Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
2 I. Актуальность разработки и внедрения предлагаемой программы. Содержание программы выполняет следующие функции: - общеразвивающая – ориентирует на формирование культуры поведения, социальной адаптации; расширяет кругозор и удовлетворяет познавательный интерес обучающихся. - познавательная – углубляет и расширяет знания по истории города Колпашева и микрорайона Матьянга. - организационная – формирует и развивает навыки организации поисковой деятельности, научно-исследовательской работы. - научно-исследовательская – формирует навыки сбора информации, умения организовать разговор; развивает гражданскую и коммуникативную компетентности.
3 II. Цель и задачи программы. Цель: знакомство с историей, культурным и духовным наследием предков, углубление знаний о природе родного края
4 Задачи: Развивать познавательный интерес к изучению истории, культуры, природы родного края; Формировать общественную активность личности, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни; Развивать самостоятельность, ответственность; Способствовать развитию у обучающихся навыков познавательной, творческой деятельности. Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
5 III. Особенности программы. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (2 – 4 класс) Реализуется полностью за 3 года, один академический час в неделю.
6 Основные направления учебной деятельности Историческое краеведение Краеведение Изобразительное искусство Трудовое обучение Чтение
7 Формы проведения занятий Классный час. Интегрированный урок Инсценированное представление Экскурсия Комбинированный урок Краеведческая викторина Встречи со старожилами города и микрорайона Матьянга Встречи с ветеранами войны и труд Творческие работы детей
8 Ресурсы Городской краеведческий музей; Школьный музей «Страницы истории нашей»; ДЮЦ; ДЭБЦ; Совет ветеранов; Живой рассказ очевидцев тех или иных событий; Воскресенский приход.
9 Механизм реализации программы Организация экскурсий в городской краеведческий музей, в школьный музей, в Детско-юношеский Центр, по городу, по микрорайону, на действующие предприятия Матьянги. Экскурсии по памятным местам города. Экскурсии в Воскресенскую церковь, школу. Посещение концертов фольклорных коллективов города. Проектно-исследовательские работы детей по определенным темам программы. Создание и оформление краеведческого уголка. Проведение тематических недель и праздников народного календаря. Создание коллективного проекта «Экология микрорайона Матьянги».
10 IV. Содержание учебного материала. 1. Учебно – тематический план и содержание занятий с обучающимися 1-го года обучения (2 класс). Цель: знакомство с личностью самого ребенка, с семейными «корнями» и традициями.
11 2. Учебно – тематический план и содержание занятий с обучающимися 2-го года обучения (3 класс). Цель: формирование и развитие интереса к истории, природе родного края; знакомство с творчеством земляков.
12 3. Учебно – тематический план и содержание занятий с обучающимися 3-го года обучения (4 класс). Цель: расширение и расширение знаний об истории своей малой Родины.
13 Прогнозируемые результаты. Знать: Своих предков, их ФИО, профессии, увлечения, участие в ВОВ. Знать символику своей школы. Названия улиц, культурных центров, памятных мест, действующих предприятий города, микрорайона Матьянга. Названия полезных ископаемых, добываемых в Томской области, их использование и свойства; Названия растений и животных родных мест. Символику Колпашевского района, названия городов, рек и др. объектов; символику родного города. Национальный состав Колпашевского района, легенды, обычаи предков, игры, праздники и народное творчество Государственные награды нашей Родины, жителей микрорайона, награждённых этими наградами.
14 Уметь: Составлять родословную. Составлять устный рассказ о своей школе. Составлять план-схему своего двора. Отличать полезные ископаемые, растения и животных района по внешнему виду и описанию. Находить на карте России границы Томской области, находить на карте Томской области Колпашевский район, родной город, реку Обь Пересказать легенды; Провести игру. Проводить поисковую работу. Составлять анкету-опрос.
15 Список литературы для учителей Список литературы для обучающихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.