Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcip.nsk.su
1 Пестрикова В.И. Самарская региональная общественная организация Историко-эко-культурная ассоциация «Поволжье» Общественная оценка эффективности бюджетных расходов Новосибирск, 20 мая 2010 года
2 2006 …. отмечая отсутствие эффективных механизмов гражданского контроля за принятием решений по основным направлениям социально-экономического развития, Правительство Российской Федерации поставило ряд задач в этой области в «Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу ( годы)», в частности: развитие механизмов независимой общественной экспертизы и государственно-общественных консультаций на ранних стадиях подготовки и принятия решений, в том числе путем: … проведения публичных слушаний по бюджетным и другим общественно значимым вопросам. ФЗ 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», статья … По проекту бюджета субъекта Российской Федерации и проекту годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводятся публичные слушания.
3 Бюджет, понятный населению (Ассоциация американских юристов и аппарат Администрации области) «Бюджет Самарской области. (пособие-путеводитель)» 1998 – 2003 Проект «Городские жители и власти – на пути к сотрудничеству: бюджет, который можно понять и на который можно влиять» (Санкт-Петербургский гуманитарно-политический центр «Стратегия» и группа НКО Самарской области) «Бюджет и бюджетный процесс Самары глазами независимых экспертов» Программа противодействия коррупции в Самарской области (по инициативе Губернатора Самарской области структуры органов исполнительной власти, международные доноры и группа НКО), включая повышение прозрачности деятельности органов власти в бюджетной сфере
4 Общественное собрание Самарской области обсуждение бюджета области на заседаниях «круглых столов» НКО по различным направлениям социальной политики участие НКО в разработке целевых социальных программ регионального и муниципального уровней семинары «Технология «Прозрачный бюджет» и «Прикладной бюджетный анализ» (в частности, СГОРОИ «Равенство» в Самарской Губернской Думе при участии специалистов Самарской Губернской Думы) «Публичные слушания» по бюджету области на региональном собрании по формированию делегации на окружную конференцию по выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты РФ при поддержке международных организаций (MSI, IREX, Канадский фонд Гражданское общество, фонд «Институт «Открытое общество» и др.)
5 Определение направлений расходования бюджетных средств и формирование расходных обязательств бюджета Распределение сумм по направлениям и статьям расходов Исполнение бюджета Анализ эффективности использования бюджетных средств Внесение корректив в расходную часть бюджета Повышение доходов бюджета Демонстрация потребностей граждан и определение приоритетов (1) Демонстрация объемов и качества государственных (муниципальных) услуг (2) Контроль за исполнением закона (постановления) о бюджете (3) Демонстрация степени удовлетворенности граждан (4) Предложение рекомендаций по корректировке бюджета (5) Содействие повышению доходов бюджета (6)
6 20 октября публикация в СМИ 15 апреля публикация в СМИ 1 мая начало публичных слушаний (обсуждения у ГРБС) 20 ноября итоговые публичные слушания 15 мая итоговые публичные слушания 4 ноября начало публичных слушаний (обсуждения у ГРБС) (1,2) (3,4,5) (1,4,5)
7 Общественный мониторинг – постоянное, специально организованное и систематическое наблюдение за бюджетным процессом с целью: выявления соответствия расходов бюджета приоритетным потребностям населения; оценки достаточности вложения средств в удовлетворение приоритетных потребностей и эффективности их использования, оценки достижения заявленных результатов и объявленных целей использования бюджетных средств; выработки рекомендаций по совершенствованию использования бюджетных средств Общественная экспертиза – это процедура общественного мониторинга, осуществляемая с целью оформления промежуточных и итоговых результатов мониторинга
8 МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Цель: влияние на распределение бюджетных средств в соответствии с общественными интересами Оценка соответствия/несоответствия стратегических целей развития региона общественным интересам Оценка соответствия/несоответствия существующего распределения бюджетных средств стратегическим целям развития региона (как их понимает эксперт) и общественным интересам (как их понимает эксперт) Оценка качества плановых показателей результативности (включая методы их достижения – программной и непрограммной деятельности) Оценка эффективности вложения бюджетных средств в соответствии с плановыми показателями результативности с точки зрения эксперта Разработка, внесение и лоббирование предложений по использованию бюджетных средств - рекомендаций по распределению бюджетных средств
