Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемit-n.ru
1 Нигмаджанова Г.З. Полищук Л.В.Мухамедова Н.А.
2 представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.
3 это положительные значения объектов материального и духовного мира, закрепленные в определенных социальных, культурных и религиозных традиция, передаваемых от поколения к поколению. Ценности проявляются в убеждениях, сознательных действиях, вере, совести, нравственной жизни и моральных поступках, в различении добра и зла, хорошего и плохого. Они являются регуляторами сознания и деятельности, определяют жизнь семейную, общественную и государственную.
4 1. мотивационно-потребностные критерии, определяющие стремление учащегося в отношении духовно-нравственных ценностей к личному саморазвитию; 2. когнитивные критерии, определяющие фактическую полноту и точность представлений учащегося о духовно-нравственных и культурных феноменах; 3. операционно-деятельностные критерии, предполагающие определение устойчивости нравственного поведения, владения технологиями личностного саморазвития (самоанализ, рефлексия) на основе выделенных духовно-нравственных ценностей. 4. методико-технологические, определяющие степень ориентации учащегося в области учебно-методической литературы по данному вопросу, умение пользоваться учебно-методической литературой по духовно-нравственной культуре в практике, умение строить отношения с окружающими его людьми на основе предоставления им свободы выбора и уважения к личности. Умственная зрелость, развитый интеллект, умение выделять мотивы своих поступков и контролировать их.
5 Развитие самоуправления в школе, которое находится на среднем уровне; Гражданственность Толерантность Патриотизм
12 морально-нравственная дезинтеграция общества низкий уровень доверия и социальной солидарности нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования усиление миграционных процессов недостаточный уровень воспроизводства населения снижение физического, социального и психического здоровья населения
13 РИСКИ: НИЗКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКИХ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА РИСКИ: НИЗКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКИХ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА 13 уровню функциональной грамотности числу представителей элиты, имеющей высокий уровень подготовки Россия уступает развитым странам по:
14 14 определяет : 1. систему базовых национальных ценностей 2. современный национальный воспитательный идеал 3. цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности
15 осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей: через проекты «Наше наследие», «Духовные святыни России» и другие. вера в Россию, забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия : через краеведческие чтения, творческие и научно-исследовательские конкурсы учащихся и педагогов
16 I. через обращение к опыту учащихся; II.решение проблемных задач и ситуаций, дискуссии, дебаты, диспуты; III.Организационно –деятельностные игры (ОДИ); IV.проектная деятельность, исследовательские, творческие, практические работы;
17 I. развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; II. способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию: через использование нетрадиционных форм обучения, соревнования, экскурсии, путешествия, спектакли, использование разных средств искусства, игры, выпуск газет, коллективных работ, другие.
18 1) умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; 2) владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней; 3) обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение); 4) любознательный, интересующийся, активно познающий мир; 5) любящий свой край и свою Родину; 6) уважающий и принимающий ценности семьи и общества; 7) доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; 8) выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
19 мотивированный к познанию владеющий достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни критически мыслящий готовый к сотрудничеству и коммуникации готовый отвечать за свои действия и их последствия, уважающий закон, справедливость, принимающий ценность личности, человеческой жизни, общества, человечества 19
20 любящий свою семью, свой народ, его культуру, открытый к ценностям и традициям других людей и народов, уважающий и принимающий разные мнения и точки зрения социально-ответственный мотивированный к смене социальных ролей, получению нового знания, новым видам деятельности, готовый отстаивать свою точку зрения понимающий важность сбалансированности умственного, физического и эмоционального развития для себя и окружающих обладающий навыками самонаблюдения, самоанализа, самооценки, необходимых для определения стратегий личностного развития, и проектирования своего будущего 20
22 Сухомлинский говорил, что Родина без нас обойтись может, мы же без нее – ничто. Эту великую истину должен понимать и чувствовать каждый ребенок. И задача нас, педагогов, донести до них эту истину.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.