Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.orenipk.ru
1 Тема: «Системный подход к развитию образовательных инновационных процессов в связи с введением ФГТ» Заведующий МАДОУ «Детский сад 9 «Теремок» Скребкова Наталья Владимировна
2 «Время есть величайший из новаторов» английский философ Френсис Бэкон
3 Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы ДО: ориентация на содействие развития ребенка при взаимодействии с родителями; желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной; отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка; попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей группы, специфику национально –культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое.
4 Цель переходного периода: осмысление положений ФГТ и анализ реализуемых программно-методических комплектов на соответствие ФГТ
5 Комплексно-целевой проект «Управление инновационными процессами в МАДОУ «Детский сад 9 «Теремок»
6 Цель проекта: Формирование и развитие системы научно-методического сопровождения педагогов ДОУ в режиме внедрения нововведения по обновлению системы образовательного процесса с дошкольниками на современном этапе
7 Системные обновления: 1. Обновление содержания образования. 2. Обновление технологий образовательной деятельности в ДОУ. 3. Обновление структуры управления. 4. Обновление и совершенствование системы методической работы. 5. Обновление системы оценивания. 6. Совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников. 7. Информатизационное обновление в условиях перехода на ФГТ. 8. Развитие и совершенствование системы преемственных взаимоотношений с гимназией 1 с учетом ФГТ и ФГОС. 9. Расширение внешних связей, взаимодействия с социумом.
8 Центральная идея - Создание условий для внедрения федеральных государственных требований в образовательный процесс ДОУ
9 Направления инновационной образовательной деятельности повышение качества образования дошкольников и совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГТ; обогащение предметной, развивающей среды развития ребёнка по приоритетному направлению ДОУ(физическое развитие); развитие системы взаимодействия с гимназией 1в соответствии с ФГТ и ФГОС; создание условий для совершенствования и развития профессиональной компетентности педагогов - теоретической подготовки педагогов через курсы повышения квалификации / за последний год прошли курсы при ИПКРО - 70% педагогов/; совершенствование мотивационного обеспечения инновационной деятельности в ДОУ; повышение эффективности использования ресурсов ДОУ.
10 Целеполагание стратегии планирования: Эффективность распределения и использования ресурсов. Адаптация к внешней среде.
11 Основные подходы к построению образовательного процесса: универсализация развития личности ребёнка; развитие личности ребёнка; обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей; соответствие культурно-историческим, деятельностным и личностным подходам к проблеме развития дошкольников; сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; адекватность возрасту видов деятельности и форм работы с детьми; комплексно-тематический принцип, принцип целостности и интеграции; осуществление образовательного процесса в двух основных модулях;
12 учет гендерной специфики развития детей; обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования; индивидуально-дифференцированные формы взаимодействия с семьями воспитанников; создание основы для плодотворной, творческой поисковой деятельности педагогов; формирование нового педагогического мышления; кадровая переориентация на новые техно - образовательные, информатизационные системы; стимулирование и мотивация в работе с кадрами.
13 Профессиональные объединения: Педагогический совет Методический совет Внутрифирменный мониторинг Педагогические сообщества: * Школа педагогического мастерства * Внутрифирменная учеба по внедрению ФГТ * Школа молодого педагога * Семинар по внедрению ФГТ в образовательный процесс * Рабочая группа по разработке общеобразовательной программы ДОУ * Творческая группа -самообразование по образовательным областям.
14 Направления: Тенденции и проблемы современной системы дошкольного образования в условиях внедрения ФГТ; Принципы построения предметной пространственной среды; Особенности планирования совместной и самостоятельной деятельности с дошкольниками; Инновационные формы оптимального взаимодействия с семьями воспитанников; Образовательные области ООП ДО и их интеграция.
15 Содержание и формы воспитательно- образовательного процесса определяются с учётом: Статуса ДОУ; Основные направления развития ребенка; Результаты профессиональной деятельности; Профессионально-личностные возможности и склонности педагогов; Потребности родителей в образовательных услугах.
16 Управленческий проект: «Информатизация ДОУ» Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной модели образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы. Использование компьютеров в работе со старшими дошкольниками
17 Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ. Задачи: 1.Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования. 2. Использовать компьютеры практике работы со старшими дошкольниками. 3. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования. 4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие. 5. Принять участие в региональных, всероссийских конференциях по информационным технологиям.
18 Совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГТ: Гармоничное взаимодействие трех институтов: семья, детский сад МАДОУ 9 «Теремок», гимназия 1.
19 Дальнейшие планы на будущее: дальнейшее внедрение информационно- коммуникативных технологий в управленческую деятельность ДОУ; специализация на базе одного из ДОУ г. Орска по управлению учреждением, находящимся на самостоятельном ведении бухгалтерского учета; создание единой модели управленческой деятельности; работа стажерской площадки ИПК и ППРО ОГПУ проекта«Модернизация муниципальной системы дошкольного образования».
20 «Без научного предвидения, без умения вкладывать в человека сегодня те зёрна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель – в неграмотную няньку, педагогика – в знахарство». В.А. Сухомлинского
21 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.