Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkiril.cit-vbg.ru
1 Расширение общественного участия в управлении современным образованием: формы и механизмы.
2 «Никакая теория, инновационная программа или правительственная политика не могут сделать образовательное учреждение успешным. Это могут сделать только люди». Акио Морита
3 Изменение отношения между школой и обществом в сфере образования - «системный» эффект всех реформ последних двух десятилетий. Это изменение будет многое определять многое в дальнейшей судьбе российской школы ГОУ – культурный механизм успешного «прохождения» этого этапа, усиления эффектов и нивелирования рисков
4 Актуальность Г О У «Развитие человека - это и основная цель, и необходимое условие прогресса современного общества. Это и сегодня, и в долгосрочной перспективе наш абсолютный национальный приоритет» (В. В. Путин, Председатель Правительства РФ) «Необходимо сконцентрировать усилия на решении трех ключевых проблем: создании равных возможностей для людей, формировании мотивации к инновационному поведению и радикальном повышении эффективности экономики, прежде всего на основе роста производительности труда» (Д. А. Медведев, Президент РФ) Реализация «Стратегии 2020» предполагает «решение одной из приоритетных задач: формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей» (ФЦПРО гг.) Идея «Стратегии 2020» - перевод страны на инновационный путь развития
5 Закон РФ «Об образовании» от 10июля 1992 года Статья 2. Принципы государственной политики в области образования. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) Демократический государственно- общественный характер управления образованием.
6 Концепция модернизации российского образования. Раздел 2.6. Необходимо расширять участие общества в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений в образовании. Этот процесс должен обеспечиваться как соответствующей нормативно-правовой базой, так и реальными механизмами действенного общественного участия в развитии образованием. Раздел1.4. Задача модернизации – развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе: А) распределения ответственности между субъектами образовательной политики; Б) повышения роли всех участников образовательного процесса (обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения).
7 Направления развития государственно-общественного управления создание органов государственно-общественного управления в школах общественное участие в оценке качества образовательных услуг повышение открытости системы образования расширение социального партнёрства в сфере образования расширение участия субъектов ОП и общественности в жизнедеятельности ОУ
8 Новые формы участия общественности в управлении образованием. Новые формы Ассоциация выпускников Общественный совет по экспертизе учебников Временный координационный совет по реализации социальных проектов Бюро социологических исследований Управляющий Совет Служба примирения
9 Образование есть процесс взаимодействия всех его участников: учителей, учащихся, родителей. Появление в образовательном учреждении активного и квалифицированного Управляющего совета - это новые грани соприкосновения участников ОП. Общественность формирует социальный заказ, осуществляет контроль образовательной деятельности, принимает участие в решении финансовых вопросов, организации системы дополнительного образования, воспитания.Образование есть процесс взаимодействия всех его участников: учителей, учащихся, родителей. Появление в образовательном учреждении активного и квалифицированного Управляющего совета - это новые грани соприкосновения участников ОП. Общественность формирует социальный заказ, осуществляет контроль образовательной деятельности, принимает участие в решении финансовых вопросов, организации системы дополнительного образования, воспитания. Данное сотрудничество способствует конкурентоспособности ОУ и его инвестиционной привлекательности.Данное сотрудничество способствует конкурентоспособности ОУ и его инвестиционной привлекательности. Катализатор успешной работы образовательного учреждения и связующее звено всех участников ОП – УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТКатализатор успешной работы образовательного учреждения и связующее звено всех участников ОП – УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ
10 Председатель Правительства РФ В.В.Путин «Создаваемые в школах общественные управляющие советы должны обладать реальными возможностями влиять на решения по ключевым вопросам в жизнедеятельности школы".
11 Управляющий Совет Коллегиальный орган государственно- общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению стратегических вопросов функционирования и развития ОУ. При этом оперативное управление, остается в руках директора.
12 Ведущие роли Управляющего совета Стратегическая – разработка стратегии развития ОУ, мониторинг качества результатов образования. Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов общественности и ее участие в финансово- экономической деятельности ОУ, т.е. качество условий для образования. Информационно-координирующая – обеспечение прозрачности и доступности в получении информации всеми участниками ОП с целью содействия развитию ОУ, т.е. качества процесса образования.
13 Основные функции УС Принятие Устава ОУ, изменений и дополнений к нему. Утверждение программы развития школы. Определение основных направлений развития ОУ. Участие в определении компонента ОУ в составе реализуемого ГСОО и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом. Содействие созданию в ОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса. Финансово-экономическое содействие работе ОУ за счет рационального использования выделяемых бюджетных средств, доходов от собственной деятельности и привлечение средств из внебюджетных источников. Обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств. Контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в ОУ.
14 Ресурсы Управляющего совета Эффективно организованная деятельность Управляющего совета – это мощная социальная защита для всех работников ОУ, а так же дополнительный организационный, финансовый и интеллектуальный ресурс развития ОУ как демократического сообщества.
15 Условия эффективного участия общественности в управлении образованием Нормативные; Организационные; Информационные; Психолого-педагогические; Материально-технические.
16 Локальные акты, регламентирующие организацию деятельности УС Положение об Управляющем Совете ОУ. Положение о порядке выборов членов Управляющего Совета ОУ. Положение о порядке кооптации членов Управляющего Совета ОУ. Положения об органах ученического и педагогического самоуправления и их структурных подразделений.
17 Порядок, обеспечения легитимности органов ГОУ ……. Приказ по ОУ о создании Управляющего Совета ……. Утверждение состава Управляющего Совета приказом МБОУ «Кирилловская СОШ» ……. Внесение дополнений и корректировок в Устав ОУ. Регистрация новой редакции устава в установленном законном порядке утверждение устава постановлением администрации МО «Выборгский район» ЛО, регистрация в ИФНС )
18 ПРОЕКТ Результаты деятельности управляющего совета Понятная открытая система принятия решений в школе Возможность для выражения интересов всех участников ОП Учет мнения всех участников ОП при принятии решений Повышение активности всех участников ОП Появилась переговорная площадка для разрешения конфликтов в ОУ Контроль за расходованием средств администрацией ОУ Привлечение ресурсов в ОУ В УС пришли люди с ценной квалификацией Продуктивные отношения ОУ с местным сообществом и районной администрацией Уменьшилось количество жалоб и обращений родителей Снизилась социальная напряженность в педагогической среде, конфликты с администрацией минимизированы
19 «У любой реки целых два конца...» (В.Матвеева) В отличие от остальных направлений реформ результат и эффект зависит не только от воли и квалификации работников образования (управленцы, педагоги) Сегодня все более очевидным становиться значение другой стороны – общественности – ее мотивации и компетентности
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.