Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbusinessforum.kz
1 Совершенствование налогового администрирования (Общая часть и Налоговое администрирование Налогового кодекса) Докладчик: Председатель НК МФ РК Рахметов Н.К. 18 апреля 2008 года Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
2 Обеспечение стабильности налогового законодательства Введение положения, устанавливающего, что любые изменения и дополнения в Налоговый кодекс, принятые не позднее 01 июля текущего года, вводятся в действие с 01 января года, следующего за годом внесения таких изменений Данное предложение обусловлено необходимостью обеспечения стабильности налогового законодательства в течение текущего года. Кроме того, увеличение срока, в течение которого не могут быть внесены изменения, позволит обеспечить качественное оказание налоговых услуг (например, разработка форм налоговой отчетности и реализация их в информационных системах, буклетов по разъяснению налогового законодательства и т.п.) 1 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
3 Улучшение качества норм Налогового кодекса (обеспечение их прямого действия) Действующий НК: Предлагаемый НК: Приказ Председателя НК МФ РК «Об утверждении форм налоговой отчетности» ………………. Приказ Председателя НК МФ РК «Об утверждении Государственного реестра ККМ с ФП» Приказ МФ РК «Об утверждении формы квитанции для сбора налогов на имущество, транспортные средства и земельного налога, уплачиваемых налогоплательщиком – физическим лицом» Постановление Правительства РК «Об утверждении перечня налогоплательщиков, подлежащих республиканскому мониторингу» 138 нормативных правовых акта, в т.ч. по налоговому администрированию нормативных правовых акта, в т.ч. по налоговому администрированию 35 2
4 Совершенствование налогового администрирования Орган налоговой службы Наличие способов предотвращения и мер по выявлению фактов уклонения от налогообложения, применение мер ответственности (акцент на недобросовестных налогоплательщиков) Повышение качества налоговых услуг путем обеспечения соответствия налоговой политики международным принципам, развития IT – технологий, взаимодействия с гос.органами, соответствующего финансирования (акцент на добросовестных налогоплательщиков) Регистрация Сбор налогов Налоговый контроль АпелляцияНалогообложение исчисление налоговых обязательств сдача ФНО Уплата Взыскание по результатам налогового контроля на действия/ бездействия 3
5 Упрощение регистрации налогоплательщика путем исключения: подачи заявления об изменении данных, которые могут быть получены от других государственных органов – изменение Ф.И.О., наименования, адреса и т.д. регистрационного учета по месту осуществления деятельности Передача регистрации индивидуальных предпринимателей в органы юстиции Запрет на регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей лицам, ранее признанным банкротами, недееспособными, безвестно отсутствующими, бездействующим, находящимся в розыске или в местах лишения свободы Регистрация налогоплательщиков 4 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
6 Оптимизация плательщиков НДС Исключение структурных подразделений из числа плательщиков НДС Увеличение порогового значения оборота по реализации для обязательной постановки на учет по НДС Установление права налоговым органам начислять НДС лицам, не вставшим на учет по НДС при превышении порогового значения оборота по реализации 5 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
7 Упрощение порядка возврата превышения НДС Возврат превышения НДС по данным декларации без проведения налоговой проверки вводится для налогоплательщиков, состоящих на республиканском мониторинге, а также для налогоплательщиков, соответствующих критериям автоматического возврата Критерии автоматического возврата построены на простых, легко определяемых как налогоплательщиком, так и налоговым органом показателях Автоматический возврат строится на доверии представленным в декларации сведениям, в связи с чем ориентируется на добросовестных налогоплательщиков, имеющих положительную «налоговую историю» в течение 3 лет. Вновь созданные налогоплательщики должны ее «наработать» Процедура - налогоплательщик подает заявление на автоматический возврат и в течение 15-ти рабочих дней налоговый орган обязан произвести возврат тем налогоплательщикам, которые соответствуют критериям Возврат превышения НДС по остальным налогоплательщикам осуществляется в течение 6 месяцев после проведения налогового контроля Введение в действие указанного порядка – с года Правомерность и обоснованность поданных заявлений на возврат превышения НДС будет осуществляться в ходе налоговых проверок 6 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
8 Критерии автоматического возврата превышения НДС Наличие в течение трехлетнего периода, предшествующего дате подачи заявления, факта регистрации в качестве плательщика НДС Отсутствие в течение трехлетнего периода, предшествующего дате подачи заявления, просрочки предоставления форм налоговой отчетности Отсутствие в течение трехлетнего периода, предшествующего дате подачи заявления, задолженности перед бюджетом Отсутствие в течение трехлетнего периода, предшествующего дате подачи заявления, предоставления дополнительной налоговой отчетности, корректирующей налоговые обязательства по основной отчетности в сторону уменьшения Отсутствие в течение трехлетнего периода, предшествующего дате подачи заявления, доначислений по актам налоговых проверок Отсутствие на дату подачи заявления незакрытых уголовных дел в отношении налогоплательщика 7 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
