Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.kipk.ru
1 Занятие как средство формирования учебной самостоятельности Свиридова О.И. МБОУ "КУГ 1 – Универс" г.
2 Почему появились занятия? Ответ на необходимость: - изменения типа общения между учителем (консультативная позиция) и учениками (самостоятельность) - выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка - формирования детской самооценки и инициативности
3 Внешние отличия урокзанятие время45 минутИндивидуальное завершение наполняе мость Весь классМалая группа (не более человек). Состав определяет учитель в зависимости от педагогических целей
4 Содержательные отличия урока и занятия отличие урокзанятие Детско- взрослые отношения Учитель - инициатор и организатор, он оценивает общую ситуацию урока Учитель – консультант и эксперт, помогает ребенку адекватно оценить свою работу (выбор карточки, адекватный вопрос)
5 Содержательные отличия урока и занятия отличие урокзанятие Содержа ние предмет ного материа ла Принятие и постановка учебной задачи, выделение общего способа действия, введение принципов моделирования Освоение операций, входящих в состав введенного способа действия (тренировочное занятие)
6 Содержательные отличия урока и занятия отличиеурокзанятие Формы работы Учащиеся совместно обсуждают введенные принципы; работают коллективно; поставленная на уроке цель завершается. Дети занимаются фронтально, группами, парами, но решают обязательно общий для всех вопрос. Школьники работают индивидуально или небольшими группами, но самостоятельно выбирают для себя вид и объем заданий, решают, чем заниматься – тренироваться в совершенствовании определенного умения либо сразу выполнять работу на оценку и проверять свои умения.
7 Вопросы для наблюдения занятиеурок Как учитель предлагает задание? Как учитель реагирует на детские вопросы? Как происходит проверка выполненного задания? Какие вопросы учитель задает детям?
8 Вопросы для наблюдения занятиеурок Какой выбор осуществляет ученик? Какие вопросы задает ученик? Совершает ученик пробное действие? К кому и в какой момент обращается за помощью? Самостоятельно ли начинает и завершает свою работу на занятии? Берет задание на дом и в каком объеме?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.