9 Выявление ФАКТОВ Оценка и интерпретация фактов (выявление тенденций) Разработка рекомендаций Работа эксперта при поддержке Министерства управления финансами Самарской области Обнародование оценки фактов и тенденций Публичные слушания по бюджету Размещение в среде Интернет Организация изменений (письменные ответы на заключения экспертов; Общественные обсуждения предложений; Оформление предложений и внесение в проект бюджета; Контроль за внесением и исполнением) Экспертное сообщество при поддержке Министерства управления финансами и Самарской Губернской Думы
10 Отчет об исполнении бюджета области Отчет об исполнении бюджета главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) Дополнительные материалы: Государственные задания и отчеты об их исполнении Государственные заказы Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНДы) Нормативные правовые акты, лежащие в основе расходных обязательств ГРБС
11 Работа с реестром расходных обязательств Упрощение таблиц Группировка по направлениям финансирования и суммирование расходов Исчисление % исполнения, распределения расходов по направлениям и др. Выбор расходных обязательств для анализа Работа с выделенными для анализа расходными обязательствами Сбор и анализ нормативно-правовых актов Восстановление кодов экономической классификации Формулирование вопросов к отчету Поиск ответов на вопросы: в НПА и в ДРОНДе (поиск на сайтах и в правовых базах данных), госзаданиях (поиск на сайте, поиск отчетов о выполнении, госзаказе (поиск на сайте Комиссии по торгам; поиск отчетов/результатов) Анализ вопросов/найденных ответов Подготовка заключения и выступления
12 "Политика есть самое концентрированное выражение экономики..." (Ленин В.И) Экономика – есть самое выразительное отражение политики? Пестрикова В.И. Весь бюджет Департамента в 2009 году составил 1,99% от бюджета субъекта РФ – Самарской области. Первоначальный бюджет Департамента в условиях 2009 г. был сокращен с тыс. рублей до , 047 тыс. рублей (на 17%) исполнен на 96,22%. Остаток средств на 1 января 2010 г. составил , 013 тыс. рублей. Об исполнении бюджета Департаментом управления делами Губернатора и Правительства Самарской области в 2009 году
13 Департамент управления делами… Цель 1. Обеспечение деятельности Губернатора, вице-губернаторов, Правительства, аппарата Правительства, министерств и иных органов исполнительной власти, членов СФ ФС РФ и депутатов ГД ФС РФ Цель 2. Обеспечение государственных гарантий лицам, замещающим государственные должности Самарской области, гражданским служащим Самарской области и иным работникам государственных органов Самарской области Задача: Проведение единой информационной политики органов исполнительной власти Самарской области Аппарат Правительства… Цель 2. Совершенствование процессов государственного управления в системе органов исполнительной власти Самарской области: Задача 1. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области Задача 2. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Задача 3. Координация, стандартизация и организация внедрения информационных технологий в органах исполнительной власти Самарской области Задача 4. Реализация единой кадровой политики Самарской области. Задача 5. Содействие развитию местного самоуправления в Самарской области. 14,64% Развитие институтов гражданского общества
14 «В связи с неприоритетностью в условиях гибкого сценария исполнения бюджета области 2009 года» наиболее сокращены расходы на: Административную реформу – на 100% Поддержку МСУ – на 71% Поддержку гражданского общества – на 37% Внедрение IT-технологий – на 26%
15 Направление расходов Доля в объеме финансирования Осталось после сокращения финансирования Исполнено Обеспечение деятельности департамента и аппарата Правительства 70,90%99%96% Реализация информационной политики Губернатора и Правительства Самарской области 14,47%86%98% Содействие развитию местного самоуправления в Самарской области 5,75%29%99% Внедрение информационных технологий в ИОГВ 2,91%74%88% Мероприятия по развитию институтов гражданского общества в Самарской области и субсидии НКО 2,12%63%99% Проведение научных, аналитических и экспертных исследований 1,56%89%94% Подготовка кадров 1,27%87%98% Проведение областной общественной акции "Народное признание" в годах 0,62% В бюджете на 2009 год не запланирована 81% Программы и планы мероприятий разные 0,34%35%100% Членский взнос в Ассамблею Регионов Европы 0,07%122%90% Общее сокращение бюджета ДудГиПСО составило 17% Бюджет исполнен на 96,22%
16 Затраты на обеспечение деятельности Департамента и аппарата Правительства и реализацию информационной политики Губернатора и Правительства Самарской области составляют 1,81% от бюджета Самарской области. Департамент обеспечивает деятельность около 2500 сотрудников 18 структур органов исполнительной власти. За вычетом из расходов на обеспечение деятельности Департамента зарплаты на одного сотрудника в месяц пришлось рублей. Затраты на поддержку гражданского общества составили ,34 тыс. рублей (0.04% от бюджета Самарской области). В области зарегистрировано (без учета партий, религиозных организаций и профсоюзов) около 4500 НКО. На 1 организацию в месяц пришлось 687 рублей.