9 Совершенствование политики по авансовым платежам по КПН (ИПН) Принцип – налоговые обязательства должны, в основном, поступить в налоговом периоде, в котором они возникли Сохранение прежнего порядка исчисления и уплаты авансовых платежей только по КПН в отношении налогоплательщиков, состоящих на мониторинге Для остальных налогоплательщиков, работающих в общеустановленном режиме, устанавливается уплата авансовых платежей 1 раз в год не позднее 31 декабря включительно Исключается требование о предоставлении расчета авансовых платежей для налогоплательщиков, не состоящих на мониторинге 8 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
10 Оптимизация налоговой отчетности Сокращение отчетности за счет исключения всех льгот и особых порядков налогообложения приблизительно на 40% строк по количеству Исключение отражения в налоговой отчетности информации, которая может быть получена от других государственных органов – например, ОКЭД, наименование, сведения по уплате Сокращение частоты сдачи налоговой отчетности в налоговый орган в связи с переходом на квартальные и годовые сроки Исключение обязанности представления налоговой отчетности для определения налоговых обязательств, которые могут быть исчислены налоговым органом по сведениям от других государственных органов – налог на недвижимое имущество, плата за аренду, плата за воду, плата за эмиссии в окружающую среду, плата за использование радиочастотного спектра Сокращение налоговой отчетности, представляемой субъектами малого предпринимательства (введение единой формы налоговой отчетности, исключение представления расчетов авансовых платежей по КПН/ИПН и т.д.) 9 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
11 Оптимизация периодичности представления налоговой отчетности Вид налогаДействующий порядок Предлагаемый порядок КПН/ИПНРасчет 2 раза в год + декларация Для состоящих на республиканском мониторинге – расчет 2 раза в год + декларация Для остальных – только декларация НДСМесяц/ кварталКвартал СН/ИПН у источникаКвартал АкцизМесяц ЗН, НнИРасчет 4 раза в год + декларация Замена на налог на недвижимое имущество и отмена представления отчетности плата за воду / плата за эмиссии в окружающую среду Расчет 4 раза в годОтмена представления отчетности в связи с получением данных от гос.органов плата за аренду/ плата за использование РЧС Расчет 1 раз в годОтмена представления отчетности в связи с получением данных от гос.органов Для субъектов малого предпринимательства КПН/ИПНРасчет 2 раза в год + декларация Декларация по СМП 1 раз в год не позднее 31 марта СН/ИПН у источникаРасчет 4 раза в год 10
12 Сокращение форм налоговой отчетности Количество форм налоговой отчетности в действующей редакции Налогового Кодекса - 89 Количество форм налоговой отчетности в предлагаемой редакции Налогового Кодекса - 68 Сокращение 21 форм налоговой отчетности: изменение порядка исчисления авансовых платежей по КПН (ИПН) – 6 ввода налога на недвижимость и отмены ЗН и НИ - 4 отмены представления ФНО по другим обязательным платежам – 7 сокращения специальных налоговых режимов – 4 11
13 Оптимизация даты представления налоговой отчетности и срока уплаты Установление единого налогового периода для представления налоговой отчетности в налоговый орган по всем налогам – квартал, за исключением КПН/ИПН – календарный год Введение единого срока представления налоговой отчетности – не позднее 15 числа второго месяца после окончания налогового периода (в действующей редакции 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом) Предоставление налогоплательщику 45 дней для составления и представления налоговой отчетности в налоговый орган (в действующей редакции 20 дней) Достаточное время для составления налоговой отчетности позволит налогоплательщику составить более точную налоговую отчетность и избавит от необходимости представлять дополнительную налоговую отчетность Факт представления дополнительной налоговой отчетности, корректирующей налоговое обязательство по основной налоговой отчетности в сторону уменьшения, рассматривается налоговыми органами как основание для проведения внеплановой налоговой проверки Установление единого срока уплаты – в течение 10 рабочих дней с установленного срока для представления налоговой отчетности (в действующей редакции от 5 до 10 рабочих дней) 12 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
14 Продление срока представления налоговой отчетности Распространение возможности продления срока представления налоговой отчетности и на расчеты (ранее сроки представления продлевались только по декларациям) При этом запрещается продление при наличии: задолженности в бюджет на дату подачи заявления нарушения сроков представления налоговой отчетности за двенадцатимесячный период, предшествующий дате подачи заявления 13 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
