Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeuro-ief.ru
1 Составила учитель начальных классов Красилова Галина Петровна МОУ Берёзовская ООШ
2 Напиши вместо картинок слова.Подчеркни жи и ши. Проверь. Ежи, лыжи, мыши, машинка. - Что объединяет все эти слова? - Так, как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке ? Верно. Сегодня мы будем находить в словах сочетания ЖИ, ШИ и учиться правильно писать их.
3 Сказка о звуках Ж и Ш Звуки Ж и Ш звучат всегда очень твёрдо. Их мягкость брались обозначать многие гласные буквы. Но у них из этого ничего не получилось. Даже сам Мягкий Знак не смягчил их никак. Отказались от них все, кроме доброй буквы И. Как услышишь ЖИ и ШИ – буквы И ты в них пиши ! Запомни: ЖИ -ШИ
4 Прочитай текст Всю зиму белки жили в сосновом лесу. Они грызли смолистые шишки. Сколько предложений в тексте ? Докажи свой Ответ. Спиши. Подчеркни главные члены. Выпиши слова с сочетаниями ЖИ, ШИ
5 Прочитай, отгадай. Был белый дом, Чудесный дом, Но что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. (К.И. Чуковский) яйцо и цыплёнок Назовите слова с сочетаниями ЖИ, ШИ
6 Физкультминутка Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились.
7 Минутки чистописания Проверь по учебнику
8 Прочитай, отгадай. Среди двора Стоит копна. Спереди вилы, Сзади метла. Не земледелец, Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. Лежит под плетнём И крутит хвостом. Ничего не болит, А всё стонет. Не прядёт, не ткёт, А людей одевает. Мохнатенька, Усатенька, Сядет- Песенку поёт. Лежит – молчит, Подойдёшь – замолчит. - Как назвать их одним словом ? - А какие это животные ? Домашние животные - Расскажите о своём любимце.
9 ИГРА «Пропавшие без вести» Из этих слов убежало животное, а какое, догадайтесь сами заст …ка сер …ка од … ка ёж
10 Игра. «Кто ?» или «Что ?» Запиши слова в два столбика: жираф, шило, машина, мыши, малыши, шишки, ерши, моржи, лыжи, снежинка. Кто ? жираф мыши малыши ерши моржи Что ? шило машина шишки лыжи снежинка
11 Прочитай слова. Назови в них ударные слоги. мчатся, по, санки, весело, снегу, пушистому Установи связь между словами по смыслу. Составь предложение. Напиши. Проверь. Весело мчатся санки по пушистому снегу.
12 Прочитайте текст. Кружить, служить, дружить и жить, Спешить, шипеть, смешить и шить. Все сочетанья ЖИ и ШИ Ты только с буквой И пиши. - Какие слова обозначают действия предметов? -Что их объединяет ? Спиши эти слова с проговариванием.
13 -Какое открытие сделали на уроке ? -сочетания ЖИ, ШИ пишутся с буквой И ? Звуки Ж, Ш всегда твёрдые, поэтому после них не пишут буквы ы. Лыжи, мыши и ужи, Шины, ёжики, чижи, ЖИ да ШИ,ШИ да ЖИ С буквой И, всегда пиши!
14 Литература 1.А.А.Плешаков. Мир вокруг нас 1 кл. Просвещение 2008г. 2.А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь 2 кл. Просвещение 2008г. 3.М.И.Моро Математика 1 кл. Просвещение 1992г. 4.М.Л.Закожурникова.Русский язык 1 кл. Просвещение 1996г. 5.Т.Г.Рамзаева. Русский язык 1 кл. Просвещение 2009г. 6.З.А.Клепинина. Природоведение 2 кл. Просвещение 1995г. 7.О.Е.Жиренко.Поурочные разработки по обучению грамоте:чтение и письмо Москва»Вако» 2006г. 8.»Умный Ивашка. Жар-птица и Золотое зерно» «Детская литература»1991г. viki.rdf.ru
15 Задачи: 1.Развивать фонематический слух, внимание, память, речь,мышление. 2.Работать над развитием связной, литературно грамотной речи. 3.Способствовать расширению кругозора учащихся. Цели: 1.Учить детей работать с текстом, правильно писать сочетания жи-ши. 2.Закрепить знания о предметах, отвечающих на вопросы «Кто?»,»Что?» 3.Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок.
16 Предполагаемый результат. * Учащиеся должны знать правило правописания сочетаний ЖИ, ШИ. * Учащиеся должны уметь правильно писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.