Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool50.pupils.ru
1 Веб 2.0 технологии педагогического взаимодействия Введение в проблематику
2 Причины появления Технологическое развитие Интернета «Информационный взрыв» Новые научные (философские, социо- логические, педагогические) концепции
3 Этапы развития Интернета. Возникновение файловых архивов (60-е гг. ХХ века)
4 Этапы развития Интернета. Информационная паутина, построенная на гипертексте (90-е гг. ХХ века) Гипертекстовая система это информационная система, способная хранить информацию в виде электронного текста, позволяющая устанавливать электронные связи между любыми «информационными единицами», хранящимися в ее памяти, и вызывать их на экран монитора «простым нажатием кнопки». Средствами доступа к информации стали специальные программы – браузеры.
5 + e- mail мессенджеры 1988 г. (ICQ, Skype и др.) гостевые книги форумы Этапы развития Интернета. Гипертекстовая паутина + коммуникационные сервисы (конец 90-х начало ХХI века)
6 контент Web 2.0 Этапы развития Интернета. Сервисы, основанные на активном участии пользователей в создании контента Сайт
7 «Информационный взрыв» Информации перед глазами невероятное количество
8 Вырастает новое поколение людей, которые используют Интернет на новом уровне – как пространство обитания. Эти люди родились, когда Интернет уже существовал, они воспринимают его как естественное качество жизни – и они привыкли быть в сети. Новое поколение обращается с фотографиями, видео и звуками так же, как и с текстом. Они работают со множеством источников одновременно. «Информационный взрыв»
9 Людей не может устроить монологическая модель информационной передачи. Знание информации. Знание = информация из различных (часто противоречивых) источников, которые отбирает сам человек, исходя из своих информационных компетенций. «Информационный взрыв»
10 То, что было раньше декларацией: «Важна не сумма знаний, а методы их приобретения» стало реальностью. «Информационный взрыв»
11 Ученик проявляет ограниченную активность (не сам, а когда его попросит учитель), т.е. воспроизводит ожидаемое от него действие. Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0. Инструкционизм Учитель берет на себя обязанности по передаче ученику знаний и умений, подлежащих усвоению. Ученик большую часть времени остается пассивным: он должен, молча (не разговаривая и не вступая ни в какое общение с другими учениками) и неподвижно сидя за партой, воспринять (услышать, увидеть) и запомнить предъявленное.
12 Конструктивизм Деятельность и действия самого ребенка являются основой его психического развития (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов и др.). Обучение – это активный процесс, в ходе которого люди активно конструируют знания на основе собственного опыта. Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0. Люди не получают идеи, а создают их. Ребенок есть «зодчий собственного интеллекта» (Жан Пиаже).
13 Философия обучения, развитая Сеймуром Пайпертом на основании конструктивизма.Сеймуром Пайпертом «Люди создают новое знание особенно эффективно, когда они вовлечены в создание продуктов, наделенных личностным смыслом, будь то песочные замки, машины или компьютерные программы. Люди создают что-то важное для них самих или их окружающих» Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0. Конструкционизм «Чем большие возможности открывает оболочка для самостоятельного построения, конструирования новых объектов, тем с большим интересом к ней относятся пользователи»
14 Обучение – процесс, который происходит в неопределенной, туманной и меняющейся среде, в которой постоянно происходят сдвиги основополагающих элементов. Обучение не может находиться полностью под контролем личности. Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0. Коннективизм Обучение может поддерживаться извне и состоит в сопряжении информационных источников. Это объединение информационных узлов позволяет нам подниматься на более высокий уровень понимания.
15 Обучение – это процесс создания сети. Узлами могут быть люди, организации, библиотеки, веб-сайты, книги, журналы, базы данных, любой источник информации. Акт обучения создание внешней сети узлов, которых мы подключаем в форме источников информации и знаний. Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0. Коннективизм Обучение, происходящее в нашей голове, есть формирование внутренней нейронной сети.
16 Обучение требует разнообразия подходов и возможности выбрать оптимальный подход. Способность узнавать новое важнее накопленных знаний. Способность расширяться важнее накопленного. Обучение и познание происходят постоянно: это всегда процесс и никогда – состояние. Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0. Коннективизм Ключевой навык – способность видеть связи между областями знаний, концепциями, смыслами и идеями. Обучение является принятием решений. Постоянный выбор того, чему учиться.
17 Коннективизм
18 Инструкционизм Конструктивизм Коннективизм Пассивное следование указаниям педагога. Основное действие – воспроизведение. Конструирование знаний на основе собственного, личностно значимого опыта. Самостоятельный поиск смысла в многообразии фактов. Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0.
19 Сетевое сообщество – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи сетевых компьютерных средств. Компьютерные сети связывают не только компьютеры и документы, но и людей. Самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества не могут быть социально спроектированы, созданы в приказном порядке. Можно лишь создать условия, облегчающие их создание. Сетевые сообщества Сетевые сообщества складываются снизу вверх из небольших усилий множества формально независимых участников: o членство добровольно; o репутация – доверие сообщества; o направления и задачи – из поведения участников; o все работают на всех.
20 Сайт и его содержание создает автор, владелец ресурса. Пользователь имеет возможность лишь быть потребителем контента, возможность участия пользователя в его создании жестко ограничена. Модель: «пользователь зашел на сайт – нашел, что ему нужно – скачал – ушел с сайта». Сайт для пользователя выступает в качестве информационного источника (как книга). Web 1 и Web 2.0. Web 1
21 Сайт не сборник содержания, а пространство, где пользователь имеет возможность проявить собственную активность (загрузить фотографии или видеоролики, опубликовать свою статью, разместить свои данные и пр.) Web 1 и Web 2.0. Web 2.0 Веб 2.0-сайт, не являясь изначально коллекцией контента, постепенно – за счет большой пользовательской активности – становится интересен и значим. Веб 2.0-сайт – площадка, инструмент, который пользователь может использовать для своих нужд.
22 Автор термина – Тим О`Рейли. Сентябрь 2005 г. – статья «Что такое Веб 2.0?»Тим О`Рейли «Что такое Веб 2.0?» «…методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются…» Мудрость толпы Веб-приложения для совместного использования Участие пользователей Веб как платформа Вечная «бета» Веб 2.0. Основные характеристики
23 Блоги и сообщества Социальные закладки Создание и совместное редактирование документов Совместное хранение медиафайлов: o Фотографии, схемы, рисунки; o Презентации; o Документы; o Видео; o Аудиозаписи. Карты ума Геоинформационные сервисы Веб 2.0. Классификация сервисов Мэшапы Социальные сети
24 Спасибо за внимание! Ээльмаа Юрий ВладимировичЭэльмаа Юрий Владимирович к.п.н., методист Санкт- Петербургского Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Контактная информация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.