Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcatcode.fondedu.ru
1 Литература и действительность Магистр-класс Киры Онипко Санкт-Петербург, 8 декабря 2011
2 Что такое художественная литература? литература - это то, что позволяет обрести язык состояниям, которые всегда за пределами языка. Литература - способ перевести в пространство языка "безумие". "головокружение", "смех", "страсть", "ужас", "отчаяние", "радость", "тоску", "скуку"... То есть всё то, что своего языка не имеет (О. Аронсон, "Миражное зрение. О некоторых особенностях литературы Владимира Набокова", 2007)
3 По слухам, литература – это… Особый источник культуроведческой информации. Способ постижения действительности; Убеждения и жизненные ценности; Стимул мышления и поведения; Изображение реальности; Иллюстрация традиций, обычаев, образа жизни общества.
4 Вечная проблема эстетики: отношение искусства к действительности и соизмеримость жизни и искусства
5 Текст. Человек. Действительность Культурный материал действительности Человеческий опыт автора Художественное произведение Опыт читателя Построение новых моделей культуры в реальной жизни
6 Н.Г. Чернышевский Я знаю, что делать!
7 Любимое слово гуманитария – «амбивалентность» «Шестидесятые годы» Радикально настроенный разночинец и журналист Н.Г. Чернышевский «Что делать?»,1863(эстетика реализма) Романтически и революционно настроенная прогрессивная молодёжь Новое устройство личной и общественной жизни
8 А что влияет на наше общество сейчас? И на что влияем мы сами?
9 Глянцевый журнал - Разработчик и поставщие эталонов общественного вкуса, образа жизни и мыслей. Внедритель в общественное сознание стандарта потребителя. (Е.А. Самотуга, «Особенности дискурсивного пространства глянцевых журналов»)
10 Глянцевый журнал # 2 Это способ перевоссоздания действности и создания вокруг новой глянцевой действительности воображаемой общности людей, в которых одни узнают мир, где они уже давно живут, другие – видят тот мир, к которому стремятся, третьи – создают тот образ мира и жизни, о котором могут только мечтать. (М.Ю. Гудова, И.Д. Ракипова, «Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности») Явление художественно- идеологическое, т.е. существующее одновременно и по законам произведения искусства – художественной модели мира, и по законам определённой идеологической концепции мира.
13 Формирование стиля жизни, «идеального стиля», «новых стандартов» Образ женщины, реконструируемый на страницах глянцевых журналов, - это образ успешной, целенаправленной, уверенной в себе женщины, ведущей активную жизнь. Образ женщины, реконструируемый на страницах глянцевых журналов, - это образ успешной, целенаправленной, уверенной в себе женщины, ведущей активную жизнь.
14 ОБЛАДАНИЕ-УСПЕХ-ГЕНДЕР Обладание «властью», «властью над мужчинами», «материальными ценностями», «безупречной внешностью». Женщина «строит судьбу собственными руками», «знает цену себе и своим желаниям, умеет эти цены сопоставлять и действовать исключительно в собственных интересах». Она успешна: «Успех к успеху», «Закрепи успех!», «10 секретов успеха», «Что нужно знать, чтобы преуспеть на работе и в жизни», «Марка успеха», «Секреты успеха для молодых карьеристок».
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.