17 На направление «РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА» в 2009 году использовано ,54 рублей: Получатели субсидии - 34 общественные организации Самарской области (0,74% от всех зарегистрированных в Самарской области или 2% от 1651 зарегистрированной общественной организации. 6 региональных НКО - получатели субсидии имеют 194 местных отделения. Фактически поддержку областного бюджета получили 228 объединений граждан практически по всей территории области. Сокращены «… обеспечение деятельности рабочих групп по общественному контролю…»; «программа подготовки общественных экспертов…»; «проведение семинаров по… социальной ответственности бизнеса…»
18 На направление «СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» (без учета содержания двух ГУСО – «Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области» и «Самарский региональный ресурсный центр») использовано в 2009 году ,18 тыс.рублей: Неоправданно сокращены затраты на: содействие в организации правового сопровождения деятельности ОМСУ поселений в целях обеспечения государственных гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления проведение конкурса на лучшее сельское (городское) поселение Самарской области проведение конкурса среди средств массовой информации на лучшее освещение реформы местного самоуправления в Самарской области на сумму тыс.руб. (0,62% бюджета Департамента) Все поселения Самарской области за счет средств областного бюджета оснащены компьютерной техникой, подключением к Интернет, автомобилями на общую сумму ,02 рублей
19 Для того, чтобы вложение бюджетных средств в развитие институтов гражданского общества и содействие МСУ было эффективным – при оптимальных затратах достигались существенные результаты в достижении целей государственной политики – эти направления деятельности должны быть включены в состав тактических задач и реализовываться через программную деятельность. В этом случае будут установлены конкретные и достаточные показатели результативности, которые позволят не только оптимизировать вложение средств, но и обеспечить эффективный контроль за их использованием. При формировании и исполнении бюджета Департамента должны быть максимально обеспечены: информационная открытость и прозрачность бюджетного процесса … через размещение достаточной, достоверной и доступной по форме подачи информации в открытом доступе учет мнения заинтересованных сторон – представителей негосударственного некоммерческого сектора и органов местного самоуправления, независимых экспертов; регулярные государственно-общественные консультации по вопросам общественного контроля за использованием бюджетных средств в течение всего финансового года
20 осуществления независимой общественной экспертизы подготавливаемых и принимаемых государственными органами решений, включая законотворческие Цель государственной политики по отношению к гражданскому обществу: формирование и развитие работающих эффективных моделей сотрудничества государственных и гражданских институтов для: обеспечения права граждан на объективную информацию участия неполитических объединений местных жителей в выборах представительных органов МСУ продвижения общественных интересов в ходе государственно-общественных консультаций на ранних стадиях подготовки решений осуществления общественного мониторинга процессов реализации решений государственных органов
21 СРОО ИЭКА «Поволжье» Министерство управления финансами СО НКО Самарской области Консультационно- экспертный совет Главные распорядители бюджетных средств Самарской области ОМСУ, НКО муниципальных образований Комитет по бюджету СГД ГРБС Общественные эксперты
22 Наиболее «продвинутые» НКО < 20 ИОГВ ОМСУ, организующие бюджетный процесс ГРБС Финансовое обеспечение ??? Осуществление общественной экспертизы Общественные эксперты Правила Процедуры Стандарты …. Общественный совет
23 ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 октября 2009 г. N 548 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД И ПО ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА ИСТЕКШИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД 1. Закрепляет проведение публичных слушаний в два этапа 2. Определяет предметы публичных слушаний на каждом этапе 3. Определяет координаторов и ответственных за проведение публичных слушаний, а также их участников 4. Устанавливает детальный механизм проведения каждого этапа публичных слушаний: - схема предоставления информации - порядок формирования вопросов для обсуждения - уровень участников публичных слушаний от ОИВ - сроки проведения
24 Подготовка общественных экспертов по бюджету Самообразование – изучение законов и подзаконных актов, документов Министерства управления финансами Самарской области… Индивидуальные консультации специалистов МинФина СО Коллективные консультации специалистов МинФина СО Семинары специалистов МинФина СО (план на 2010 год): «Структура областного бюджета и соотношение ее с расходными обязательствами ГРБС» (включая вопрос: как планируются и используются средства от оказания платных услуг и где в бюджете найти информацию по данному вопросу) «Как прочесть бюджет муниципального образования?» (включая вопрос о том, как определяются размеры/доля инвестиций местных бюджетов для получения средств из бюджетов региональных программ) «Что такое ДРОНД субъекта бюджетного планирования и его соотношение с бюджетом ГРБС и бюджетом области».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.