Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемprohmedia.p.ht
1 Нарушение речи у детей
2 Цель: * познакомить родителей с видами нарушений речи у детей; * познакомить с результатами диагностики; * дать советы и рекомендации по исправлению речи.
3 Виды нарушений
4 Нарушение звукопроизношения - мальчик - мальчик, - девочка, - девочка, - телефон, - телефон, - кубики, - кубики - сковорода - сковорода, - картошка, - картошка, - кирпичики>, - кирпичики>
5 Нарушение слоговой структуры слов Пропуски, перестановки, замены слогов. - кубики - молоко> - девочка,, - велосипед, - сковорода - температура - телефон - машин
6 Лексические недостатки Бедный словарный запас, нарушения вариативного использования слов, замены слов звукоподражаниями или жестами, пропуски слов, непонимание значения и смысла слова, использование непонятных звукокомплексов. Например,, - уехали, - машина, - яйцо.
7 Неправильное грамматическое оформление высказывания,, - с мамой; - копает лопатой; - много игрушек; - складывает пирамидку.
8 Темпоритмические недостатки Ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков, слогов. Неправильное грамматическое оформление высказывания Например, - копает лопатой; - много игрушек; - складывает пирамидку.
9 Мелодико-интонационные недостатки Отклонения в голосоподаче, нарушение силы голоса, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи.
11 Рекомендации. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции: «Дай ручку. Где ножка?» Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина би-би, кукла ля-ля, упал бах. Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки ку-ку, паровозик ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: ух ты! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.
12 Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз. Не говорите при ребенке о его отставании. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишней тревоги: у каждого свои сроки, свои проблемы. Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один много). Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока-белобока».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.