Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcdt-sozvezdie.mskzapad.ru
1 LOGO Индивидуально-ориентированные антистрессовые модели поведения участников образовательного процесса в разных типах ОУ
2 LOGO Стрессогенные факторы окружающей среды мегаполиса и неблагоприятные устойчивые тенденции сокращения резервов здоровья, естественных защитных сил организма и его функциональных возможностей у современных обучающихся, посещающих образовательные учреждения города Москвы, увеличивают рост числа психо-соматических причин пропуска учебных и внеучебных занятий, снижают двигательную и социальную активность обучающихся, увеличивают процент психологических отклонений в личностном и эмоционально-волевом развитии, нервно-психических заболеваний детей. Не менее подвержены стрессовым факторам и взрослые участники образовательного процесса – педагоги (учителя, воспитатели, специалисты, администрация) и родители детей. Все это снижает качество жизни и качество образования, что обосновывает необходимость разработки, апробации и внедрения инновационных подходов к созданию здоровьесберегающих условий в образовательных учреждениях и воспитания здорового образа жизни - методов Интегративной кинесиологии с целью сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка (в том числе ребенка с ОВЗ) и взрослого участника образовательного процесса. Актуальность инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
3 LOGO Цель инновационного проекта Разработка и апробация индивидуально-ориентированных моделей антистрессового поведения участников образовательного процесса в городе Москве – обучающихся, в т.ч. с ОВЗ и педагогов - в разных типах образовательных учреждения (в школе, детском саду, учреждении дополнительного образования детей, в психологическом центре), основанных на разработках Интегративной кинесиологии, при формировании индивидуальных программ здоровьесбережения. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
4 LOGO Задачи инновационного проекта 1). Принять участие в апробации методов интегративной кинесиологии - «Гимнастики мозга», разработанной для внедрения в образовательных учреждениях разного типа. 2). Провести обучающие семинары для педагогов – участников площадки по освоению методов интегративной кинесиологии с выдачей Сертификатов. 3). Интегрировать упражнения «Гимнастики мозга» в деятельность образовательных учреждений города Москвы разного типа (школа, детский сад, УДОД, психологический центр) – участников проекта. 4). Провести анализ результатов внедрения, обосновать принципы разработки индивидуально-ориентированных моделей антистрессового поведения участников образовательного процесса для детей разного возраста (в т.ч. с ОВЗ) и образовательных учреждений разного типа. 5). Разработать индивидуально-ориентированные модели антистрессового поведения участников образовательного процесса (обучающихся – в т.ч. с ОВЗ, педагогов, родителей); представить разработанные модели в форме Программ с методическими рекомендациями и видео-приложениями. 6). Обосновать принципы и алгоритм использования результатов внедрения моделей педагогами и специалистами в разных типах образовательных учреждений для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности образовательных учреждений. 7) Транслировать разработки в формате краткосрочного обучения педагогов и специалистов города Москвы, а также семинаров, мастер-классов, издания статей в научно-педагогических изданиях, издания и реализации Программ и видео-материалов проекта. 1). Принять участие в апробации методов интегративной кинесиологии - «Гимнастики мозга», разработанной для внедрения в образовательных учреждениях разного типа. 2). Провести обучающие семинары для педагогов – участников площадки по освоению методов интегративной кинесиологии с выдачей Сертификатов. 3). Интегрировать упражнения «Гимнастики мозга» в деятельность образовательных учреждений города Москвы разного типа (школа, детский сад, УДОД, психологический центр) – участников проекта. 4). Провести анализ результатов внедрения, обосновать принципы разработки индивидуально-ориентированных моделей антистрессового поведения участников образовательного процесса для детей разного возраста (в т.