Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемicef.ru
1 Семинар 1 Финансы в компании Финансы в компании на рынке FMCG Елизавета Палицына старший финансовый менеджер компании Юнилевер
2 i.Структура и основные особенности организационных процессов в международной компании FMCG ii.Роль и структура финансового отдела. Концепция бизнес-партнерства iii.Основные инструменты финансового планирования и анализа (profit&loss statement, gross margin variance analysis) Содержание семинара
3 Структура и процессы в международной компании FMCG
4 Структура международной FMCG компании ТЕХНОЛОГИЯ СТРАТЕГИЯ СТРУКТУРА А. Чандлер * FMCG = Fast-Moving Consumer Goods
5 Корпоративная Цель, Стратегия и Ценности Вспомогательные функции: HR, IT, Finance Поставщики Развитие Продукта Модель бизнес-процессов - функции «Цепь Поставок» Работа с Клиентами Покупатели и Потребители
6 География и продукты Глобальная Категория [Део] Страна [Россия] Регион [Европа]
7 Роль и структура финансового отдела
8 Роль финансового отдела i.Обеспечивать согласованность между целями, стратегией, планами и ресурсами в компании через финансовую оценку предлагаемых решений ii.Постоянно отслеживать выполнение целей по финансовым показателям iii.Оптимизировать финансовые процессы с точки зрения затрат и эффективности
9 Слияния и поглощения Финансовое планирование и анализ Казначейство Налоги Отчетность Проводки Поддержка бизнеса Отражение операций Финансовая гибкость Страхование Основные функции финансового отдела
10 Структура финансового отдела $ Accounts Payable $ Секция кредиторов (Accounts Payable) Проверка документального оформления счетов поставщиков Передача счетов в оплату Отнесение сырья, материалов и услуг на затраты $ $ Accounts Receivable Секция дебиторов (Accounts Receivable) Контроль за дебиторской задолженностью Оценка сомнительных долгов Проверка правомерности каждой отгрузки (кредитный лимит, старые долги) Соотнесение сумм отгрузки и оплаты
11 Reporting Секция финансовой и управленческой отчетности (National Reporting) Составление финансовой отчетности Составление управленческой отчетности Контроль за накладными расходами Fixed assets Секция Основных Средств (Fixed Assets) Фискальный Финансовый Управленческий учет основных средств Структура финансового отдела
12 Tax manager Расчет налогов Контроль за своевременной уплатой налогов Отношения с ГНИ Налоговая Секция (Tax Accounting) $ $ Treasury Казначейство (Treasury) Оплата рублевых и валютных счетов Планирование денежных потоков Работа с банками Работа с внешнеторговыми контрактами Структура финансового отдела
13 Фабрики Бренд- команды Логистика Продажи Структура финансового отдела Commercial Managers Коммерческий отдел (Commercial) Бизнес-партнерство: Подготовка бюджетов и планов Анализ прибыльности категории/проектов Оценка новых проектов Помощь руководству в принятии решений
14 Концепция бизнес-партнерства Полноправный участник процесса принятия решений (support and challenge) Подготовка отчетов
15 Основные инструменты финансового планирования и анализа
16 Цель финансовой отчетности Финансового результата Насколько бизнес успешен? Profit & Loss Account Финансового состояния Каково имущество и обязательства? Balance sheet Cash flow statement Изменения в финансовом состоянии Как используются средства? достоверное и полное отображение:
17 Финансовая отчетность БАЛАНС Balance sheet ОТЧЕТ о ПРИБЫЛИ и УБЫТКАХ Profit & Loss Account ВЕДОМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ Cash Flow Statement Движения активов и пассивов Нераспределенная прибыль Прибыль, амортизация Остаток денежных средств
18 Выручка от продаж Затраты на производство и дистрибуцию Валовая прибыль (Gross Profit) Затраты на развитие рынка Прибыль до вычета накладных расходов Накладные расходы Операционная прибыль Налог на прибыль Чистая прибыль Стоимость финансирования Profit & Loss Account
19 Процесс финансового планирования Интегрирован в общий процесс операционного планирования в компании Прогноз продаж План запасов готовой продукции на складах Ожидаемый финансовый результат План производства готовой продукции План производственных потребностей деньги Физическое движение товаров
20 Процесс финансового планирования Ожидаемый финансовый результат Объем продаж Цена продажи Затраты на производство Стоимость сырья Стоимость транспортировки и хранения Маркетинговые инвестиции
21 ПРИМЕР Процесс финансового планирования
22 Анализ финансовых результатов Ожидаемый финансовый результат Фактический финансовый результат ИЗМЕНЕНИЯ
23 Анализ финансовых результатов объяснение Это определение и объяснение изменений в деятельности компании, которые повлекли за собой финансовые результаты, отличающиеся от плана Анализ отклонений – это метод, позволяющий определить происхождение основных изменений
24 Основные причины отклонений Анализ финансовых результатов Объем (volume) Микс (mix) Цена (price) Затраты (cost)
25 Анализ финансовых результатов Отклонение из-за объема = (V факт – V план) х прибыль на тонну по плану Отклонение из-за микса = V факт х (средняя плановая прибыль группы по фактическому миксу – средняя прибыль группы по плану) Отклонение из-за цены = V факт x (выручка на тонну по факту – выручка на тонну по плану) Отклонение из-за затрат = V факт x (затраты на тонну по факту – затраты на тонну по плану)
26 ПРИМЕР Анализ финансовых результатов
27 Вопросы? следующее занятие в 16-40
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.