Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch2025.mskzapad.ru
1 Технология проектирования учебного процесса в современной информационной образовательной среде: требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Чернобай Елена Владимировна, д.п.н., директор научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ
2 Образовательный взрыв…. Выбирай цель, которая опережает время… Все ожидают от образования чуда, но чуда не произойдет, пока системе образования не будет сформулирован четкий социальный заказ: что ей, системе, в этих условиях поручено производить? (Владимир Спиваковский. Образовательный взрыв ).
3 «Хождение в школу не должно помешать мне хорошо устроиться в жизни». Том Сойер Современное качество образования заключается в достижении образовательных результатов, соответствующих потребностям личности, запросам общества и требованиям государства.
4 Учебный процесс в современных условиях направлен на: - Ты хочешь быть счастливым, богатым и удачливым? - Естественно. - А тебя учили этому в школе? -Нет. -Тогда зачем ты туда ходил? -Так надо, все туда ходят… 1 создание опыта работы с информацией, ее применения в нестандартатных и непривычных жизненных ситуациях, обеспечивающего саморазвитие и самоактуализацию учащихся 2 формирование способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
5 Современные роли учителя Исследователь, консультант, организатор, руководитель проектов, навигатор эффективной работы со знанием, «коллективный учитель». Главная задача учителя – создание и организация условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к образовательным результатам, отвечающим новым запросам общества. Сеем разумное, доброе, вечное… А урожай где?
6 Дидактические характеристики современной информационной образовательной среды: Гибкость, целостностьОткрытость, полифункциональностьВариативность Визуализация, интерактивность
7 Современная формула подготовки урока в условиях работы по новому Стандарту: Определение и анализ планируемых образовательных результатов Отбор видов учебной деятельности. Конструирование учебных ситуаций Отбор средств обучения
8 Учебная деятельность должна быть представлена как система учебных задач Классификация учебных задач, предложенная И.М. Фейгенбергом Например, задачи: с недостаточностью исходных данных, с неопределенностью в постановке вопроса, с избыточными или ненужными для решения исходными данными, с противоречивыми сведениями в условии, требующие использования предметов в необычной для них функции. Школа не должна быть отделена от жизни
9 Ветра перемен… Повышение квалификации на базе образовательных учреждений – стажировочных площадок, в которых уже существуют образовательные практики нового типа. Деятельностн ый характер повышения квалификации педагогов
10 Благодарю за внимание! Профессиональных побед, уважаемые коллеги!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.