ч. с ОВЗ) и образовательных учреждений разного типа. 5). Разработать индивидуально-ориентированные модели антистрессового поведения участников образовательного процесса (обучающихся – в т.ч. с ОВЗ, педагогов, родителей); представить разработанные модели в форме Программ с методическими рекомендациями и видео-приложениями. 6). Обосновать принципы и алгоритм использования результатов внедрения моделей педагогами и специалистами в разных типах образовательных учреждений для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности образовательных учреждений. 7) Транслировать разработки в формате краткосрочного обучения педагогов и специалистов города Москвы, а также семинаров, мастер-классов, издания статей в научно-педагогических изданиях, издания и реализации Программ и видео-материалов проекта. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
5 LOGO Механизмы реализации инновационного проекта 1.Разработка «Методических рекомендаций» по внедрению «Гимнастики мозга» для информационно-методического обеспечения реализации методов Интегративной кинесиологии в образовательных учреждениях разных типов (школа, детский сад, УДОД, психологический центр). 2.Обучение педагогов - участников проекта. 3.Интегрирование методов Интегративной кинесиологии в образовательную деятельность образовательных учреждений города Москвы – участников площадки для обучающихся разного возраста (в т.ч. с ОВЗ). 4.Разработка и издание Программ с методическими рекомендациями и видеоприложениями для внедрения «Гимнастики мозга» в учреждения разного типа. 5.Анализ результатов внедрения, разработка организационной модели реализации разработок в ОУ разных типов, обоснование принципов и алгоритма использования результатов проекта для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности образовательных учреждений Москвы. 6.Проведение обучающих семинаров для специалистов образования Москвы. 7.Тиражирование и реализация видео- и печатной продукции. 1.Разработка «Методических рекомендаций» по внедрению «Гимнастики мозга» для информационно-методического обеспечения реализации методов Интегративной кинесиологии в образовательных учреждениях разных типов (школа, детский сад, УДОД, психологический центр). 2.Обучение педагогов - участников проекта. 3.Интегрирование методов Интегративной кинесиологии в образовательную деятельность образовательных учреждений города Москвы – участников площадки для обучающихся разного возраста (в т.ч. с ОВЗ). 4.Разработка и издание Программ с методическими рекомендациями и видеоприложениями для внедрения «Гимнастики мозга» в учреждения разного типа. 5.Анализ результатов внедрения, разработка организационной модели реализации разработок в ОУ разных типов, обоснование принципов и алгоритма использования результатов проекта для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности образовательных учреждений Москвы. 6.Проведение обучающих семинаров для специалистов образования Москвы. 7.Тиражирование и реализация видео- и печатной продукции. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
6 LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта 1. Готовые к внедрению индивидуально-ориентированные модели антистрессового поведения участников образовательного процесса в разных типах образовательных учреждений (Программы с видео-приложениями и методическими рекомендациями для педагогов). 2. Готовая к внедрению организационная модель реализации методов Интегративной кинесиологии в образовательных учреждениях вне зависимости от их типа, а также возраста детей, в т.ч. с ОВЗ. 3. Готовые к внедрению алгоритм проектирования индивидуально-ориентированной модели антистрессового поведения участников образовательного процесса. 4. Готовая к внедрению Программа обучения (краткосрочного повышения квалификации) специалистов образования и студентов педагогических вузов по методам Интегративной кинесиологии. 5. Алгоритм и технологии оценки эффективности использования моделей антистрессового поведения обучающихся в здоровьеформирующей деятельности образовательных учреждений разного вида. 1. Готовые к внедрению индивидуально-ориентированные модели антистрессового поведения участников образовательного процесса в разных типах образовательных учреждений (Программы с видео-приложениями и методическими рекомендациями для педагогов). 