Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducontest.net
1 Национально-региональный компонент языкового и литературного образования
2 НРК устанавливается субъектом РФ. НРК обеспечивает особые потребности и интересы страны в лице субъектов Федерации и включает ту часть содержания образования, в котором отражено национальное и культурное своеобразие региона. На НРК отводится не менее 10 % учебного времени
3 Цели реализации НРК языкового образования в Челябинской области: обучение русскому языку как средству коммуникации во всех сферах деятельности, повышение языковой культуры учащихся, овладение русским речевым этикетом.
4 Способы введения НРК: модульный курс ( модуль внутри базового курса), спецкурс.
5 Направления реализации НРК Краеведческое (диалектология, топонимика) Лингвистическое («Нормы литературной речи») Коммуникативное («Риторика», «Русская словесность») Культурологическое («Русский речевой этикет»)
6 Курсы для реализации НРК языкового образования Исторический комментарий фактов русского языка Лингвистическое краеведение Культура устной и письменной речи Язык в речевом общении Риторика Стилистика Русская словесность Лингвостилистический анализ текста Анализ языка произведений уральских писателей
7 Лингвистическое краеведение Топонимика -Гидронимы – названия водоёмов. -Оронимы – названия гор, возвышенностей и низменностей. -Ойконимы –название любого населённого места ( от города до дома). -Микротопонимы – названия мелких географических объектов (ручьёв, урочищ и т.п.). -Урбанонимы – названия городских объектов (улицы, площади, проспекты и т.д.). -Антропонимы – имя собственное (имена, отчества, фамилии, прозвища).
8 Программа изучения топонимики –Понятие о топонимике и топонимическом объекте –Происхождение топонимов –Легенды и гипотезы о происхождении топонимов –Суффиксы в топонимах иноязычного происхождения –Топонимы, образованные от собственных имен –Топонимические наименования в зависимости от географического объекта, назначения, рельефа и т.д. –Классификация антропонимов. Этимология фамилий –Создание картотеки местных названий –Оформление альбомов –Написание творческих работ
9 Говоры Южного Урала Основные понятия диалектологии История изучения местных говоров Характеристика диалектов на Южном Урале Группы южноуральских говоров Особенности произношения гласных и согласных Диалектные особенности формообразования Отклонения от литературных норм речи
10 Язык города Понятия «полудиалект», «просторечие» Литературная норма на разных уровнях языка Наблюдения над речью горожан в разных ситуациях Понятие о речевом этикете и его требованиях Детская речь
11 Историческое лингвокраеведение Понятие о лингвистическом краеведении Скоропись Создание банка скорописных текстов Работа над текстами печати ХIХ – начала ХХ века из архива (заимствования, устаревшие слова, просторечие, фразеологизмы, книжно-славянские слова, язык рекламы) Написание творческих работ по собранному материалу
12 Спецкурсы по русскому языку с включением НРК (лингвокраеведение, история языка) Знай и люби родной язык Язык в речевом общении Жизнь слов и фразеологизмов в языке и речи Говорите правильно Культура речи и культура общения Риторика Стилистика Русская словесность
13 Учебно-методическое обеспечение НРК В.В.Львов. Говорите правильно С.И. Львова. Язык в речевом общении Ю.С.Пичугов, Т.А.Костяева. Культура речи и стилистика А.И.Горшков. От слова к словесности Н.Н.Кохтев. Риторика Т.А.Ладыженская. Риторика Л.Ф.Казакова. Язык – человек – текст Л.А.Глинкина. Исторический комментарий фактов русского языка А.А.Мурашов. Культура речи Т.В. Купина. 15 уроков по культуре речи
14 Направления НРК литературного образования «Вокруг тебя – Мир…» (5-8 кл.) «Литература России. Южный Урал» (5-9 кл. и кл.)
15 УМК «Вокруг тебя – Мир…» Характеристика пособий Наличие 3-х компонентов: литературоведческого, этического и правового. Дополняют учебники основного курса литературы. Согласованы с основными программами по литературе. Художественные и публицистические произведения, помещённые в УМК, отличаются гуманистической направленностью. Курс пропедевтический, призван создать у учеников общие представления об основных понятиях и нормах международного гуманитарного права.
16 В пособиях в системе представлены: работа по освоению содержания этического компонента (для обсуждения предлагаются дискуссионные темы; от класса к классу, от урока к уроку усложняются формулировки обсуждаемых проблем); интегрирование правового компонента в уроки внеклассного чтения и развития речи (от анализа художественного текста к освоению сущности правовой нормы); работа по развитию речи учащихся (обогащение словарного запаса, выразительное чтение, пересказ, устное словесное рисование, задания на развитие ассоциативного мышления и творческого воображения и т.д.);
17 обучение учащихся исследовательской работе (на уроках по пособиям отрабатываются общие исследовательские процедуры: выявление (видение) проблемы, постановка проблемы, формулирование гипотезы, планирование и разработка учебных действий и т.д.); работа по развитию логических способностей учащихся (обучение умению анализировать, сравнивать, классифицировать и т.д.); работа по формированию системы нравственных ценностей учащихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.