Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем30astr-s35.edusite.ru
1 Россия – многонациональна я страна
2 Согласно Поручению Президента РФ Д.А. Медведева от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) в 2010 году в группе субъектов РФ (19), а с 2012 года во всех субъектах осуществляется введение в общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Согласно Поручению Президента РФ Д.А. Медведева от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) в 2010 году в группе субъектов РФ (19), а с 2012 года во всех субъектах осуществляется введение в общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
3 Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики.
4 В течение 2010 – 2011 гг. преподавание учебного курса ОРКСЭ осуществляется в 19 субъектах Российской Федерации в экспериментальном режиме в 4 четверти 4 класса и 1 четверти 5 класса. Республики: Калмыкия Карачаево-Черкесия, Удмуртия, Чечня, Чувашия. Камчатский край Красноярский край Ставропольский край Еврейская автономная область Вологодская область Калининградская область Костромская область Курганская область Новосибирская область Пензенская область Свердловская область Тамбовская область Тверская область Томская область
5 Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.
6 Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, является культурологическим и направлен на развитие у школьников лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
7 Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.
8 формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений Цель курса ОРКСЭ
9 знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; Задачи курса ОРКСЭ
10 обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
11 Каждая из религий мира – это бесценное сокровище человечества, часть мировой духовной культуры. Религия - вера людей в существование высших сил – одного Бога или разных богов.
12 Курс предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы Дополняет обществоведческие аспекты курса «Окружающий мир» Предваряет изучение предмета «История» Место курса ОРКСЭ
13 Структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа) 4 класс, четвертая четверть (17 часов) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) 5 класс, первая четверть (17 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
14 Основы светской этики Модуль знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.
15 Учебный модуль «Основы светской этики» Россия – наша Родина. Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Учебный модуль «Основы светской этики» Россия – наша Родина. Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
16 Тематика уроков: Урок 1 Россия - наша Родина Урок 2 Что такое светская этика Урок 3 Культура и мораль Урок 4 Особенности морали Урок 5 -6Добро и зло Урок 7 Добродетель и порок Урок 8 Добродетель и порок Урок 9 Свобода и моральный выбор человека Урок 10 Свобода и ответственность Урок 11 Моральный долг Урок 12 Справедливость Урок 13 Альтруизм и эгоизм Урок 14 Дружба Урок 15 Что значит быть моральным Уроки Подведение итогов Урок 1 Россия - наша Родина Урок 2 Что такое светская этика Урок 3 Культура и мораль Урок 4 Особенности морали Урок 5 -6Добро и зло Урок 7 Добродетель и порок Урок 8 Добродетель и порок Урок 9 Свобода и моральный выбор человека Урок 10 Свобода и ответственность Урок 11 Моральный долг Урок 12 Справедливость Урок 13 Альтруизм и эгоизм Урок 14 Дружба Урок 15 Что значит быть моральным Уроки Подведение итогов
17 Урок 18 Род и семья исток нравственных отношений Урок 19 Нравственный поступок Урок 20 Золотое правило нравственности Урок 21 Стыд, вина и извинение Урок 22 Честь и достоинство Урок 23 Совесть Урок 24 Нравственные идеалы Урок 25 Нравственные идеалы Урок 26 Образцы нравственности в культуре Отечества Урок 27 Этикет Урок 28 Семейные праздники Урок 29 Жизнь человека высшая нравственная ценность Урок 30 Любовь и уважение к Отечеству
20 ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР
21 Курс содержит разделы, включающие материалы по истории религий, основным религиозным направлениям, включая классификацию религий. Особо рассматривается взаимосвязь религии и общества. Специальный раздел посвящён светской этике.
22 Россия – наша Родина. Культура и религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
23 ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ
24 Курс знакомит школьников с основами духовно- нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.
25 Россия – наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада. Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики. Столпы ислама и исламской этики. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные основы семьи в исламе. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие. Забота о здоровье в культуре ислама. Ценность образования и польза учения в исламе. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
26 Основы православной культуры
27 Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.
28 Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
29 Учебный модуль «Основы буддийской культуры» Учебное пособие в доступной для учащихся 4-5 классов форме знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.
30 Основы иудейской культуры Учебник знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.
31 В пособии раскрыты условия апробации нового курса в учебном процессе образовательных учреждений, структура и основное содержание курса. Особое внимание уделено формам и методам взаимодействия школы и семьи с целью нравственного воспитания детей. Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Ваш ребёнок младший подросток Зачем в школе вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»? Как будет организовано преподавание нового курса и взаимодействие школы с семьёй? Что будут изучать ваши дети? Практические советы, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»
32 Сайт издательства Просвещение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.