Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Проверь себя! 1. К какому роду литературы относится произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Эпос 2. К какому жанру относится произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Автобиографический рассказ 3. Кто является героем произведения Распутина В. Г. « Уроки французского»? Василий Андреевич 4. Когда началась самостоятельная жизнь мальчика? В 11 лет 5. Портрет какого литературного героя представлен следующей цитатой: «…большеголовый, стрижен под машинку, коренастый парень в убытке не оставался»? Птаха
2 6. С какой целью главный герой играл на деньги? Покупать молоко 7. Что при изучении французского было трудно для мальчика? Говорить 8. Какой художественный приём содержит фраза: «... от дикой тоски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сошёлся»? Эпитет
3 Уроки французского? В. Г. Распутин
4 Чем для героя рассказа стали уроки французского языка? стали уроки французского языка? Какие уроки получили мы с вами, познакомившись с произведением?
5 В какой ситуации оказался мальчик? - один в чужой семье - один в чужой семье - страх - страх - диковатость - диковатость - хорошо учится несмотря на постоянный голод и малокровие - хорошо учится несмотря на постоянный голод и малокровие - дурная компания, где его избивают - дурная компания, где его избивают
6 Какие пути возможны были для героя рассказа « Уроки французского»? - воровать - воровать - влиться в компанию Птахи - влиться в компанию Птахи - пожаловаться матери и вернуться домой - пожаловаться матери и вернуться домой - принять помощь Лидии Михайловны - принять помощь Лидии Михайловны - учиться вопреки всему - учиться вопреки всему
7 Как говорят о таких людях? Это человек с нравственным стержнем. Что это за качество? Жить по совести. Быть ответственным за своё дело, то есть за учёбу. Оставаться самим собой в трудной ситуации Оставаться самим собой в трудной ситуации.
8 Как Лидия Михайловна предполагала помочь ребёнку? - пригласила домой и попыталась накормить - пригласила домой и попыталась накормить - собрала посылку с макаронами и гематогеном - собрала посылку с макаронами и гематогеном
9 Не получается помочь! Какие пути возможны в этой ситуации? Что могло бы быть дальше? (Он вновь искал бы возможность играть на деньги) Придумать что-нибудь такое, что обязательно поможет. ( Игра на деньги, но в других условиях) Успокоиться Не успокоиться
10 Рассказ назван « Уроки французского». Почему? - мальчик изучал французский язык - мальчик изучал французский язык А как назвал эти уроки В. Г. Распутин, став взрослым человеком? - «уроки доброты» - «уроки доброты»
11 Что значит «уроки доброты»? - умение почувствовать боль ближнего - умение почувствовать боль ближнего - готовность прийти на помощь - готовность прийти на помощь - не отступничество, а заступничество - не отступничество, а заступничество - готовность пожертвовать чем-то важным ради человека, за которого несёшь ответственность - готовность пожертвовать чем-то важным ради человека, за которого несёшь ответственность
12 Какие же уроки получили вы от своего ровесника? - умение жить среди чужих людей, не жаловаться, не просить помощи - умение жить среди чужих людей, не жаловаться, не просить помощи - ответственность за учёбу, преодоление трудностей, слабостей - ответственность за учёбу, преодоление трудностей, слабостей - стойкость характера, нравственный стержень сопротивление обстоятельствам, дурной силе - стойкость характера, нравственный стержень сопротивление обстоятельствам, дурной силе - один в чужой семье - страх - страх - диковатость - диковатость - хорошо учится несмотря на постоянный голод и малокровие - хорошо учится несмотря на постоянный голод и малокровие - дурная компания, где его избивают - дурная компания, где его избивают
13 Домашнее задание: какой из уроков рассказа для вас является особенно важным? Почему?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.