работ, обеспечивающих выполнение "Требований на проведение геодезической съемки аэронавигационных ориентиров на аэродромах и воздушных трассах гражданской авиации России". Должны быть представлены материалы, подтверждающие наличие практического опыта проведения аналогичных работ.
24 ГОС НИИ АН Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от г. НА-165-р «О выполнении работ по геодезической съемке аэронавигационных ориентиров гражданских аэродромов и воздушных трасс России» - рекомендовано с 1 июня 2002г. организовать геодезическую съемку на аэродромах и воздушных трассах в соответствии с требованиями распоряжения Минтранса России от 26 февраля 2001г. НА-67-р; - ГосНИИ «Аэронавигация» обеспечить оценку материалов геодезической съемки аэронавигационных ориентиров. Осуществлять обобщение проведенных работ.»
25 ГОС НИИ АН Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от г. КР-14-р «О внесении изменений в распоряжение Минтранса России от г. НА-67-р» считать Приложение 1 к распоряжению НА-67-р утратившим силу; при проведении геодезической съемки руководствоваться «Методическими рекомендациями по проведению геодезической съемки АНО на гражданских аэродромах и воздушных трассах России» ( в связи с выходом 2-ой редакции Руководства по WGS-84).
26 ГОС НИИ АН Формы представления результатов геодезической съемки аэронавигационных данных ориентиров на аэродромах и воздушных трассах для публикации их в ФГУП ЦАИ ГА (разработаны ГосНИИ «Аэронавигация» и ЦАИ ГА) по аэродрому; по взлетно-посадочной полосе; по навигационным средствам аэродрома; по осевым линиям РД и стоянкам ВС; по препятствиям в зонах захода на посадку и взлета, зоне визуального маневрирования и на аэродроме; по аэронавигационным ориентирам на воздушной трассе.
27 ГОС НИИ АН Проект «Технического задания на выполнение геодезической съемки в системах координат WGS-84 (ПЗ-90) аэроиавигационных ориентиров (АНО) на аэродроме ______»: Наименование и основание для проведения работы. Заказчик. Исполнители работ: головной исполнитель, соисполнители. Сроки выполнения. Цель работы. Требования к выполнению. Этапы работы. Организационные мероприятия.
28 ГОС НИИ АН Информационно-методическое письмо 1 от г. Разъяснение практических целей геодезической съемки Подробные рекомендации по организации проведения съемки: Роль опорной сети; Вопросы секретности; Оценка материалов съемки; Выбор геодезической организации на основе тендера; Финансирование съемки.
29 ГОС НИИ АН Информационно-методическое письмо 2 от г. Анализ хода и результатов съемки. Характерные недостатки. «Уточненные требования и методические рекомендации по проведению геодезической съемки АНО на аэродромах и воздушных трассах России». Информация о порядке проведения оценки материалов геодезической съемки в ГосНИИ «Аэронавигация».
30 ГОС НИИ АН Параметры связи СК-42 и ПЗ-90
31 ГОС НИИ АН Схема расхождений координат ПЗ-90 и СК-42 ПЗ-90 СК м
32 ГОС НИИ АН Информационно-методическое письмо 3 от г. Информация о новой редакции «Руководства по Всемирной геодезической системе –1984 (WGS-84)». Анализ хода и результатов съемки. Характерные недостатки. Напоминание, что Распоряжением Минтранса России оценка результатов съемки возложена только на ГосНИИ «Аэронавигация». Сообщение о разработке «Требований к перечню и точности аэронавигационных данных и к оперативности сведений об их изменениях».
33 ГОС НИИ АН Информационно-методическое письмо 4 от г. Анализ хода и результатов съемки. Характерные недостатки. Информация о типовых проектах технических заданий на выполнение геодезической съемки на аэродромах и воздушных трассах. Рекомендация о дополнительном требовании о пересчете координат из системы WGS-84 в полярные и прямоугольные системы координат в соответствии с Поправкой 6 к «Методике оценки».
34 ГОС НИИ АН Факторы, влияющие на организацию и сроки проведения геодезической съемки на аэродромах и воздушных трассах гражданской авиации России 1. Рекомендательный характер документов ГС ГА по проведению геодезических съемок, связанный с отсутствием в Нормах годности эксплуатации аэродромов (НГЭА) требований к съемке во Всемирной геодезической системе координат WGS-84 с точностями, указанными в SARPS ИКАО. 2. Недостаточная заинтересованность руководителей аэропортов в проведении съемок из-за: - значительных финансовых затрат на съемки; -- ограничений на публикацию результатов съемки с точностями, требуемыми ИКАО; - отсутствие спроса авиакомпаний на информацию в системе WGS-84.
35 ГОС НИИ АН 3. Недостаточная подготовленность ряда геодезических организаций. 4. Принадлежность РНС аэропортам и Госкорпорации по ОрВД, сложность согласования одновременности проведения съемки. 5. Нерешенности вопроса о принятой системе координат. 6. Большой объем съемок (121 аэродром, 274 пунктов ВТ).
36 ГОС НИИ АН ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. В Российской федерации создана эффективная система геодезической съемки, обеспечивающая выполнение SARPS ИКАО, и позволяющая в ограниченные сроки осуществить переход на международных аэродромах и воздушных трассах к Всемирной системе WGS-84 в соответствии с SARPS ИКАО. 2. В целях интенсификации геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий на международных аэродромах и воздушных трассах гражданской авиации Российской федерации в соответствии с SARPS ИКАО считать необходимым:
37 ГОС НИИ АН рекомендовать Межгосударственному авиационному комитету внести дополнения в «Нормы годности эксплуатации аэродромов» и соответствующую «Методику оценки соответствия НГЭА», вытекающие из SARPS ИКАО, и при сертификации аэродромов проверять материалы геодезической съемки; рекомендовать авиационным властям России: - продолжить усилия по снятию ограничений на публикацию результатов геодезической съемки на воздушных трассах и аэродромах Российской федерации в соответствии с SARPS ИКАО; - осуществить мероприятия по интенсификации съемки на международных аэродромах и трассах Российской федерации.
38 ГОС НИИ АН Рекомендовать ИКАО выпустить дополнительные информационно-методические и учебные материалы материалы по геодезической съемке в части обоснования и реализации требований к точности, целостности и качеству геодезической съемки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.