Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемamttlp.narod.ru
1 Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения
2 ЦЕЛЬ: продвижение инновационных технологий в образовательный процесс с целью формирования компетенций студентов
3 Запрос общества: компетентный в своей области специалист
4 процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др. Создать условия для появления у студентов мотива к личностному и профессиональному росту Создать условия для реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь») Создать условия для приобретения студентами средств познания и исследования мира 3
5 Скуки, принуждения и лени; Пассивности и страха ожидания «палки» - двойки; «Неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от него. Студент испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Студент открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет студента по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью студента, сам испытывая при этом радость творчества. 5
6 Школа "развития" ориентируется на личность обучаемого. Частным случаем развития личности является овладение студентами такими мыслительными операциями, как синтез, сравнение, обобщение, классификация, индукция, дедукция, абстрагирование и пр. Существенным становится появление у студентов потребности, интереса, мотива к личностному росту, изменению себя, развитию эмоционально-образной сферы, приобретению опыта эмоционально- ценностных отношений. Школа "памяти" строится на традиционных основах: классно-урочной системе обучения, преобладающем иллюстративно- объяснительном методе преподавания, фронтальной форме организации учебного пространства, контроле и опросе репродуктивного типа и т.д. 9
7 Критерием развития эмоционально- образной сферы может быть комфортность студента в образовательном пространстве Целевой установкой этой школы является формирование у студентов знаний, умений, навыков. Ведущий тип деятельности студентов - воспроизводящий. Критерием развития деятельностной сферы может быть умение осуществлять деятельность в нетиповой, нестандартной ситуации, формирование общих и профессиональных компетенций. В наилучшем варианте происходит обогащение и развитие памяти обучаемого. Поэтому-то ее и называют «школой памяти». 10
8 «Не давайте готовых истин. Пусть студенты до всего доходят сами. Ваша роль - направить и помочь»
9 Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Интерактивное обучение это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие в диаде: «У – у», «у - у».
10 Этапы интерактивного процесса обучения 1.Целеполагание 2.Отбор содержания 3.Овладение компетенциями (знаниями, умениями, способами действия) 4. Расширение, углубление, закрепление знаний и умений 5. Контроль качества результатов обучения 6. Анализ, рефлексия 7. Коррекция
11 Целеполагание Цель – прогнозируемый конечный результат Ц Дпр.= М + Пд + У
12 Отбор содержания
13 XXI век век огромных потоков информации Один из инструментов, который позволяет:, - эффективно структурировать и обрабатывать информацию; - мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал - ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ
19 ВИДЫ СОВРЕМЕННЫХ ВИДЫ СОВРЕМЕННЫХЛЕКЦИЙ Лекция- консультация Лекция- пресс-конференция Лекция- интервью Лекция- провокация Лекция- визуализация Лекция- ситуация Лекция- дискуссия Конспект -лекция Лекция с обратной связью «Лекция вдвоем»
20 Расширение, углубление и закрепление знаний Дискуссия Круглый стол Тренинг Ролевая игра Имитацио нная игра Тесто- тренинговая система Факультатив Олимпиада Семинар
21 Современные технологии контроля знаний Технология «Сеть» Технология «Эксперты» Технология «Интервьюи рование» Технология «Консультиро вание» РейтингТестирование Федеральный Интернет- экзамен
22 Сравнительные особенности традиционной и интерактивной технологии обучения 1. Цель Формирование знаний, умений и навыков Развитие личности, формирование компетенций 2. Интегральная характеристика «Школа памяти»«Школа развития» 3. Преобладающий тип и характер взаимоотношений Субъект - объектныйСубъект - субъектный 4.Девиз педагога «Делай как я» «Не навреди» 5.Характер и стиль взаимодействия Авторитарность Демократичность 6. монологичность, закрытость диалогичность, открытость, рефлексивность Формы организации дидактического процесса Фронтальные, индивидуальные Групповые, коллективные Особенности ТрадиционнаяИнтерактивная Характеристики образовательных моделей
23 «Формула обучения» Ведущий тип деятельности осваиваемый студентом: Методы обучения Особенности Традиционная «Интерактивная Характеристики образовательных моделей 7. Иллюстративно- объяснительные, информационные Проблемные: проблемного изложения частично-поисковый, эвристический исследовательский 8. Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, творческий, проблемный 9. Знания – репродуктивная деятельность Деятельность - рефлексия - знания 7
24 Позиция обучающегося Функции учителя Способы усвоения Особенности ТрадиционнаяИнтерактивная Характеристики образовательных моделей 11. Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия 12. Носитель информации, хранитель норм и традиций, Организатор, консультант, пропагандист дисциплинарных знаний управляющий поисковой работой студентов (тьютор) 13. низкая мотивация личностного роста наличие интереса к деятельности Пассивность,Активность, отсутствие интереса, наличие мотива к самосовершенствованию, 8
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.