Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool14ugansk.lact.ru
2 Как оптимизировать подготовку выпускников к части «С» ЕГЭ? изучить критерии оценивания работы; начать подготовку с «нуля»; исключить психологический барьер отказа от выполнения данного вида работы
3 C1 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора.Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
4 1 этап Мы должны -сформулировать проблему, поднятую автором текста; -прокомментировать её; - выявить авторскую позицию, согласиться или не согласиться с ней, приведя в качестве доказательства своего мнения ДВА аргумента; - сделать вывод.
5 1. Вступление. Формулировка в той или иной форме одной из проблем исходного текста. 2. Комментарий к сформулированной проблеме текста. 3. Формулировка позиции автора по прокомментированной проблеме 4. Аргументация собственного мнения по проблеме: 1).Тезис; 2) Аргументы: а) первый аргумент; б) второй аргумент. 3) Вывод. 5. Заключение Обратите внимание на то, что согласно этому плану у вас как минимум должно быть пять, а если вы выделите отдельным абзацем пункты аргументации собственного мнения, то и больше, абзацев. Если в тексте нарушено абзацное членение текста, снижается оценка по критерию К5
6 Формулировка проблем исходного текста 1) С помощью клише: -Автор _____ коснулся такой-то проблемы. -Уделил внимание такой - то проблеме.
7 Авторская позиция: Проблема какая? Например, автор размышляет над проблемой воспитания; в тексте поднимается проблема одиночества и т.п. Формулировка в виде вопроса даёт больше возможностей в тех случаях, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно (прочитав текст, я задумался над вопросом…)
8 1) от частных фактов к формулировке проблемы. Например: -«Начиная разговор на эту тему, автор буквально «наступает на больную мозоль». -Действительно, кто из нас с подобным не сталкивался? -На вопросы, которыми писатель предваряет свои размышления, тут же начинаешь мысленно отвечать. 2) от формулировки проблемы к комментарию. Например: - Актуальна ли эта проблема в наше время? - Размышляя над актуальной во все времена (актуальной особенно в наше время, злободневной, философской, глубокой, главной, общественно значимой, вечной, важной, общечеловеческой) автор обращается (к фактам из своей жизни рассказывает историю NN, использует примеры из классической литературы, приводит высказывания такого примера
9 Аргументы Жизненный опыт : реальные факты из жизни окружающих, собственные наблюдения и выводы, традиционно- исторический опыт Приводя аргументы из жизни окружающих, ты можешь написать: -Помню, как-то мама (отец бабушка, друг, знакомый и т. д.) рассказывали, как… -Мне кажется, этот случай убеждает нас в том, что (вспомни, какую авторскую позицию ты обозначил, покажи, что данный пример является её доказательством). Если приводишь в качестве аргумента собственные выводы и наблюдения, можешь воспользоваться такими фразами: -Конечно, мой жизненный опыт пока очень небольшой, но тем не менее нечто подобное было и в моей жизни: -Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда я (мой друг, одноклассник, знакомый) … Традиционно-исторический опыт позволяет сослаться на авторитетное мнение какого-либо выдающегося человека, что сделает твою аргументацию довольно сильной. Ссылки на авторитет. Убеждающему часто выгодно обратиться к «третьей стороне» сослаться на мнение авторитетного общественного деятеля, ученого, специалиста в какой-либо области, упомянуть пословицу, поговорку, аппелируя к народной мудрости. Сила таких аргументов состоит в том, что, используя их, мы обращаемся к коллективному запасу знаний, который всегда больше, чем у отдельных лиц. «Третья сторона» может быть конкретным или обобщенным лицом, а также группой лиц. Имени лица обычно сопутствуют добавочные характеристики: известный русский писатель, выдающийся ученый, философ и т.п. Например: - Любой историк скажет вам, что...; - Большинство врачей считают, что...; - Как установлено японскими учеными... И - Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что...; - Еще Петр 1 говорил, что...; - т. п.
10 Читательский опыт Художественная литература Историческая литература Научно-популярная литература Обращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок. Например: Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремиться к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа»Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее, чище… Когда вы будете обращаться к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать её Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина. Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12.
11 При работе с той частью сочинения, в которой вы будете приводить аргументацию своего мнения, можно воспользоваться такой схемой: Я думаю, что проблема, затронутая автором, является очень (значимой. актуальной, злободневной, острой и т. д.), поскольку многим приходится в жизни сталкиваться с подобными явлениями (вопросами, событиями, людьми) Действительно, каждый ___________________________________________________________, так как, во –первых, ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Во-вторых, ___________________________________________________________________. И наконец, ___________________________________________________________________. Таким образом, ________________________________________________________________ Используйте в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения: на мой взгляд, я убеждён, мне кажется, по моему мнению, несомненно, не вызывает сомнении; возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственноё видение проблемы и др. Можно воспользоваться и такими выражениями: NN открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по-новому взглянуть на…. Словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т. д.
12 2 этап Очень выигрышно проблему обозначить с помощью риторического вопроса, например, Что такое настоящая дружба? Каких друзей можно назвать настоящими? Над этими вопросами размышляет NN в своём очерке (рассказе, эссе и т. п.) Или: Честь… Человеческое достоинство… Всегда ли нужно отстаивать их? Не лучше ли в трудную минуту для своего собственного покоя, покоя близких людей промолчать, спрятаться? Очень многие размышляли над этими вопросам, не оставили они равнодушными и NN, который остро и полемично рассматривает проблему чести и бесчестия в... Тебе поможет начать сочинения и такая фраза: Проблема, обозначенная таким-то автором, заключается в следующем: … 2.Можно указать номер предложения из текста или записать то предложение, в котором, по вашему мнению, содержится главная проблема, выдвинутая автором, прокомментировать её, отметив, что она сложная или трудная, глубокая, актуальная, злободневная, философская, политическая, нравственная и т. д.
13 Комментируя авторскую позицию, можно воспользоваться и такими оборотами : Автор - посвящает свою статью; - полемически заостряет проблему; - эмоционально воздействует на читателя; - делает читателя своим союзником; - образно воссоздаёт картину происходящего (изображаемого); - раскрывает сущность поставленных проблем; - точно формулирует мысль; - заставляет читателя задуматься над проблемой; - показывает злободневность рассматриваемой им проблемы; - пытается найти причины негативных (позитивных) явлений; - убеждает читателя в правоте своей позиции; - пытается найти в читателе единомышленника; - ставит ряд нравственных вопросов, требующих немедленного разрешения; - пишет интересно и ново о старых проблемах; - говорит с тревогой о наболевших проблемах; - открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к …
14 Не забудьте сделать вывод из написанного вами, обязательно соотнеся его и с авторской позицией по поднятой им проблеме, и со своим собственным видением этого вопроса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.