Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.tpu.ru
1 ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ Бихевиоризм Когнитивная психология
2 Бихевиоризм behaviour - поведение Беррес Фредерик Скиннер Беррес Фредерик Скиннер Родился в 1904 г. В Саскуэханне, штат Пенсильвания Родился в 1904 г. В Саскуэханне, штат Пенсильвания Изучал психологию в Гарвардском университете, 1931 г. степень доктора Изучал психологию в Гарвардском университете, 1931 г. степень доктора Научная работа и преподавательская деятельность Научная работа и преподавательская деятельность
3 Основные труды Наука и поведение человека Наука и поведение человека Режимы подкрепления Режимы подкрепления Технология обучения Технология обучения Размышления: бихевиоризм и общество Размышления: бихевиоризм и общество Умер в 1990 г. Умер в 1990 г.
4 Человек – это опыт, приобретенный в течение жизни Человек – это опыт, приобретенный в течение жизни Внешнее окружение – ключевой фактор человеческого поведения Внешнее окружение – ключевой фактор человеческого поведения Не следует задумываться над структурами и процессами, скрытыми в «разуме» Не следует задумываться над структурами и процессами, скрытыми в «разуме» Необходимо, чтобы изучаемые явления можно было надежно и объективно измерить Необходимо, чтобы изучаемые явления можно было надежно и объективно измерить
5 Механистическое представление о человеке Механистическое представление о человеке Поведение можно достоверно определить, предсказать и проконтролировать условиями окружения, поскольку оно носит функциональный, причинно-следственный характер Поведение можно достоверно определить, предсказать и проконтролировать условиями окружения, поскольку оно носит функциональный, причинно-следственный характер Формула поведения Формула поведения СТИМУЛ РЕАКЦИЯ СТИМУЛ РЕАКЦИЯ
6 Респондентное поведение – характерная реакция, вызываемая известным стимулом Респондентное поведение – характерная реакция, вызываемая известным стимулом Уменьшение световой стимуляции Расширение зрачка
7 Классическое обусловливание Классическое обусловливание Безусловный стимул ПИЩА Условный стимул КОЛОКОЛЬЧИК Безусловная Реакция СЛЮНООТДЕЛЕНИЕ Условная Реакция СЛЮНООТДЕЛЕНИЕ
8 Оперантное поведение определяется событиями, которые последуют за реакцией Оперантное поведение определяется событиями, которые последуют за реакцией Следствие изменяет тенденцию организма тенденцию организма повторять данное поведение в будущем Оперантное поведение происходит спонтанно
9 Благоприятные последствия Неблагоприятные последствия Вероятность повторения этого действия в будущем увеличивается Вероятность повторения этого действия в будущем уменьшается
10 Режимы подкрепления РП с постоянным соотношением РП с постоянным соотношением РП с постоянным интервалом РП с постоянным интервалом РП с вариативным соотношением РП с вариативным соотношением РП с вариативным интервалом РП с вариативным интервалом
11 Аверсивные стимулы НАКАЗАНИЕ. Его появление зависит от какой-то реакции. Наказание уменьшает вероятность того, что реакция повторится. НАКАЗАНИЕ. Его появление зависит от какой-то реакции. Наказание уменьшает вероятность того, что реакция повторится. Позитивное наказание. Негативное наказание НЕГАТИВНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ – поведение, в котором организм ограничивает аверсивный стимул или избегает его НЕГАТИВНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ – поведение, в котором организм ограничивает аверсивный стимул или избегает его
12 Когнитивная психология Джордж Келли Родился в 1905 г. в Канзасе Родился в 1905 г. в Канзасе Университет Канзаса. Изучение педагогической социологии и трудовых отношений Университет Канзаса. Изучение педагогической социологии и трудовых отношений 1931 г. Степень доктора по психологи 1931 г. Степень доктора по психологи После второй мировой войны занимался клинической психологией После второй мировой войны занимался клинической психологией 1955 г. «Психология личностных конструктов» 1955 г. «Психология личностных конструктов» Умер в 1967г. Умер в 1967г.
13 Основные положения Объективная реальность существует, но разные люди осознают ее по-разному, таким образом, факты и события существуют только в сознании человека Объективная реальность существует, но разные люди осознают ее по-разному, таким образом, факты и события существуют только в сознании человека Человек – исследователь. Он выдвигает гипотезы о реальности, ищет их подтверждения, использует для предвидения событий Человек – исследователь. Он выдвигает гипотезы о реальности, ищет их подтверждения, использует для предвидения событий
14 Основные положения Люди ориентированы главным образом на будущее, а не прошлые и настоящие события жизни Люди ориентированы главным образом на будущее, а не прошлые и настоящие события жизни Люди активно Люди активно формируют представление формируют представление о своем окружении о своем окружении
15 конструкт Это устойчивый способ, которым человек осмысляет какие-то аспекты действительности в терминах схожести и контраста Это устойчивый способ, которым человек осмысляет какие-то аспекты действительности в терминах схожести и контраста Мужской - женский Умный – глупый Хороший - плохой Дружеский - враждебный
16 Свойства конструктов Диапазон Диапазонприменимости Научно или ненаучно ? Счастливы или несчастливы ?
17 Свойства конструктов Фокус Фокусприменимости
18 Свойства конструктов Проницаемость Проницаемость Я рада, что мы друзья Между мужчиной и женщиной дружбы быть не может
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.