Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmoemesto.ru
1 Необходимость учета особенностей мальчиков и девочек в здоровьесберегающем образовательном процессе Коваленко О.В., заместитель директора
2 Аспекты физического здоровья ДевочкиМальчики Биологическая жизнестойкость детского организма Низкая жизнестойкость организма Воспитание мотивации здоровья Низкая мотивация в отношении своего здоровья Стремление вести здоровый образ жизни Группа риска по отношению к своему здоровью
3 Уровень сформированности функции прогнозирования в %
4 Особенности психических процессов. Внимание. ДевочкиМальчики Лучше развито произвольное внимание Слабость произвольного внимания Ориентация на быстроту выполнения задания Ориентация на точность выполнения задания
5 Особенности психических процессов. Память. ДевочкиМальчики Лучше развита вербальная память (слова, предложения, имена) Память на предметы и их пространственное расположение Образная память в сочетании с картинками Образная память без картинок Одинаково хорошо запоминают вербальный и технический материал Лучше запоминают технический материал, чем вербальный
6 Особенности психических процессов. Речь. ДевочкиМальчики Речь развивается раньше и полнее Речь развивается позже Хорошо выражена экспрессивность речи Лучше выражена логичность речи Высказывания девочек более статичны и предметны Высказывания мальчиков более динамичны
7 Особенности психических процессов. Интеллектуальные способности. ДевочкиМальчики Интеллект имеет выраженную структуру с доминированием вербального компонента Интеллект имеет выраженную структуру с доминированием невербального компонента Математическая тревога
8 Особенности психических процессов. Интеллектуальные способности. ДевочкиМальчики Хуже ориентируются в пространстве Лучше ориентируются в пространстве Превосходство девочек в заданиях на нумерацию и вычисления Превосходство в разнообразных параметрах (рассуждениях, вычислительных способностях, математических достижениях )
9 Поведенческие особенности. ДевочкиМальчики Предпочитают спокойные виды деятельности Предпочитают подвижные виды деятельности Реже проявляют агрессию и конфликтность Чаще конфликтуют, чаще проявляют агрессию Демонстрируют скрытую агрессию в виде клеветы, раскрытия чужих секретов, злословия Прибегают к прямым формам агрессии: подножки, толчки, пинки
10 Особенности в общении. ДевочкиМальчики Направленность на партнерство, взаимопонимание Направленность на достижение успеха, разрешение проблем Высокая эмпатичность, высокая эмоциональность в отношениях Низкая эмпатичность, низкая эмоциональность в отношениях
11 Распределение испытуемых обоего пола на группы по гендерной самоидентификации (%) АТ – андрогинный тип ФТ – фемининный тип МТ – маскулинный тип
12 Цветовые предпочтения Образ «Я» девочек Образ «Я» мальчиков 1 класс 4,5 (жёлтый, фиолетовый) 7,0 (чёрный, серый) 2 класс 3,2 (красный, зелёный) 7,0 (чёрный, серый) 3 класс 2,4 (зелёный, жёлтый) 0,7 (серый, чёрный)
13 Рисунки девочек
14 Рисунки мальчиков
15 Гендерная терапия – создание среды для самореализации, самораскрытия личности каждого ребенка с учетом пола.
16 Сказав так: Подумайте о последствиях (отсутствие гендерной чувствительности) Возможен и другой вариант (проявление гендерной чувствительности) « Горе ты мое!... » Низкая самооценка, чувство вины, отчуждение, конфликты « Счастье мое, радость моя! » « Не твоего ума дело » Отсутствие своего мнения, робость « А ты как думаешь? » «Плакса- вакса,нытик!» Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность «Поплачь, будет легче…»
17 Гендерная экспертиза урока Действия учителя МальчикиДевочки Обращается к ребенку Хвалит словом Ругает словом Выражает положительные эмоции Выражает отрицательные эмоции Реагирует на поднятую руку ребенка Не реагирует на поднятую руку ребенка Реагирует на выкрики с места положительно Реагирует на выкрики с места отрицательно
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.