Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnovoepokolenie.26421nov1.edusite.ru
1 1 10. Третий шаг – определение методов исследования. Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела. Бэкон Фрэнсис, «Опыты, или Наставления нравственные и политические»
2 на первых порах овладения умениями проектной и исследовательской работы, прежде всего, недостает как опыта для ее самоуправления, так и опыта использования различных методов научного познания и способов ведения исследования. Знаменитый французский философ Рене Декарт по этому поводу заметил: «…Уж лучше совсем не помышлять об открытии каких бы то ни было истин, чем делать это без всякого метода, ибо совершенно несомненно то, что подобные беспорядочные занятия и темные мудрствования помрачают естественный свет и ослепляют ум». Поставив цель и определив задачи, необходимо отобрать способы и методы ведения дальнейшего исследования. Цит. по С. 90. Латыпов Н. Минута на размышление. Основы интеллектуального тренинга. – СПб.: Питер, – 336 с. 2
3 3 Метод – это способ достижения цели исследования «Метод – самая первая и основная вещь. От метода, от способа действия зависит вся серьезность исследования. Все дело в хорошем методе». Академик И. П. Павлов Специальные методы определяются характером исследуемого объекта. Общие методы научного познания используются в самых различных по предмету науках – от литературы до математики.:
4 Общие методы познания теоретические методы, эмпирические методы, математические методы. Подробный материал Вы найдете в приложении к 10 занятию в формате Word Оказать помощь в выборе методов правилами ведения исследования может руководитель или научный консультант. 4
5 5 Работа «Животные психологи. Влияние общения с животными на психоэмоциональное состояние человека». Цель работы: изучить влияние домашних животных на настроение и здоровье людей. ПорядокЗадачи проектной и исследовательской работы ТеоретическиеПрактические 1Проанализировать возможность влияния животного на психоэмоциональное состояние человека Проанализировать источники информации, посвященные анималотерапии. 2Разработать и подтвердить концепцию: общение с животными влияет на психоэмоциональное состояние человека: снижает уровень тревожности. Представить фактические данные по существующим видам и функциям анималотерапии, а также конкретные примеры влияния общения с животным на человека. Разработать рекомендации по общению с животными и снятию психоэмоционального напряжения.
6 6 Порядок постанов ки задач Задачи проектной и исследовательской работы ТеоретическиеПрактические 3 Создание комплекса методов и методик, их описание для разработки и подтверждения вышеназванной концепции. Подготовка базы и инструментария для проведения исследования: учащиеся 5-10 классов НОУ СОШ «Росинка», зрители дельфинария, авторские анкеты, бланки теста Филипса, бланки наблюдений. Планирование и организация исследования влияния общения с животным на стабилизацию психоэмоционального состояния человека путем обсуждения с руководителем, консультантами. Проведение исследования при помощи включенного наблюдения, анкетирования, анализа результатов теста изучения уровня тревожности Филипса, интервьюирования.
7 7 Порядок постановки задач Задачи проектной и исследовательской работы ТеоретическиеПрактические 4 Соотнесение и анализ полученных данных с выдвинутой гипотезой, формулирование выводов. Определение возможности использования рекомендаций. Детальный анализ полученных данных в соответствии с концепцией проектной и исследовательской работы и ее гипотезами; определение принципиальных путей решения проблемы и практических приложений Анализ итогов эксперимента: качественный и количественный анализы результатов наблюдений, анкетирования, тестов, интервьюирования. Оформление работы и подготовка приложений и иллюстраций. Разработка рекомендаций для детей и взрослых по использованию возможностей общения с животными для стабилизации психоэмоционального состояния.
8 8 Метод исследования Характеристика Эмпирические НаблюдениеВключенное наблюдение за эмоциональным состоянием человека в момент общения с животными. БеседаИнтервьюирование учащихся 5-10 классов, зрителей представления в дельфинарии с целью выявления индивидуальных особенностей личности, ее мотивов, позиции по данной проблеме. Теоретические Анализ и синтезКачественный и количественный анализы результатов наблюдений, анкетирования, тестов, интервьюирования. Соединение информации, полученной из различных источников по анималотерапии и полученных данных при анализе результатов исследования СравнениеСравнение результатов теста тревожности и анкетных данных и выявление зависимости эмоционального состояния от каждодневного общения с животным в домашних условиях. ОбобщениеФормулирование умозаключения (вывода) о влиянии общения с животным на основе данных, полученных путем наблюдений. Общение данных, полученных в ходе работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.