Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемref5.ru
2 Содержание:Содержание: Введение Введение Введение Современный этап дорожного строительства Современный этап дорожного строительства Современный этап дорожного строительства Современный этап дорожного строительства Развитие автодорожного строительства на современном этапе в России Развитие автодорожного строительства на современном этапе в России Развитие автодорожного строительства на современном этапе в России Развитие автодорожного строительства на современном этапе в России Задачи совершенствования системы дорожного хозяйства в России Задачи совершенствования системы дорожного хозяйства в России Задачи совершенствования системы дорожного хозяйства в России Задачи совершенствования системы дорожного хозяйства в России Завершить показ Завершить показ Завершить показ Завершить показ
3 Введение Дорожное строительство - отрасль строительства, занимающаяся проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием автомобильных шоссейных дорог, подъездных дорог и городских улиц. В это понятие, как правило, входят управление, организация работ и надзор за состоянием дорог, оборудованием и техническими средствами, необходимыми для дорожно- строительных работ. назад
4 Современный этап дорожного строительства К началу второй мировой войны в проектировании дорог возникло новое направление, сочетающее ландшафтное проектирование, клотоидное трассирование и обеспечение пространственной плавности. Развитие скоростного автомобильного движения показало значение плавного вписывания трассы в ландшафт и для обеспечения высоких транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог. Возникла идея поисков способов сохранения в периоды переувлажнения тех свойств грунтов, которые они имеют в сухое время года, путем укрепления грунтов так называемой «стабилизации грунтов». Стабилизация должна была предотвращать вредное воздействие увеличения влажности грунта, уничтожающей в нем связность. назад вперед
5 Для повышения сцепления в грунт вводили устойчивые к воздействию воды связующие материалы органического и неорганического происхождения или скелетные добавки крупнозернистый песок, гравий или щебень, увеличивающие внутреннее трение грунта. назад вперед
6 Органические вяжущие материалы не только приводят к обеспыливанию покрытий, но и существенно уменьшают их износ. В результате повторных поверхностных обработок на дорогах образуется своеобразный коврик тонкослойное асфальтовое покрытие. Желание создать более однородный материал поверхностного слоя вызвало идею устройства покрытий из каменного материала, заранее подвергнутого обработке вяжущим. При соответствующем подборе минералогического состава каменного материала и битума или дегтя малой вязкости период хранения «созревшей» смеси может быть значительно продлен, причем она не слеживается. Для постройки щебеночных покрытий методом пропитки и устройства поверхностной обработки с использованием горячего вязкого битума требовалось обязательно, чтобы щебень находился в сухом состоянии и на щебенках не было пыли. назад вперед
7 Следующим этапом развития техники постройки усовершенствованных дорожных покрытий явилось применение битумных и дегтевых эмульсий и разжиженных битумов. Они давали возможность выполнять работы при более низких положительных температурах и влажном щебне. Рост интенсивности движения и появление на дорогах тяжелых автомобилей потребовали дальнейшего повышения прочности дорожных покрытий. В дорожном строительстве начали получать распространение асфальтовый и цементный бетоны. Асфальтобетон возник как развитие щебеночных покрытий из материалов, обрабатываемых вяжущими в специальных установках. Коренным отличием асфальтобетона от щебня, обработанного вяжущим, явилось обязательное наличие в его составе тонкого минерального порошка крупностью менее 0,1 мм. назад
8 Развитие автодорожного строительства на современном этапе в России Протяженность сети федеральных автомобильных дорог на 1 января 2006 года, согласно данным государственного статистического наблюдения, составляла 47,1 тыс. км. При этом на них приходится свыше 40 % объемов грузоперевозок автомобильным транспортом, международные автомобильные грузоперевозки практически в полном объеме осуществляются по федеральным автомобильным дорогам. Основная часть федеральных автодорог (80%) – это автодороги II и III категорий, при этом протяжённость федеральных дорог I категории составляет лишь около 9%. Прочностные характеристики большей части федеральных автодорог ниже международных стандартов, такие дороги требуют реконструкции для пропуска современных большегрузных транспортных средств. Основная проблема столь удручающего положения автодорожного хозяйства заключается в низком уровне финансирования дорожного строительства и как следствие использование низкокачественных материалов и неэффективных технологий при строительстве. назад
9 Задачи совершенствования системы дорожного хозяйства в России 1. Дальнейшее развитие принципов научного планирования начертания сети автомобильных дорог как составной части единой транспортной системы России. Сеть должна предусматривать возможности ее стадийного расширения. 2. Более глубокий учет природных условий России в проектных решениях, технологии строительства и методах эксплуатации. 3. Совершенствование технологии проектно-изыскательских работ на основе максимального использования в качестве исходных материалов для проектирования аэрофото и аэрокосмических снимков 4. Повышение роли технико-экономических обоснований принимаемых в проектах решений, развитие принципов вариантного проектирования в целях оптимизации проектных решений, снижения стоимости строительства и повышения транспортно-эксплуатационных качеств дороги при возможно более полном и точном комплексном учете факторов. назад вперед
10 5. Автоматизация проектирования дорог на основе комплексной системы, начиная с технико-экономических обоснований, уточнения технических нормативов на элементы трассы применительно к перспективному составу движения, трассирования по математической модели местности и кончая графическим оформлением всех чертежей. 6. Учет в проектных решениях требований экономии энергетических и сырьевых ресурсов. 7. Совершенствование технических нормативов на элементы трассы дороги и особенно на их взаимные сочетания. 8. Переход от проектирования дорог на движение одиночных автомобилей с высокими расчетными скоростями к проектированию дорог с учетом движения по ним плотных потоков автомобилей. 9. Направленное регулирование круглогодичной стабильности вводно- теплового режима земляного полотна. 10. Разработка методов обеспечения безопасности движения и повышения пропускной способности (реконструкция) участков дороги, переставших удовлетворять требованиям возросшего движения. назад
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.