15 Внесение изменений и дополнений в налоговую отчетность Запрет на внесение налогоплательщиком изменений и дополнений в налоговую отчетность: проверяемого налогового периода – в период осуществления документальной проверки обжалуемого налогового периода - в период рассмотрения жалобы по результатам налоговой проверки в течение 30 рабочих дней с момента завершения налоговой проверки (т.е. на период времени, в течение которого налогоплательщик вправе обжаловать результаты налоговой проверки) Представление дополнительной налоговой отчетности, корректирующей налоговые обязательства по основной отчетности в сторону уменьшения, предлагается рассматривать как основание для внеплановой налоговой проверки 14 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
16 Упрощение порядка применения Налоговых конвенций Предоставление налоговым агентам права самостоятельного применения положений конвенций без перечисления налога на доходы нерезидентов в бюджет либо на условный банковский вклад 15 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
17 Введение новой формы платежного документа для уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет (согласовывается с НБ РК, БВУ): - исключение требования к налогоплательщику указания в платежных документах КБК, КНП, реквизитов ЕКС (ИИК,БИК, Кбе; КОд....) и др. В настоящее время 130 КБК, 77 КНП по 34 видам налогов и других обязательных платежей - введение уплаты по одному платежному документу (вместо трех) налога, пени, штрафа, а также уплата одновременно разных видов налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также в разные налоговые комитеты Данные упрощения возможны при автоматизации порядка распределения поступивших сумм по КБК, КНП, КНО Формирование электронного платежного поручения при сдаче ФНО в электронном виде Развитие Web-киосков (включая в сельской местности) и других электронных средств (интернет, банкоматы) с реализацией услуг по: получению информации о сумме налоговой задолженности для уплаты выдаче платежного поручения со всеми реквизитами для уплаты приему наличных денег на уплату в бюджет Снижение ставок комиссионных сборов для физических лиц и ИП (не более 10% от суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет) Упрощение исполнения налоговых обязательств по уплате платежей в бюджет 16 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
18 Налогоплательщик Филиалы Банков Головной Банк КК МФ РК, ГЦВП НК МФ РК Лицевые счета налогоплательщиков платежный документ Сокращение времени зачисления платежей для повышения качества услуг ( по предоставлению Справок, Выписок из лицевого счета и другие) Справка, выписка из лицевого счета, Акт сверки и т.д. 2 этап - сверка по реестрам платежных документов с КК МФ РК, ГЦВП 1. При новой схеме уплата отразится на лицевом счете на следующий день, что сэкономит время прохождения платежа в среднем на 5 дней. 2. Необходимо порядок согласовать с Национальным Банком РК и Комитетом казначейства МФ РК 1 этап 17
19 Порядок зачета излишне уплаченных сумм налогов, плат, пени, штрафов Действующий порядок 1.Без заявления Предлагаемый порядок Налогштрафпеня Недоимка по другим видам налогов Остаток суммы налога 2. По заявлению штраф по другим видам налогов пеня по другим видам налогов Остаток суммы налога Предстоящие платежи по данному виду налога Аналогичный порядок проведения зачета по 5 видам плат и пени Без заявления Налогпеня Остаток суммы налога в другие виды: 1 2 пеня1 и т.д. Аналогичный порядок проведения зачета по 6 видам плат и пени штраф штраф 1 пеня2 и т.д. недоимка1недоимка 2 штраф 2и т.д. 18
20 Изменение сроков уплаты налогов Получение налогоплательщиком отсрочки по уплате налогов под залог имущества третьего лица (в действующем законодательстве отсрочка только под залог имущества самого налогоплательщика или гарантию банка) Установление четких критериев предоставления отсрочки по уплате налогов в Налоговом кодексе, а не в Постановлении Правительства РК Увеличение срока предоставления отсрочки по уплате налогов до двенадцатимесячного периода без привязки к календарному году (в действующей редакции - не более 10 месяцев календарного года) Сокращение перечня документов, прилагаемых к заявлению на получение отсрочки по уплате налогов, до 2-х (в действующем законодательстве - 4) 19 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
21 Взыскание налоговой задолженности Введение предельного размера налоговой задолженности, освобожденного от применения к нему налоговыми органами способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, за исключением начисления пени, и мер принудительного взыскания Установление запрета банкам на открытие банковского счета налогоплательщикам, имеющим задолженность в бюджет, и бездействующим налогоплательщикам Введение субсидиарной (дополнительной) ответственности руководителей и учредителей налогоплательщиков – должников после применения способов и мер принудительного взыскания задолженности Передача администраторам судов функций по организации проведения аукционов для реализации ограниченного имущества 20 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
22 Взыскание налоговой задолженности Ежегодное опубликование в СМИ сведений о налогоплательщиках (РНН, наименование, сумма задолженности, вид отрасли, Ф.И.О. руководителя), имеющих налоговую задолженность в размере свыше 150 МРП в течение шестимесячного периода, предшествующего дате опубликования Исключение санкционирования органами прокуратуры распоряжений налоговых органов о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика 21 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
