Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемoldsite.mephi.ru
1 Построение системы управления надежностью профессиональной деятельности и работоспособностью персонала Осетров Константин Владимирович – генеральный директор ЗАО «Евроменеджмент»
2 2 Направления деятельности Евроменеджмент Кадровый консалтинг Постановка комплексной системы управления персоналом Аудит системы управления персоналом и кадровый аудит Разработка и проведение процедур оценки персонала Бизнес-обучение и развитие персонала Управленческий консалтинг Управленческий аудит Разработка и внедрение системы стимулирования Организационное проектирование Моделирование и регламентация деятельности Финансовый консалтинг Оптимизация управления финансами Бизнес-планирование и инвестиционное проектирование IT-консалтинг и автоматизация бизнеса Разработка и внедрение автоматизированных систем Комплексное обслуживание автоматизированных систем управления компанией Девелопмент систем управления Девелопмент менеджмента Девелопмент бизнеса
3 3 Основные признаки системы В Системе управления надежностью профессиональной деятельности и работоспособностью персонала: Человек рассматривается как элемент социальной организации в единстве трех основных компонентов – трудовой функции, социальных отношений и состояния работника. Система нацелена на повышение эффективности инвестиций в человеческий капитал, обеспечивающих постоянный профессиональный рост и высокую работоспособность персонала и улучшение качества условий труда. Человеческий капитал – капитал в форме интеллектуальных способностей и практических навыков, полученных в процессе образования и практической работы. Инвестиции в человеческий капитал - это затраты на формирование знаний, умений, навыков, мотиваций и внутренних ресурсов персонала, которые могут быть реализованы в профессиональной деятельности и способствуют повышению производительности и качества труда.
4 4 Направления совершенствования системы Рекрутинг Направления Реорганизация службы и регламентация процедур Определение потребности в персонале Привлечение и удержание молодых специалистов Оценка кадрового потенциала Развитие кадрового резерва Подготовка кадровых специалистов Внедрение системы подготовки Построение системы грейдов Оптимизация системы косвенного материального стимулирования Исследование и развитие КК Постановка системы внутреннего PR Внедрение системы психофизиологической оценки Компоненты системы ОценкаРазвитиеМотивация Корпоративная культура
5 5 Этапы и мероприятия по построению системы ДиагностикаПроектированиеВнедрение Диагностика текущего состояния системы Разработка концепции совершенст- вования системы Регламентация процессов и мероприятий системы Автоматизация процессов системы Подготовка специалистов системы Мониторинг и сопровождение деятельности служб Этап 1Этап 2Этап 3Этап 4
6 6 Оценка эффективности системы Анализ субъектов Управленческая компетентность руководителей и HR-специалистов Потребность в повышении уровня квалификации руководителей Анализ объектов Состояние человеческого ресурса компании Эффективность и структура взаимодействия Социально-психологический климат Анализ процессов Стратегия управления и задачи развития Бизнес-процессы управления персоналом Структура и численность персонала Условия труда и трудовые отношения Анализ документов Соответствие нормативам Состояние кадровой документации Оценка эффективности процессов управления человеческими ресурсами и степени соответствия кадровых технологий задачам развития компании Информация о кадровом потенциале компании: управленческом, квалификационном и инновационном Четкое представление о структуре и характере производственного взаимодействия между отделами и сотрудниками Рекомендации по оптимизации работы с персоналом и службы по управлению персоналом Этап 1
7 7 Определение приоритетных направлений оптимизации На графике приведены приоритетные направления оптимизации процессов на примере 8 электроэнергетических компаний Центра
