Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu-ach.ru
1 « Обеспечение выбора модулей курса ОРКСЭ на 2013\2014 учебный год» Ятченя Cнежана Викторовна, методист ИМО г Совещание при начальнике УО Администрации города Ачинска
2 Информационная справка Выбор модуля Модуль 2010 г 2011 г2012г Всего учащихся 4-х классов Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы буддийской культуры 1000
3 Вариативность выбора Кол-во школ Кол-во школ, выбравших 1 модуль Кол-во школ, выбравших 2 модуля Кол-во школ, выбравших 3 модуля Кол-во школ, выбравших 4 модуля и более (9,19) учебный год Количество учащихся в группах – от 9 до 35 человек.
4 Информационная справка кадровый ресурс Подготовлены тренеры-преподаватели (г.Москва) 2 чел. 2 чел.Подготовлены тренеры-преподаватели (г.Москва) 2 чел. 2 чел. Курсы повышения квалификации ( ИПК ) уч. год – уч. год – 65 чел (двое курсов) уч. год - 5чел уч. год – 3чел Курсы повышения квалификации ( ИПК ) уч. год – уч. год – 65 чел (двое курсов) уч. год - 5чел уч. год – 3чел Всего: 75 чел. Всего: 75 чел. Преподают курс ОРКСЭ
5 Учебные пособия по курсу ОРКСЭ
6 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
7 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
8 Запросы родителей 1. Помощь в воспитании ребенка. 2. Духовное здоровье детей. 3. Преодоление рассогласования ценностей в обществе, школе, семье. 4. Возвращение к истокам культурной жизни народа, истории семьи. 5. Найти предмет сотрудничества не только в материальном обеспечении, но и в диалоге на нравственные темы.
9 Почему для изучения курса ОРКСЭ выбран этот возраст? -наименее конфликтен; -потребность в новом содержании; -способность осмысливать содержание на новом уровне; -потребность в примере, идеале; -открытие разнообразия внутри класса.
10 Назначение предмета Помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития. Воспитание ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи.
11 Цель предметаОРКСЭ Цель предмета ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
12 Задачи курса ОРКСЭ 1.Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2.Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, школы; 3.Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
13 Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»: модуль Основы православной культуры модуль Основы исламской культуры модуль Основы буддийской культуры модуль Основы иудейской культуры модуль Основы мировых религиозных культур модуль Основы светской этики Учебный курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно- воспитательная система
14 Структура предмета Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками: 1.Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.) 2.Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.) 3.Традиционные религии и этика в России (13 ч.) 4.Духовные традиции многонационального народа России (4ч.).
15 Содержание модулей курса: - ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой; - не включает специальных богословских вопросов; - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений Три базовые национальные ценности Отечество Семья Религия
16 Вопросы родителей, чьи дети изучают ОРКСЭ - Какой модуль выбрать? - Почему нет отметок в курсе? -Зачем изучать некоторые темы? - Зачем нужен отдельный курс, ведь этому должны учить на всех предметах? - Как поступать в ситуациях переноса ребенком полученных знаний в опыт отношений в семье? - Как беседовать с детьми по темам курса, когда не хватает времени и знаний?
17 Организация выбора модулей курса 1.Общее родительское собрание третьеклассников (рассказ о целях и задачах курса, знакомство с учебниками и учителями). 2.Родительское собрание в классе, раздача форм заявлений (время на выбор курса). 3.Сбор заявлений, принятие решения о формирование групп по модулям. 4.Заказ недостающих учебников. 5.Приглашение на итоговый праздник в четвертых классах родителей третьих классов (по желанию). 6.Мониторинг ожиданий результатов курса среди родителей и учащихся (материалы анкет разрабатываются).
18 Обеспечение свободного и компетентного выбора родителями Результат выбора - заявление родителей Форма заявления имеется на сайте школы 1.edusite.ru/ и сайте управления образования «Актуально» – «Для родителей» – «Выбор модуля ОРКСЭ» 1.edusite.ru/
19 График проведения родительских собраний по ознакомлению с содержанием курса ОРКСЭ» ОУДата проведения ОУДата проведения Лицей г. МБОУ«СОШ 11» г. МБОУ «СОШ 3» г.МБОУ «СОШ 12» г. МБОУ «СОШ 4» г.МБОУ «СОШ 13» г. МБОУ «СОШ 5» г. МБОУ «СОШ 15» г. МБОУ «СОШ 6» г г г г. МБОУ «СОШ 16» г. МБОУ «СОШ 7» г г. МБОУ «СОШ 17» г. МБОУ «СОШ 8» г г г. МБОУ «СОШ 18» г. МБОУ «ООШ 9» г. МБОУ «ООШ 19» г. МБОУ «ООШ 10» г.
20 Источники 1. Письмо министерства образования и науки Красноярского края «Об обеспечении выбора модулей курса ОРКСЭ для изучения в году», , 278/и. 2. Рекомендации по проведению родительских собраний Сайт КК ИПК ППРО.
21 Благодарю за внимание! Ятченя Cнежана Викторовна, муниципальный координатор
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.