Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
1 Алгоритм и его свойства
2 Литература История Физика География Английский язык Технология Русский язык Математика
3 Математика Алгоритм решения уравнения Алгоритм решения задачи на пропорцию Алгоритм умножения обыкновенных дробей
4 Алгоритмы используются на всех предметах. А в жизни ведь нас тоже кругом окружают алгоритмы. Сама жизнь – это тоже какой-то алгоритм. И независимо, знаем мы алгоритмы или нет, жизнь идет по алгоритму.
5 Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи
6 слово алгоритм произошло от algorithm – латинского написания имени аль – Хорезми, величайшего ученого из города Хорезма, Мухамеда бен Мусу, жившего в 783 – 850 гг.
8 Исполнители алгоритмов Исполнитель алгоритма Среда исполнителя Система команд исполнителя - СКИ Система допустимых действий исполнителя
10 Свойства алгоритма: Понятность (указания, которые понятны исполнителю) Детерминированность (однозначность) Дискретность(отдельные элементарные действия) (Массовость (применения алгоритмов для решения целого класса конкретных задач) Конечность (конечное число шагов) Результативность (Получение требуемого результата) Правильность
11 Способы записи алгоритмов Словесный Формульный (с использованием математических формул)Формульный Графический (блок-схема)Графический На языке программирования (программа)На языке программирования
12 Алгоритм посадки дерева 1)Выкопать в земле ямку; 2)Опустить в ямку саженец; 3)Засыпать ямку с саженцем землей; 4)Полить саженец водой.
13 начало Выкопать в земле ямку Опустить в ямку саженец Засыпать ямку с саженцем землей Конец Полить саженец водой
14 A x 2 + B x + C = 0 1.Начать. 2.Ввод A, B, C. 3.D = B A C. 4.Если D < 0, то идти к п Если D > 0, то идти к п Действительных корней нет. 7.Идти к п X 1 = (- B - ) / 2 A ; X 2 = (- B + ) / 2 A. 9.Вывести значения X 1 и X Закончить.
15 D = B2 - 4 A C D < 0 Действительных корней нет Вывод X1, X2 Начало Ввод A, B, C X1 = (- B - ) / 2 A X2 = (- B + ) / 2 A Конец
16 program example; var a,b,c: integer;d,x1,x2:real; begin writeln ('a,b,c'); readln (a,b,c); d:=sqr(b)-4*a*c; if d
17 Виды алгоритмов: Линейный – содержит несколько шагов и все шаги выполняются последовательно друг за другом; Разветвляющийся – порядок выполнения шагов изменяется в зависимости от некоторых условий; Циклический – определенная последовательность шагов повторяется несколько раз в зависимости от заданной величины (параметра цикла).
18 Условные графические обозначения в схемах алгоритмов Начало или конец алгоритма Команда алгоритмаВвод или вывод данныхПроверка условия... Повторение действий (цикл)
19 начало действие конец
20 начало Пойди на кухню Открой холодильник конец Возьми банан Закрой холодильник
21 начало действие условие действие ДАНет конец Разветвляющийся
22 начало Посмотреть в окно Идет дождь Идем гулять конец Да Нет Остаемся дома
23 начало действие условие конец действие Да Нет Циклический
24 начало Запомнил правило Повтори Нет Да конец
25 Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов Компьютер – многофункциональное техническое электронное автоматическое устройство для накопления, обработки и передачи информации.
26 Составить блок-схему для задачи: Из трех монет одинакового достоинства одна фальшивая (более легкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?
27 начало Конец Отложенная монета фальшивая Весы в равнове сии? нет да Положить по 1 монетке на каждую чашу весов, третью монету отложить в сторону Монета на поднявшейся вверх чаше фальшивая
28 Задача. Переправа. К берегу реки, где была лодка, вмещающая только двух человек, подошли два разбойника и два путешественника. Разбойники не решались напасть на путешественников. В случае если на берегу останется один путешественник и два разбойника, они нападут на него. Как надо переправиться через реку разбойникам и путешественникам, чтобы последние смогли избежать нападения? Обозначения: П1 – первый путешественник П2 – второй путешественник; Р1 – первый разбойник; Р2 – второй разбойник.
29 Первый берегВторой берег Нач.П1 П2 Р1 Р2 1П2 Р2П1 Р1 П2 Р2П1 Р1 2П2 Р2 П1Р1 П1 П2 Р2Р1 3Р2П1 П2 Р1 Р2П1 П2 Р1 4Р2 Р1П1 П2 Р1 Р2П1 П2 5Р1 Р2 П1 П2 Кон.П1 П2 Р1 Р2
30 Задание. Переправа. Два мальчика и двое взрослых должны переправиться на другую сторону реки на плоту, который выдерживает либо двух мальчиков, либо одного мальчика и одного взрослого. Как осуществить переправу? Найди несколько способов решения этой задачи. Обозначения: 1м – один мальчик; 2м – два мальчика; 1в – один взрослый.
31 Выучить конспект Составить свои алгоритмы различными способами
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.