23 Уведомление о погашении налоговой задолженности Приостановление расходных операций по банковским счетам и наличным денежным средствам в кассе налогоплательщика Выставление инкассовых распоряжений на банковские счета налогоплательщика Ограничение в распоряжении имуществом Взыскание налоговой задолженности со счетов дебиторов Передача ограниченного имущества на реализацию администраторам судов Направление в суд искового заявления о взыскании с руководителя и учредителей сумм налоговой задолженности налогоплательщика - юридического лица в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РК В случае непогашения по истечении 5 раб. дней Установление четкой последовательности применения способов обеспечения и мер принудительного взыскания налоговой задолженности 10 раб. дней 15 раб. дней В случае отсутствия или недостаточности денег на банковских счетах налогоплательщика и его дебиторов Направление в суд искового заявления о принудительном выпуске объявленных акций налогоплательщика – акционерного общества с участием государства в уставном капитале имущества 22
24 Расширение прав органов налоговой службы Получение от банков или организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, сведений о банковских счетах, в том числе об остатках и движении денег на этих счетах, по налогоплательщикам, в отношении которых проводится налоговый контроль Получение от налогоплательщика представления прав доступа к просмотру, сохранению на электронные носители и распечатке данных в программном обеспечении ведения учета объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением Обращение взыскания на имущество руководителей, учредителей (участников) юридического лица или собственников его имущества после применения способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства и мер принудительного взыскания налоговой задолженности Предоставление права на подачу в суды исковых заявлений о признании недействительными сделок по отчуждению имущества с целью уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет Налоговый кодекс должен содержать право органов налоговой службы скорректировать налоги с учетом экономической сущности сделки 23 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
25 Камеральный контроль Не исполнение налогоплательщиком в течение 30 рабочих дней уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, влечет приостановление расходных операций по банковским счетам в течение 5 рабочих дней с момента истечения срока, установленного для самостоятельной отработки 24 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
26 Процедура проведения камерального контроля 25 Налогоплательщики Камеральный контроль (КК), осуществляемый налоговым органом на основе налоговой отчетности, а также других документов и(или) сведений о налогоплательщика из иных источников по результатам КК налоговым органом направляется уведомление по выявленным расхождениям письменно представляет обоснованные пояснения по Уведомлению самостоятельно устраняет выявленные нарушения путем представления дополнительной налоговой отчетности не реагирует на полученное уведомление по КК Прекращаются действия налоговых органов Приостанавливаются расходные операции Зона максимального риска
27 Реестр счетов - фактур по реализованным товарам Проблема: Представление одновременно с декларацией по НДС реестра счетов – фактур только по приобретенным товарам (работам, услугам) затрудняет проведение налоговых проверок при определении правомерности отнесения в зачет НДС, в том числе на возврат превышения НДС налогоплательщикам, не соответствующих критериям автоматического возврата Цель – наличие инструмента для выявления недобросовестных налогоплательщиков и фиктивных счетов фактур по налогу на добавленную стоимость Предложение: Введение обязанности НП по представлению дополнительно с декларацией по НДС и реестра счетов – фактур по реализованным товарам (работам, услугам) Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан 26
28 Система управление рисками (СУР) Налоговые проверки будут осуществляться на основе СУР, т.е. на основе анализа и оценки вероятности неисполнения и (или) не полного исполнения налоговых обязательств налогоплательщиком Уполномоченный орган производит сбор, обобщение и анализ информации, включая статистическую и оперативную, по уклонению от налогообложения Налогоплательщики могут быть отнесены к категории минимального, умеренного или максимального риска при оценке уровня и ранжирования рисков в порядке, определяемом уполномоченным органом 27 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
29 Типы налоговых проверок Плановые – комплексные и тематические проверки исполнения налогового обязательства налогоплательщиков, определенные: системой управления рисками репрезентативной выборкой Внеплановые - проверки, осуществляемые на основании: заявления налогоплательщика (проверки на заявления самих налогоплательщиков) представления налогоплательщиками дополнительной налоговой отчетности, корректирующие налоги в сторону уменьшения решения уполномоченного органа решения о проведении встречной налоговой проверки решения о проведении рейдовой проверки (на основе СУР) обжалования - дополнительные проверки решения о проведении хронометражного обследования (на основе СУР) предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан 28 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
