Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalted.ru
2 Травматизм в школе связан с бесконтрольным использованием школьного оборудования, несоблюдением инструкций по технике безопасности и недисциплинированностью учащихся на переменах. Есть группа травм, связанная с бесконтрольным использованием подростками школьного оборудования в кабинетах физики. При неумелом и неправильном обращении с приборами, реактивами, ядовитыми веществами на уроке химии, возможны утечки, разрушение емкостей, и в результате - поражение током, ожоги, отравления. Занятия физкультурой и спортом важны для поддержания здоровья и хорошего самочувствия, но нередко могут привести к травмам.
3 Внимательно выслушать инструкцию учителя о порядке проведения работы, расположении приборов и материалов, а также о правилах техники безопасности Перед выполнением работы изучить её описание и уяснить порядок выполнения. Источник питания включать только с разрешения учителя. Во время работы быть осторожным, не прикасаться к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания. Обнаружив неисправность в электроприборах, находящихся под напряжением, немедленно отключить источник питания и сообщить об этом учителю По окончании работы отключить источник электропитания и разобрать электрическую цепь
4 Перед проведением опытов с различными химическими реактивами внимательно изучите описание работы и выслушайте инструктаж учителя о мерах безопасности Работая с химическими реактивами, особенно содержащими агрессивные химические вещества ( кислоты, щёлочи ), надевайте резиновые перчатки, а глаза защищайте очками. Жидкие реактивы переливайте, используя воронки, а при работе с сыпучими пользуйтесь ложками. Не наклоняйтесь низко над сосудами с химреактивами и кипящей жидкостью, особенно при добавлении в них нового вещества. При добавлении серной кислоты необходимо вливать в воду её, а не наоборот. Необходимо помнить, что при химических реакциях иногда выделяется большое количество теплоты, реактивы превращаются в новые вещества, приобретают новые свойства. По окончании работы с химическими веществами хорошо вымойте руки тёплой водой с мылом.
5 Перед началом занятий подберите соответствующие одежду и снаряжение. Делайте несколько упражнений для разминки перед каждым занятием, чтобы уменьшить вероятность растяжения и разрыва мышц, связок и сухожилий. Старайтесь заниматься интенсивно, но не напрягайтесь до такой степени, чтобы возникало головокружение. Прекращайте занятия, если при выполнении какого - либо упражнения появляется боль или другие неприятные ощущения. Не стремитесь к рекордным результатам, надо улучшать своё здоровье постепенно.
6 Чтобы упражнение было безопасным, необходимо избегать : чрезмерного сгибания суставов, слишком сильного сгибания спины или шеи, резких поворотов и сгибаний, резких движений во время растяжки, слишком интенсивных прыжков, быстрых взмахов руки ног, небрежного отношения к равновесию тела. Травмы можно получить вследствие недостаточной разминки перед занятиями, при пользовании непроверенным снаряжением или неподходящей одеждой и обувью. Некоторые виды спорта по своей природе отличаются высокой степенью травматического риска. К ним относятся все виды единоборств, большинство спортивных игр, скоростной спуск, технические виды спорта.
7 В школе на первом месте по частоте стоят травмы, полученные во время перемен. Внимание подростков часто притягивают различные технические устройства, приборы, источники энергии и водоснабжения. Бывают повреждения, в которых виновны не обстоятельства, а друзья- товарищи. Профилактика таких травм весьма сложна - она связана с умением выбирать друзей, поддерживать с ними правильные отношения и представлять последствия своих поступков.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.