Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzagadky-tut.narod.ru
1 Региональный центр компьютерных технологий в образовании ОМСК 2005 г. ЦКТО г. Омск История России с древнейших времен до конца XVI в. Автор: Шаталова С.Н. учитель истории МОУ "СОШ 116"
2 История не терпит суесловия, Трудна её народная стезя. Её страницы, залитые кровью, Нельзя любить бездумною любовью, Но не любить без памяти нельзя. Я.Смоляков
3 Творческое название проекта: «Дела давно минувших дней …» Аннотация: Итоговый учебный проект «Дела давно минувших дней …» посвящен загадкам и мифам российской истории с древнейших времен до конца XVI в. В проекте будут рассматриваться не только потаенные страницы русской истории, но и казалось бы всем известные факты, такие как образование Древнерусского государства и деятельность первых русских князей, борьба Руси с иностранными завоевателями. В процессе выполнения исследовательских заданий школьники учатся критически осмысливать прошлое, отделять интерпретацию от факта, самостоятельно анализировать источники и историческую литературу.
4 Основополагающий вопрос: Что стоит за легендами? Вопросы учебного курса: Восточные славяне в древности. Формирование Древнерусского государства. Первые киевские князья. Владимир Святославович. Принятие христианства. Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. Начало политической раздробленности Древнерусского государства. Борьба Руси с иностранными завоевателями. Культура и быт Руси с древнейших времен до к. XVI в. ЦКТО г. Омск
5 Всегда ли сказка ложь и на что в ней намек? Где находится Лукоморье? Прав ли М.Горький, назвавший былины историей, рассказанной самим народом? Что такое богатырское братство? Почему былинного киевского князя зовут Владимиром Красное Солнышко? «Велесова книга» - сенсация или подделка под древность? «Откуда есть пошла русская земля...» - правда и вымысел «Повести временных лет» Ледовое побоище на Чудском озерепограничный конфликт или противостояние Востока и Запада? Что мы знаем про поле Куликово? Что стало с библиотекой Ивана Грозного? ЦКТО г. Омск Темы исследований учащихся:
6 ЦКТО г. Омск Методические задачи проекта: Дидактические цели проекта: 1.Формирование навыков исследовательской деятельности: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, определение целей и задач исследования, систематизация и обобщение фактов, представление конечного результата. 2.Формирование критического и исторического мышления. 3.Сформировать умение обобщать и делать выводы, высказывать и отстаивать свое мнение. 4.Развитие познавательного интереса к предмету. Научить школьников проводить критику исторических источников, анализировать, сопоставлять данные разных источников. Выяснить причины и обстоятельства образования Древнерусского государства Выделить особенности культуры Руси. Отработать алгоритм характеристики исторического деятеля. Научить составлять и анализировать схемы.
7 На выполнение проекта в учебной программе выделяется 2 полугодие, 34 часа по 2 часа в неделю (большая часть выполняется за счет вне учебного времени). На протяжении 3 четверти, когда шестиклассники только еще начинают изучать историю России, идет теоретическое осмысление проблематики курса, сбор материалов для самостоятельного исследования. В четвертой четверти начинается практическое осуществление индивидуального проекта. Подготовительный этап: Выбор творческого проекта совместно с учащимися, формирование исследовательских групп – 4 урок III четверти, 20 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе– 6 урок, 30 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 8 урок, 20 минут. Этап обучения: Консультации по выполнению самостоятельных исследований – III и преимущественно IV четверть Заключительный этап: Представление на защиту самостоятельных исследований (2 урока). Обсуждение результатов проекта. Поощрение лучших работ.- конец апреля. ЦКТО г. Омск Этапы и сроки проведения проекта
8 Структура учебно-методического пакета Описание проекта Примеры работ учащихся: презентация «Откуда есть пошла русская земля...» - правда и вымысел «Повести временных лет»; буклет «Всегда ли сказка ложь и на что в ней намек?» Web-сайт проекта «Дела давно минувших дней …» Критерии оценивания презентации, буклета Дидактические материалы: тест Методические материалы: презентация проекта «Дела давно минувших дней…»; методическая разработка проекта Список использованных материалов.
9 Контактная информация ЦКТО г. Омск Адрес г.Омск –105, ул. 2 Барнаульская 11 Б - 61 Тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.