8 8 Оценка кадрового потенциала Оценка эффективности деятельности персонала Оценка эффективности деятельности персонала Оценка уровня профессионального развития Оценка уровня профессионального развития Оценка уровня личностного развития сотрудников Оценка уровня личностного развития сотрудников Оценка знаний Оценка знаний Оценка профессионально-важных качеств Оценка профессионально-важных качеств Оценка универсальных управленческих навыков Оценка универсальных управленческих навыков Оценка навыков выполнения работ Оценка навыков выполнения работ Оценка эффективности функционирования групп Оценка эффективности функционирования групп Оценка управленческого потенциала Оценка управленческого потенциала Организационная диагностика Организационная диагностика Диагностика корпоративной культуры Диагностика корпоративной культуры Стандартизация процессов оценки персонала Стандартизация процессов оценки персонала Автоматизация диагностических процедур Автоматизация диагностических процедур Обучение персонала проведению оценки Обучение персонала проведению оценки Требования к элементам квалификации Оценка квалификации и потенциала сотрудников Программы обучения и развития Оптимизации расстановки кадров Управление мотивацией сотрудников Коррекция климата и взаимодействий
9 9 Концепция развития системы 1.1 Назначение документа 1.2 Область применения 1.3 Предпосылки совершенствования системы 2.1 Основные принципы построения системы 2.2 Цели системы 2.3 Задачи изменений 2.4 Направления реализации изменений 2.5 Методы реализации изменений 4.1 Общая функциональна структура системы 4.2 Описание целевого состояния подсистем системы 4.3 Описание моделей достижения целевого состояния 3.1 Общая политика кадровой работы 3.2 Политика в области подготовки персонала 3.3 Мотивационная политика 3.4 Информационная политика кадровой работы 1 Введение 2 Краткая характеристика системы 3 Кадровая политика 4 Система управления персоналом Приложения: Схемы процессов, Справочные данные, План-график реализации Этап 2
10 10 Выбор приоритетных направлений оптимизации существующих бизнес-процессовВыбор приоритетных направлений оптимизации существующих бизнес-процессов Определение новых бизнес процессовОпределение новых бизнес процессов Разработка критериев оценки эффективности перспективных бизнес-процессов предприятияРазработка критериев оценки эффективности перспективных бизнес-процессов предприятия Формирование нескольких вариантов моделей бизнес- процессов «как должно быть»Формирование нескольких вариантов моделей бизнес- процессов «как должно быть» Анализ полученных вариантов на основе выбранных критериев, проведение имитационного моделирования бизнес-процессовАнализ полученных вариантов на основе выбранных критериев, проведение имитационного моделирования бизнес-процессов Разработка проектов регламентирующих и организационных документовРазработка проектов регламентирующих и организационных документов Проектирование изменений системы Этап 3
11 11 Разработка и внедрение системы обучения Анализ существующей системы обучения и выявление ее проблемных зон Анализ существующей системы обучения и выявление ее проблемных зон Оценка уровня профессионального и личностного развития сотрудников Оценка уровня профессионального и личностного развития сотрудников Определение квалификационного соответствия персонала выполняемым трудовым функциям Определение квалификационного соответствия персонала выполняемым трудовым функциям Подготовка рекомендаций по целесообразности обучения сотрудников Подготовка рекомендаций по целесообразности обучения сотрудников Разработка процедуры бюджетирования системы обучения Разработка процедуры бюджетирования системы обучения Создание и внедрение пакета регламентирующих документов Создание и внедрение пакета регламентирующих документов Разработка и проведение обучающих мероприятий Разработка и проведение обучающих мероприятий Подбор провайдеров для организации внешнего обучения Подбор провайдеров для организации внешнего обучения Разработка и внедрение системы поддержки результатов обучения Разработка и внедрение системы поддержки результатов обучения Оценка эффективности мероприятий по обучению и развитию Оценка эффективности мероприятий по обучению и развитию Целостная система подготовки и поддержания квалификации персонала
12 12 Концепция системы стимулирования персонала и план-график ее реализации Математическая модель расчета окладов/тарифных ставок Положения по оплате труда и косвенного стимулирования+ Единая и понятная система оплаты Привлечение и удержание высококвалифицированных сотрудников Четкий контроль издержек по всем видам стимулирования РЕЗУЛЬТАТЫ: Оценка текущего состояния Проектирование Тарифной сетки Проектирование Системы премиального вознаграждения Проектирование системы косвенного стимулирования Постановка системы мотивации и стимулирования
