Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемumoman.ru
1 Учебно-методическое объединение по образованию в области менеджмента ГОУ ВПО «Государственный университет управления» Итоговое совещание Совета УМО Московская область, г. Московский марта 2010 года Партийный проект партии «Единая Россия» «Национальная инновационная система»: инновации в образовании как ключ к росту конкурентоспособности России Зубарев В.В. Большунов А.Я. Шевырёв А.В.
2 Потеря управляемости Управленческие практики Обучающие практики Познавательные практики =? Причины кризисов: неадекватность когнитивных, управленческих и образовательных практик (формирование кризисной «воронки») Состояние Объект управления : Кризис !!! Возникает порочная кризисная «воронка»: … низкое качество управления снижение качества результатов деятельности снижение конкурентоспособности организаций уменьшение финансовых ресурсов снижение восприимчивости к инновациям ещё большее снижение качества управления … 2 инновации
3 2009 год креативности и инноваций в ЕС Новый толчок к творчеству и новаторству в Европе: официальное открытие европейского года в Праге 7 января 2009 года. Чешское Председательство в ЕС и Европейская Комиссия в среду дали официальный старт Европейскому году креативности и инноваций 2009 под девизом «Представляй. Создавай. Будь инновационным». Год был открыт на церемонии в Праге Президентом Еврокомиссии Жозе Мануелем Баррозу и чешским Премьер-министром Миреком Тополанеком. Целью Года является развивать творческие и инновационные подходы в разных секторах человеческой деятельности и помочь предоставить Европейскому Союзу средства, чтобы встретить грядущие вызовы в глобализованном мире. 3
4 Опорные зоны НИС и развитие инновационной инфраструктуры в регионах 4 «Важнейшая задача – развитие инновационной среды на местах, в регионах» (Д.Медведев). Создание сети патронируемых Партией и Инновационными советами региональных опорных зон НИС Экономика знаний Экономика ценностей Инновационная инфраструктура Инновационные институты Интеллект, инновационное мышление, кадры Инфокоммуникационное пространство Инвестиции, инструменты финансирования Инжиниринг, система профессионально- деловоего сопровождения проектов Инициатива, предприимчивость Инновационные проекты (инновации) Партия Региональный инновационный совет Партия – гарант «игры по правилам» в опорных зонах НИС
5 Общественный субъект созидания будущего Видение будущего и «дорожная карта» Референтность общественного субъекта Интенция: готовность действовать Базисные и инкрементные инновации, формирующие новый уклад жизни и новый менталитет, включая новое экономическое мышление Эксперты- специалисты УправленцыБизнес Эксперты с позиций здравого смысла - граждане Форсайт – методология управления будущим
6 Управление институциональная структура Демография, семья Молодежь. Школа и научные общества учащихся(НОУ). Дошкольное воспитание Медицинское обслуживание Соцобеспечение Культура и досуг(ДК, библиотеки) Территориальное развитие(зонирование), градоустройство ЖКХ и благоустройство Сервисы(Бытовая инфраструктура) Инфокоммуникационная инфраструктура – «электронный регион» - «электронный район» - «электронный город» Транспорт и дороги Контексты инновационного развития
7 Инерционная «Антибиоз» Потенциальных Участников Инновационного проекта Инновационная «Симбиоз» Участников Инновационного процесса Как запустить «колесо» Инновационных процессов Экономики? Как разобраться с «зоопарком профессора Юданова»? Эвристические модели экономики
8 СЕГОДНЯ: управление развитием в контексте управления функционированием или рядом с ним ЗАВТРА: управление функционированием в контексте управления развитием
