Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool422.ru
1 «Бесценных слов транжир и мот…» Владимир Владимирович Маяковский Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский
2 Жизнь и творчество В.В.Маяковского 1. Где родился В.Маяковский и какое образование получил? 2. Как начиналась литературная деятельность Маяковского? 3. Отличались ли по форме стихи Маяковского от стихов других поэтов? 4. К какому литературному течению примыкал В.В.Маяковский и в чем заключалась суть этого течения? 5. Как назывался манифест этого литературного направления и кто его автор? 6. Каково было отношение Маяковского к революции? 7. Помимо писательской деятельности, чем еще занимался Маяковский в годы советской власти? 8. В русскую литературу В.В.Маяковский вошел только как автор стихов?
3 Футуризм и Маяковский Футуризм (от лат. Futurum - будущее) - авангардистское направление в европейском искусстве годов. В литературе - переплетение документального материала и фантастики, в поэзии - языковое экспериментирование. Маяковский подписал манифест русских футуристов Пощечина общественному вкусу(1912) …Только мы лицо нашего времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно…
4 В 1913 выходит книга Маяковского из четырех стихотворений под названием «Я», его стихи появляются на страницах футуристских альманахов ( ) «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др., начинают печататься в периодике, издаются поэмы «Облако в штанах» (1915), «Флейта- позвоночник» (1916), «Война и мир» (1917), сборник «Простое, как мычание» (1916). Поэзия Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства социальных контрастов современной урбанистической цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и поэзию, представлений о вселенной, рае и Боге. РАННЯЯ ЛИРИКА
5 ЯЗЫК И СТИЛЬ ПОЭЗИИ МАЯКОВСКОГО Стихи Маяковского 1910-х гг. были ориентированы на воспроизведение в устной форме с эстрады, на вечерах, диспутах. Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, «рваный» синтаксис, «разговорность» и нарочито фамильярная («панибратская») интонация: «... Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?». В сочетании с высоким ростом («здоровенный, с шагом саженьим») и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта- борца, площадного митингового оратора, защитника «безъязыкой улицы» в «адище города», слова которого не могут быть красивы, они «судороги, слипшие ся комом».
6 ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ МАНЕРЫ РАННЕГО МАЯКОВСКОГО 1. Интерес к материальной культуре города, урбанистические мотивы в лирике. 2. Гиперболичность образов. 3. Метафоричность, сближающая далекие друг от друга понятия и вещи. 4. Звукопись и цветопись. 5. Порой грубейший эпатаж, яркий, нарочитый вызов. 6. Противоречивость сознания лирического героя, романтическое ощущение резкого несоответствия мечты и действительности. 7. Вызревание основной цели творчества – служения людям. 1. Интерес к материальной культуре города, урбанистические мотивы в лирике. 2. Гиперболичность образов. 3. Метафоричность, сближающая далекие друг от друга понятия и вещи. 4. Звукопись и цветопись. 5. Порой грубейший эпатаж, яркий, нарочитый вызов. 6. Противоречивость сознания лирического героя, романтическое ощущение резкого несоответствия мечты и действительности. 7. Вызревание основной цели творчества – служения людям.
7 Ранняя лирика В. Маяковского 4 «Ночь» 4 «А вы могли бы?» 4 «Нате!» 4 «Послушайте!» 4 «Хорошее отношение к лошадям» 4 «Скрипка и немножко нервно»
8 Акцентный стих (от латинского «ударение») - система стихосложения, основанная на более или менее одинаковом числе ритмических ударений в стихотворных строках независимо от числа слогов в строке и количества безударных слогов между ударениями. Ритм стиха, его размеренность определяют только ударения.
9 Багровый и белый отброшен и скомкан, в зеленый бросали горстями дукаты, а черным ладоням сбежавшихся окон раздали горящие желтые карты. Бульварам и площади было не странно увидеть на зданиях синие тоги. И раньше бегущим, как желтые раны, огни обручали браслетами ноги. Толпа - пестрошерстая быстрая кошка - плыла, изгибаясь, дверями влекома; каждый хотел протащить хоть немножко громаду из смеха отлитого кома. Я, чувствуя платья зовущие лапы, в глаза им улыбку протиснул; пугая ударами в жесть, хохотали арапы, над лбом расцветивши крыло попугая 1912 Ночь
10 «НОЧЬ» Яркая пластика стихов выдает в Маяковском художника. Он видит мир в красках, в веществе, в плоти. Дерзкие развернутые метафоры соединяют несоединимое и создают броские образы Яркая пластика стихов выдает в Маяковском художника. Он видит мир в красках, в веществе, в плоти. Дерзкие развернутые метафоры соединяют несоединимое и создают броские образы
11 А ВЫ МОГЛИ БЫ? Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? 1913
12 Нате! Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется - и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я - бесценных слов транжир и мот. 1913
13 Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Значит - кто-то называет эти плевoчки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полyденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит - чтоб обязательно была звезда! - клянется - не перенесет эту беззвездную мyку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: "Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? ! ПОСЛУШАЙТЕ!
14 Да?!" Послушайте Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! 1914
15 Футуризм Маяковского не ограничен созданием форм, Он включает в себя и атеизм, и интернационализм, и антибуржуазность, и революционность. В ранних статьях поэта многократно заявлено о самоценности слова, но там же сказано : «Нам слово нужно для жизни. Мы не признаем бесполезного искусства». Футуризм Маяковского – опыт не столько самоценного творчества, сколько факт жизнетворчества.
16 Лирический герой раннего Маяковского способность к глубоким и сильным чувствам, любовь к людям, бунтарство, ненависть к мещанству - черты, характеризующие лирического героя раннего Маяковского
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.