2. Готовая к внедрению организационная модель реализации методов Интегративной кинесиологии в образовательных учреждениях вне зависимости от их типа, а также возраста детей, в т.ч. с ОВЗ. 3. Готовые к внедрению алгоритм проектирования индивидуально-ориентированной модели антистрессового поведения участников образовательного процесса. 4. Готовая к внедрению Программа обучения (краткосрочного повышения квалификации) специалистов образования и студентов педагогических вузов по методам Интегративной кинесиологии. 5. Алгоритм и технологии оценки эффективности использования моделей антистрессового поведения обучающихся в здоровьеформирующей деятельности образовательных учреждений разного вида. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
7 LOGO Научные руководители: Бояринцева Анна Викторовна – канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО; Троицкая Ольга Иосифовна – психолог, семейный психотерапевт, руководитель курсов повышения квалификации «Снятие учебного и рабочего стресса телесно-ориентированными методами» МИОО, МГППУ, МФО ЦРМК. Научные консультанты: Цыпленкова Ольга Алексеевна – психолог, тренер по Интегративной кинесиологии ЦРМК. Гутман Ольга Феликсовна – педагог-дефектолог, тренер по Интегративной кинесиологии ЦРМК. Базовое учреждение: ГБОУ ЦО 1329 ЗАО Учреждения сети инновационной площадки: ГБОУ СОШ 1060 ЦАО, ГБОУ СОШ 639 ЮАО, ГБОУ ЦРР-детский сад 1251 «Ладошки» ЗАО, ГОУ ЦДТ «Созвездие» ЗАО, ГБОУ ЦПМСС «Вера» ЗАО, ГБОУ ЦПМСС «Лекотека» САО. Научно-технические и социальные партнеры проекта: ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО МОФ ЦРМК (Центр развития межличностных коммуникаций) Мастерская Ольги Троицкой. Научные руководители: Бояринцева Анна Викторовна – канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО; Троицкая Ольга Иосифовна – психолог, семейный психотерапевт, руководитель курсов повышения квалификации «Снятие учебного и рабочего стресса телесно-ориентированными методами» МИОО, МГППУ, МФО ЦРМК. Научные консультанты: Цыпленкова Ольга Алексеевна – психолог, тренер по Интегративной кинесиологии ЦРМК. Гутман Ольга Феликсовна – педагог-дефектолог, тренер по Интегративной кинесиологии ЦРМК. Базовое учреждение: ГБОУ ЦО 1329 ЗАО Учреждения сети инновационной площадки: ГБОУ СОШ 1060 ЦАО, ГБОУ СОШ 639 ЮАО, ГБОУ ЦРР-детский сад 1251 «Ладошки» ЗАО, ГОУ ЦДТ «Созвездие» ЗАО, ГБОУ ЦПМСС «Вера» ЗАО, ГБОУ ЦПМСС «Лекотека» САО. Научно-технические и социальные партнеры проекта: ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО МОФ ЦРМК (Центр развития межличностных коммуникаций) Мастерская Ольги Троицкой. Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
8 LOGO Продвижение Демонстрация результатов ГИП в рамках конференций и форумов инновационной и образовательной направленности Издание Сборника статей Издание Программ с метод рекомендациями и видеоприложениями Публикации в СМИ (в т.ч. электронных) Тиражирование 2013 год – внедрение полученных инноваций в 7 ОУ 2014 год – в ОУ (не менее 1 ОУ в каждом округе Москвы), обучение 120 специалистов 2015 год – в ОУ (не менее 5 ОУ в каждом округе Москвы), обучение 120 специалистов Продвижение Демонстрация результатов ГИП в рамках конференций и форумов инновационной и образовательной направленности Издание Сборника статей Издание Программ с метод рекомендациями и видеоприложениями Публикации в СМИ (в т.ч. электронных) Тиражирование 2013 год – внедрение полученных инноваций в 7 ОУ 2014 год – в ОУ (не менее 1 ОУ в каждом округе Москвы), обучение 120 специалистов 2015 год – в ОУ (не менее 5 ОУ в каждом округе Москвы), обучение 120 специалистов Предложения по продвижению и тиражированию инновации ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
9 LOGO Общий размер финансирования проекта на 2013 год руб. Источники финансирования – - из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03А.1200 «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 6 июня 2012 года 148-р). - из средств собственных бюджетов ОУ – участников площадки. Общий размер финансирования проекта на 2013 год руб. Источники финансирования – - из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03А.1200 «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 6 июня 2012 года 148-р). - из средств собственных бюджетов ОУ – участников площадки. Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.