Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeurekanet.ru
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Западного округа г. Краснодара
2 ПРОЕКТ РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА: Ушкало И. Н. – заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка - детский сад 134», Отличник народного образования, Заслуженный учитель Российской Федерации. Панченко Л. Н. – заместитель заведующего по воспитательно- методической работе, Отличник народного просвещения. Панченко Л. Н. – заместитель заведующего по воспитательно- методической работе. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Белоненко Т. Г. – доцент кафедры общей и профессиональной педагогики и дошкольного образования КГУФКСТ, Заслуженный учитель школы России.
3 НАУЧНЫЙ АППАРАТ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Аспекты домашнего и общественного воспитания мальчиков и девочек, как педагогическая проблема. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Процесс повышения педагогической компетенции родителей и педагогов, обеспечивающих систему воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении; процесс развития мальчиков и девочек, имеющих индивидуальные особенности мозговой организации высших психических функций
4 Научно обосновать, разработать интегрированную программу общественного воспитания девочек и мальчиков, имеющих разный мозг, разные пути развития. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
5 Задачи Изучить состояние проблемы воспитания мальчиков и девочек в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения в научно-методической литературе. Подобрать диагностический материал. Провести диагностику теоретической и практической личностной компетентности родителей и педагогов, определяющих их готовность к воспитанию мальчиков и девочек. Разработать и апробировать систему работы с родителями и педагогами, обеспечивающую понимание или необходимость дифференцированного подхода к поло- ролевому воспитанию мальчиков и девочек в семье и дошкольном образовательном учреждении. Создать и апробировать парциальную программу воспитания мальчиков и девочек дошкольного возраста в семье и ДОУ. Подготовить методическое обеспечение реализации программы, методическое пособие по результатам экспериментальной деятельности.
6 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование организовано на базе: МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 134» (экспериментальная группа)МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 134» (экспериментальная группа) МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 230» (контрольная группа)МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 230» (контрольная группа) Участники эксперимента: 40 детей, из них: - 20 – экспериментальной, - 20 – контрольной группы. 70 родителей, из них: - 35 – экспериментальная группа, - 35 – контрольная группа. 12 педагогов, из них: - 6 экспериментальная группа, - 6 – контрольная группа. Исследование организовано на базе: МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 134» (экспериментальная группа)МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 134» (экспериментальная группа) МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 230» (контрольная группа)МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 230» (контрольная группа) Участники эксперимента: 40 детей, из них: - 20 – экспериментальной, - 20 – контрольной группы. 70 родителей, из них: - 35 – экспериментальная группа, - 35 – контрольная группа. 12 педагогов, из них: - 6 экспериментальная группа, - 6 – контрольная группа. Анализ состояния проблемы в научно-методической литературе Тестирование Тестирование Педагогический эксперимент Обобщение актуального педагогического опыта по обозначенной проблеме АнкетированиеАнкетирование Методы математической статистики Сравнительный анализ НаблюдениеНаблюдение
7 1.Анализ проблемы в научно-методической литературе. 2.Диагностика компетентности родителей и педагогов, обеспечивающей понимание и осознание ими необходимости дифференциации подходов к воспитанию мальчиков и девочек, имеющих разный мозг, разные пути развития. 3.Диагностика особенностей воспитания мальчиков и девочек в семье и дошкольном учреждении. 4.Разработка модели программы воспитания мальчиков и девочек в условиях семейного и общественного воспитания. 5.Разработка модели воспитания родителей, направленной на развитие теоретической, практической личностной компетенции воспитания собственных детей в семье. 3. Разработка и проведение серии семинаров, круглых столов, конференций по теоретическому осмыслению проблемы. 1.Анализ проблемы в научно-методической литературе. 2.Диагностика компетентности родителей и педагогов, обеспечивающей понимание и осознание ими необходимости дифференциации подходов к воспитанию мальчиков и девочек, имеющих разный мозг, разные пути развития. 3.Диагностика особенностей воспитания мальчиков и девочек в семье и дошкольном учреждении. 4.Разработка модели программы воспитания мальчиков и девочек в условиях семейного и общественного воспитания. 5.Разработка модели воспитания родителей, направленной на развитие теоретической, практической личностной компетенции воспитания собственных детей в семье. 3. Разработка и проведение серии семинаров, круглых столов, конференций по теоретическому осмыслению проблемы. I. Организационно- диагностический I. Организационно- диагностический
8 1.Проведение формирующего эксперимента. 2.Апробация интегрированной программы дифференцированного воспитания в условиях семьи и дошкольного учреждения, предполагающую развитие личности в соответствии с его полом и социальной ролью, индивидуальными особенностями мозговой организации высших психических функций. 3.Подготовить и апробировать методическое обеспечение программы. 1.Проведение формирующего эксперимента. 2.Апробация интегрированной программы дифференцированного воспитания в условиях семьи и дошкольного учреждения, предполагающую развитие личности в соответствии с его полом и социальной ролью, индивидуальными особенностями мозговой организации высших психических функций. 3.Подготовить и апробировать методическое обеспечение программы. I I. Формирующий
9 1.Контрольное исследование: - Сравнительный анализ компетентности родителей и педагогов в воспитании мальчиков и девочек. - Сравнительный анализ полоролевого поведения мальчиков и девочек, развитие индивидуальности, уровня обученности, воспитанности, с учетом особенностей мозговой организации высших психических функций. 2.Анализ реализации (апробации) разработанной программы. 3.Подготовка методического пособия с программой и методическим обеспечением. 4.Подготовка отчета о проведенном исследовании. 1.Контрольное исследование: - Сравнительный анализ компетентности родителей и педагогов в воспитании мальчиков и девочек. - Сравнительный анализ полоролевого поведения мальчиков и девочек, развитие индивидуальности, уровня обученности, воспитанности, с учетом особенностей мозговой организации высших психических функций. 2.Анализ реализации (апробации) разработанной программы. 3.Подготовка методического пособия с программой и методическим обеспечением. 4.Подготовка отчета о проведенном исследовании. I I I. Завершающий
10 Создание и реализация вариативной части образовательной программы дошкольного учреждения на основе индивидуальных особенностей мозговой организации высших психических функций мальчиков и девочек в условиях семейного и общественного воспитания. Реализация комплексного интегрированного подхода к развитию, воспитанию и формированию полоролевого поведения в условиях семейного и общественного воспитания. Повышение психолого-педагогической грамотности взрослых, обеспечивающих воспитание разнополых детей в семье и дошкольном учреждении. Оптимальная помощь семье, особенно неполной, нуклеарной, в воспитании будущего семьянина – отца, матери, мужчины и женщины. Реализация этнического, этического, психолого-педагогического и других аспектов воспитания мальчиков и девочек.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.