13 13 Ключевые показатели эффективности и премирование В ходе внедрения системы KPI и настройки системы мотивации достигается Связь показателей премирования со стратегическими целями компании Связь показателей премирования со стратегическими целями компании Взаимосвязь показателей финансово- экономического управления и показателей премирования Взаимосвязь показателей финансово- экономического управления и показателей премирования Взаимосвязь показателей премирования, должностных обязанностей и решаемых задач Взаимосвязь показателей премирования, должностных обязанностей и решаемых задач Прозрачность и понятность механизмов определения премиального вознаграждения Прозрачность и понятность механизмов определения премиального вознаграждения Перевод премии из разряда «обязательных добавок» в разряд инструментов управления Перевод премии из разряда «обязательных добавок» в разряд инструментов управления Переход от «единой» премии к премии, как совокупности составляющих по конкретным показателям Переход от «единой» премии к премии, как совокупности составляющих по конкретным показателям Применение механизма гибкого расчета премии Применение механизма гибкого расчета премии Наличие связи между показателями оценки подразделений и общими показателями оценки эффективности деятельности Компании Обеспечена связь конкретного показателя с существующей системой управленческого учета
14 14 Оптимизация численности персонала Нормативы численности Рассчитанные методом прямого нормирования Типовой набор работ Фонд рабочего времени Технические характеристики оборудования Показателя системы ППР Нормативы численности Трудоемкость Нормы времени Выбор нормообразующих факторов Расчет корреляции между численностью и нормообразующими факторами Выбор значимых нормообразующих факторов Построение зависимости численности от значимых факторов Ч= f(Ф1,…..,ФN) Технико- экономические показатели Рассчитанные методом статистических группировок Требования ТБ и ПТЭ Результаты анализа ОТ и использования рабочего времени Действующие нормативные документы
15 15 Регламентация деятельности персонала Закрепление зон ответственности и полномочий Повышение эффективности координации деятельности сотрудников и подразделений Четкое распределение функций менеджмента по организационным звеньям Рост качества и скорости принятия и исполнения решений Регламентация зон ответственности должностных лиц Приказ о распределении полномочий Приказ о распределении полномочий Структурированный перечень должностных обязанностей Структурированный перечень должностных обязанностей Описание рабочего места / должности Описание рабочего места / должности Требования к элементам квалификации Требования к элементам квалификации Методические рекомендации Методические рекомендации Должностные инструкции Должностные инструкции Регламентация зон ответственности подразделений Положение о структуре управления Положение о структуре управления Матрица функций подразделений Матрица функций подразделений Регламенты выполнения работ Регламенты выполнения работ Положения о подразделениях Положения о подразделениях
16 16 Автоматизация процессов управления системой HCM обеспечивает автоматизацию следующих бизнес- процессов системы управления надежностью профессиональной деятельности и работоспособностью персонала : Управление надежностью профессиональной деятельности и работоспособностью персонала Регламентация деятельности персонала Поиск и отбор персонала Планирование работ по управлению персоналом Аттестация персонала Диагностика и оценка кадрового потенциала Социальная работа с персоналом Оценка социально- психологич. климата Работа с кадровым резервом Обучение и развитие персонала Адаптация персонала Мотивация труда и з/п Ведение кадрового учета и делопроиз- водства
17 17 Внедрение и сопровождение изменений Разработка программы сопровождения Обучение сотрудников Пробная эксплуатация Оперативная подстройка РЕЗУЛЬТАТ Мониторинг эффективности СОТРУДНИКИ, КОТОРЫЕ ЗНАЮТ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ПОНИМАЮТ ИХ НЕОБХОДИМОСТЬ, ПРИНИМАЮТ, ХОТЯТ СООТВЕТСТОВАТЬ И ЧЕТКО СОБЛЮДАЮТ Этап 4
18 18 Характеристика системы. Результат проекта
19 19 Наши клиенты SHELL SHELL
20 Москва, Центр ул. Верхняя, д. 34 тел.: (495) факс: (495) Осетров Константин Владимирович – генеральный директор ЗАО «Евроменеджмент» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Контактная информация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.