Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlearning.9151394.ru
1 2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
2 Ян Амос Коменский (1592 – 1670 ) Коменский - отец современной педагогики. «Великая дидактика», вышедшая в Амстердаме в 1654 г. – одна из первых научно – педагогических книг.
3 Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827 ) Песталоцци предложил при определении основ образования опираться на знание человеческой психологии. Песталоцци разработал метод элементного образования. Суть метода заключается в том, что чтобы пробудить задатки способностей, которые заложены в каждом ребенке.
4 Михаил Васильевич Ломоносов ( ) М. В. Ломоносов, возглавляя с 1758 года университет и гимназию при Академии наук, определил общие правила работы гимназии и университета, разработал учебный план гимназии и распорядок учебной работы университета, установил принципы и методы обучения в этих учебных заведениях. Для гимназии и университета он создал ряд учебников. Ломоносов отстаивал мысль об общеобразовательном и бессословном характере средней школы. Ломоносов принял самое активное участие в создании Московского университета.
5 Виссарион Григорьевич Белинский (1811 – 1848) Белинский определил гуманистические и демократические подходы к воспитанию и образованию. Развивал идею народного воспитания.
6 Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) Главный принцип педагогической концепции Толстого – идея «свободного воспитания». Он утверждал, что воспитание есть, прежде всего, саморазвитие. В дидактических указаниях Толстого выдвинут принцип учета особенностей ребенка и его интересов.
7 Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1871) Ушинский основатель научной педагогики в России. Стержень его педагогической концепции – принцип народности. Этот принцип должен был реализовываться через приоритет родного языка как предмета школьного образования. Не менее важное место он отводил идее труда как ведущего фактора развития личности.
8 Макаренко Антон Сергеевич (1888 – 1939) Макаренко придавал огромное значение воспитанию в труде, а также считал обязательным воспитание в коллективе. Умея видеть в каждом человеке его особенности, индивидуальность, Макаренко вместе с тем считал, что личность человека нельзя мыслить вне общества, отдельно от общества.
9 Василий Александрович Сухомлинский (1918 – 1970) Сухомлинский настойчиво подчеркивал, что воспитание детей должно быть проникнуто духом гуманизма, горячей любви к детям, уважения к личности ребенка, сердечной заботой о его всестороннем развитии. Он считал, что хороший учитель должен очень хорошо знать детскую психологию.
Ссылка на источник: learning.9151394.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.