Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем56ouo10.ru
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Программа оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Сорочинск
2 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования разрабатывается в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Нормативной основой при определении объекта, содержания и методов оценки достижений требований стандартов к результатам начального образования служат: Совокупность требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ, устанавливаемых федеральными государственными стандартами общего образования Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального образования
3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования включает в себя: Систему оценки личностных результатов (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества) Оценку метапредметных результатов (умение учиться); Оценку предметных результатов
4 Особенности оценки личностных результатов Содержание оценки личностных результатов : Сформированность внутренней позиции обучающегося Ориентация на содержательные моменты образовательного процесса сформированность основ гражданской идентичности сформированность самооценки сформированность мотивации учебной деятельности знание моральных норм
5 Оценка личностных результатов осуществляется с помощью: внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований ; внутренней оценки
6 Система внутренней диагностики личностных универсальных учебных действий. Отслеживаемые личностные результаты Контингент учащихся Методы оценки Оценка внутренней позиции обучающегося 1 класс Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой) Уровень самооценки1-4 класс Тест «Лесенка» Сформированность мотивации учебной деятельности 1 класс 2-4 класс Проективная методика «Я в школе» Опросник мотивации Лускановой Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений 1-4 классТиповые задачи для оценки универсальных учебных действий нравственно-этической направленности
7 Оценка метапредметных результатов Система внешней оценки; Система внутренней оценки.
8 Что диагностируемМетоды оценкиКонтингент учащихся Ответственный Логические операции Психологическое тестирование 1-4 классШкольный психолог Умение использовать знаково-символические средства Методика «Кодирование» 1 классУчитель начальных классов Развитие регулятивных действий Задача «Выкладывание узоров из кубиков» 1 классУчитель начальных классов Выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля Психологическая диагностика Психолого- педагогическое наблюдение 1-4 классШкольный психолог Учитель начальных классов Умение работать с информацией Наблюдение1-4 классУчитель начальных классов Коммуникативные действия Типовые задачи для оценки коммуникативных действий Психолого- педагогическое наблюдение 1-4 классУчитель начальных классов Школьный психолог
9 Оценка предметных результатов Объект оценки: способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Формы оценки: промежуточные и итоговые контрольные работы
10 Портфель достижений Кто я и чего хочу Чему я научился на ВСЕХ предметах» Чему я научился на РАЗНЫХ предметах Достижения ВНЕ учебы
11 Кто я и чего хочу Краткая информация ученика о самом себе в начале 1-го класса (заполняется вместе с родителями). Например: фото; меня зовут, мои родители, мои друзья … Больше всего я люблю (дела, занятия)… До школы у меня было много успехов, например… В начале каждого учебного года ученик с помощью взрослых заполняет лист «Мои достижения, цели и планы». Например: «Пролистав «Портфель достижений», могу сказать, что: мои главные достижения сейчас – это … мне хочется добиться …, стать … мне нужно научиться делать лучше …. в этом году я постараюсь научиться прежде всего: … этого я смогу добиться, если буду делать так: В конце учебного года на листе «Мои достижения, цели и планы» ученик (с помощью взрослых) оценивает, удалось ли добиться поставленных целей.
12 Чему я научился на ВСЕХ предметах». Обязательная часть раздела (пополняется педагогами): а) данные УУД в каждом классе (сами работы ученика и их систематизированные результаты) б) возможные (но необязательные) материалы наблюдений педагогов за овладением УУД: в) Результаты психологической диагностики школьного психолога личностно-мотивационной сферы, личностной самооценки Часть, пополняемая учеником в разделе «Чему я научился на всех предметах». а) самооценка учеником развития своих УУД
13 Чему я научился на РАЗНЫХ предметах Обязательная часть, пополняется учителем: А)стартовая диагностика по предмету (первые контрольные работы по предмету в начале каждого года); Б)Таблицы предметных результатов В)итоговые стандартизированные работы по предмету (в конце 4-го класса). Часть, которая пополняется учеником: «Лист самооценки по предметам»
14 Достижения ВНЕ учебы любые творческие работы ученика фото, видео его самых разных выступлений поделки
15 Итоговая оценка Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени ) Накопительная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам учебной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты) Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально» Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично» Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня
16 Портрет выпускника любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
17 Стандарт готовности учителя к новой системе оценивания учащихся
18 Матрица Когнитивная готовность Должен знать Должен понимать Технологич-я готовность Должен освоить Практическая готовность Должен разработать Нормативно- правовую документацию Понятийный аппарат Технологии оценивания Измерительные материалы Концепцию стандарта 2 поколения Ведущие идеи системы оценивания Формы, средства, методы, систему оценок Процедуру оценивания Инструктивно- методические материалы Принципы оценивания Способы оценивания Критерии оценивания Закон об образовании Методологические подходы Знать: назначение системы оценки результатов образования Функции и критерии оценивания Психологические особенности учащихся
19 Мотивация учителя к новой системе оценивания Ведущая идея
20 когнитивная готовность Должен знать, прочитать Нормативно-правовую документацию Концепцию стандарта 2 поколения Инструктивно-методические материалы Закон об образовании Знать назначение системы оценки результатов образования Функции и критерии оценивания Психологические особенности учащихся
21 Должен понимать: Понятийный аппарат Ведущие идеи системы оценивания Принципы оценивания Методологические подходы
22 Должен освоить: Технологии оценивания Формы, средства, методы, систему оценок Способы оценивания Мониторинг результативности
23 Должен разработать: Контрольно-измерительные материалы Процедуру оценивания Критерии оценивания
24 Чтобы учитель был готов к новой системе оценивания Необходимо: Повышать психологическую компетентность Постоянное самообразование, курсы повышения квалификации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.