9 Капитализация и коммерциализация интеллектуальных продуктов Обращение интеллектуальных продуктов Производство знаний «Овеществление знаний» в решениях: политических, управленческих, институционных,экономич еских, технологических, технических Проектная(конвейерная) организация базового процесса Вовлечение интеллекта в процессы решения всех уровней Деструктивные практики, формайтинг, фабрики мысли Масштаб проектов(амбициозность и междисциплинарный характер) Объективация, отчуждение и оценка продуктов интеллектуальной деятельности Институализация всех стадий базового процесса Базовый процесс Условия «Индустриализации интеллекта» Объективация, отчуждение и оценка продуктов интеллектуальной деятельности
10 Территория инновационного развития Инноватизация управления Конвенциальная институциональна я структура и отсутствие институционного подполья Инженерная, деловая и инновационная инфраструктура, рабочие места Конъюнктура на инновационную деятельность Инфокоммуникаци онная инфраструктура, интегрирующая ТИР в Сеть Интеллектуальная индустрия и образовательная среда (избыточное производство и быстрое обращение идей) Менталитет сотрудничества Концепция территорий инновационного развития(ТИР)
11 Школа Вуз Программа ЛИММ ГАИН «Школьный НИС (инновации – это клево)» Опыт и наработки других ВУЗов и организаций, которые станут участниками программы «Молодежная школа предпринимательства» Концепция «Молодежное предпринимательство» (Росмолодежь) Концепция «конвейерных линий» РТБ, включающих «Изобретательную школу», «Школу стартапов», «Фабрику стартапов», «Центр трансфера технолгий» Инновационный парк РосНоу, бизнес- школа и программа «РосНоу-ИТ-РосНоу» Управление НаукаБизнес НОУ(Научное общество учащихся) Инновационный Бизнес- инкубатор РГУТИС Инновационный Бизнес- инкубатор РГУТИС Инновационно-технологический центр (МАТИ), концепция научно-исследовательской деятельности (МАТИ) Концепция ОРПД Молодежной секции партпроекта НИС Программа генерации нового инновационного поколения
12 Креативный менеджмент – системное управление процессом креативного мышления (индивидуального и командного) 12
13 Реализация СКМ в программной среде УКСЦ: - формирование эффективных управленческих команд (по Р.М. Белбину); - формирование и развитие у участников сессий практических навыков управленческого проектирования и эффективной ориентации в сложных проблемных ситуациях; - управление командной креативностью в процессе решения управленческих проблем в режиме реального времени. 13
14 Стратегия функционирования и развития вузов в концепции СКМ (разрыв «воронки») ВУЗЫ Вход (opt набор студентов, слушателей) Выход (выпуск студентов) Системы управления Формирование инновационной среды: новые объекты, услуги, продукты Восприимчивость ~ Востребованность ~ 14 Эксклюзивное качество образования Эффективное управление вузом Увеличение финансирования, рост имиджа ФОРСАЙТ
15 15 Обучение и внедрение методик, технологий и программного обеспечения СКМ : Учебный процесс: а) Учебные дисциплины «Системно-креативное мышление», «Креативный менеджмент»; б) В другие учебные дисциплины (управленческое проектирование в УКСЦ), элементы СКМ в других учебных дисциплинах Государственное и муниципальное управление и коммерческие организации Управление вузом: а) Ведение инновационных проектов; б) Проведение ректоратов, заседаний, ученых советов и т.д.)
16 Системно- креативное мышление Системно- креативный менеджмент (SMC) Профессиональная деятельность Эффективность представления (системная многомерность) других учебных дисциплин; Системно-креативное мышление и управление, как наиболее эффективный инструмент повышения качества образования и управления Восприимчивость - эффективная система управления Востребованность - эффективная ориентация в сложных проблемных ситуациях 16 Управление вузом Управление учебным процессом Специальные знания (учебные дисциплины) Зачем нужна системная креативность: - Многомерное системное видение проблемных ситуаций. - Глубокая переработка уже существующих ресурсов, в т.ч., переосмысление опыта, запертого в старых шаблонах; - Недостаточность (недоступность) стандартных решений; - Наличие системных проблем («Всё связано со всем»); - Поиск новых, нестандартных возможностей при решении проблем; - Выбор более жизнеспособных решений;
17 17
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.