Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinternika.org
2 Табличные информационные модели Автор: Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 4, г. Светлограда Купцова Л.В год
3 Каково преимущество табличной информационной модели по сравнению со словесными описаниями? Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Как на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель? К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника? Какую информацию содержит таблица типа ОС? Чем от таблицы типа ОС отличается таблица типа «Объекты – объекты – один» (ООО)?
4 Условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные. ТАБЛИЦЫ ПростыеСложные
5 Простые таблицы ОСООО
6 Сложные таблицы ООНОСО
7 Таблицы используются для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств и состоят из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Объект – это то, о чем идет речь. Класс объектов – множество объектов, объединенных какими- то общими свойствами. Свойства – характеристики, признаки объекта.
8 Ученик Период обучения I четвертьII четверть ИнформатикаМатематикаИнформатикаМатематика Баутин Дима4454 Школина Ира5555 Зайцев Илья4344 Таблица 1 : Оценки по информатике и математике В таблице пары образуются из объектов, относящихся к классам «Ученик» и «Период обучения». Свойствами здесь являются оценки, полученные по предметам в каждый период обучения. Таблицы типа ООН содержат информацию о нескольких свойствах нескольких пар объектов, принадлежащих разным классам.
9 Имя 1-го класса объектов Имя 2-го класса объектов Имя первого объекта 2 класса Имя второго объекта 2 класса … Имя 1-го св- ва пары объектов Имя 2-го св-ва пары объектов …Имя 1-го св- ва пары объектов Имя 2-го св-ва пары объектов … … Имя первого объекта 1 класса Имя второго объекта 1 класса … Значения свойств пар объектов Головка имеет трехъярусную структуру
10 Таблица 2 Оценки по информатике и математике Ученик Предмет Математика Информатика I четверть II четверть I четверть II четверть Баутин Дима4445 Школина Ира5555 Зайцев Илья3444 Следовательно, чтобы проследить за успеваемостью ученика в разные периоды времени по одному и тому же предмету, удобнее воспользоваться таблицей 2. А общую картину успеваемости за некоторый период обучения проще понять с помощью таблицы 1. Представим информацию таблицы 1 иначе. Образуем пары из объектов, принадлежащих классам «Ученик» и «Предмет». Свойствами будем считать оценки, полученные учениками по предметам за разные периоды учебы.
11 В таблице 3 приведен фрагмент сводной ведомости успеваемости учащихся, имеющейся в конце классного журнала. Таблица 3 : Оценки по информатике и математике учеников VII класса УченикиПредмет МатематикаИнформатика Баутин Дима1-я четверть44 2-я четверть45 1-ое полугодие44 Голубев Миша1-я четверть34 2-я четверть44 1-ое полугодие54 Куликов Иван1-я четверть55 2-я четверть55 1-ое полугодие55 Радугина Алла1-я четверть54 2-я четверть55 1-ое полугодие55
12 Таблица типа «объекты – свойства – объекты» - это таблица, содержащая информацию о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, а также об одиночных свойствах объектов одного из классов. В отличие от таблиц других типов, таблицы типа ОСО нельзя «повернуть набок», так как одиночные свойства объектов обязательно должны находиться в боковике.
13 Таблица 4: Антропометрические данные учеников VII класса УченикРост (см)Вес (кг) Баутин Дима16856 Зайцев Илья15946 Эта таблица относится к типу ОС.
14 Таблица 5 : Результаты школьной спартакиады УченикиУпражнения Прыжок в длину с местаБег на 100 м Результат (см)БаллыРезультат (с)Баллы Баутин Дима Зайцев Илья Эта таблица относится к типу ООН.
15 УченикРост, см Вес, кг Упражнение Прыжок в длину с места Бег на 1000 м Результат, смБаллыРезультат, сБаллы Баутин Д Зайцев И Объединим информацию, содержащуюся в предыдущих двух таблицах. Таблица 6: Антропометрические данные и спортивные результаты В этой таблице свойства «Рост» и «Вес» не являются парными, они относятся только к объектам класса «Ученик». Свойства «Результат» и «Баллы» характеризуют пары объектов классов «Ученик» и «Упражнения».
16 Таблица состоит из столбцов и строк. Таблицы используют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств. Вопрос: «Какие достоинства и недостатки имеют табличные информационные модели?» Информация, представленная в таблице, наглядна, компактна, легко обозрима.
17 Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области
19 Практическая работа 6 (зад. 5) стр. 179 – 182. Задание 5. Таблица типа ООН. Климат.
20 сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… теперь я могу… я научился… у меня получилось … урок дал мне для жизни…
21 §2.5 (Сложные таблицы), 35-36, 37 на стр. 55 рабочей тетради
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.