30 Извещение о проведении налоговой проверки Введение формы извещения о проведении плановой налоговой проверки, которое будет содержать данные о запланированной налоговой проверке, предварительном перечне документов, необходимых для проведения проверки, правах и обязанностях проверяемого налогоплательщика Направление извещения за 30 рабочих дней до начала проведения плановой налоговой проверки по адресу налогоплательщику (согласно регистрационным данным), что позволит ему подготовиться к её проведению Отсутствие налогоплательщика по адресу, указанному в регистрационных данных, является основанием для приостановления расходных операций по его банковским счетам и передачи сведений в «черную базу» 29 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
31 Рейдовые проверки Хронометражные обследования Рейдовая проверка проводятся налоговыми органами по контролю соблюдения следующих требований: постановки налогоплательщиков на рег.учет в налоговых органах правильности применения ККМ с ФП наличия разового талона и иных разрешительных документов соблюдения законодательства о гос.регулировании подакцизных товаров соблюдения требования вынесенного налоговым органом распоряжения о приостановлении расходных операций по наличным денежным средствам в кассе Для контроля за соблюдением прав налогоплательщиков к проведению рейдовых проверок могут быть привлечены представители общественных объединений (бизнес - сообществ) по согласованию с налоговыми органами Хронометражные обследования проводятся с целью установления фактического дохода налогоплательщика и фактических затрат, связанных с получением дохода Хронометражные обследования будут отменены с момента ведения всеобщего декларирования всех физических лиц (планируется с 2010 года) 30 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
32 Мониторинг Мониторингу подлежат 600 налогоплательщиков с наибольшим совокупным годовым доходом: -первые республиканский мониторинг -последующие региональный мониторинг Перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, обновляется 1 раз в 3 года Сокращение налоговой отчетности, представляемой по электронному мониторингу (в настоящее время хозяйствующие субъекты представляют 14 форм, планируется сократить до 8 форм) Введение жестких административных мер за искажение налоговой отчетности по мониторингу и (или) сокрытие данных, подлежащих отражению в налоговой отчетности 31 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
33 Применение контрольно-кассовых машин с фискальной памятью (ККМ с ФП) Отмена освобождения всех налогоплательщиков от применения ККМ с ФП, за исключением лиц, работающих в области игорного бизнеса, по патенту, оказывающих услуги населению по перевозкам в общественном городском транспорте Исключение обязательного требования договора на техническое обслуживание ККМ с ФП Введение с 2012 года обязанности налогоплательщика, применяющего ККМ с ФП, по автоматизированной передачи информации в НК МФ РК о произведенных денежных расчетах 32 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
34 Введение одноуровневого порядка рассмотрения жалоб налогоплательщиков на результаты налоговых проверок во внесудебном обжаловании (вместо двухуровневого) Запрет восстановления налоговым органом пропущенного срока подачи жалобы, т.е. упразднение ныне действующей нормы о возможности получения налогоплательщиком продления срока подачи апелляции Исключение из перечня прилагаемых налогоплательщиком к жалобе документов копий акта и уведомления Установление права налогового органа направлять документы, представленные к рассмотрению жалобы, на экспертизу на предмет их подлинности и достоверности Четкая регламентация процедуры приостановления срока рассмотрения жалобы и возврата жалобы без рассмотрения Налоговые апелляции 33 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
35 Раскрытие схем по оптимизации налогообложения Установление обязанности налогоплательщиков по раскрытию схем по оптимизации налогообложения, которые: соответствуют требованиям налогового законодательства предоставляют или могут предоставить лицу любые преимущества по налогам, взимаемым при их использовании главной или одной из главных целей которой является получение налоговых преимуществ За несоблюдение данной нормы предусмотреть административную ответственность Правомерность применения схемы подлежит согласованию органами налоговой службы с Генеральной прокуратурой, при положительном заключении Генеральной прокуратуры схемы будут регистрироваться в органах налоговой службы Внесение изменений в Налоговый кодекс по результатам признанных схем по оптимизации налогообложения Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан 34
36 Разграничение административной и уголовной ответственности За совершение незначительных видов налоговых правонарушений установить административную ответственность в виде административных взысканий За налоговые преступления, являющиеся общественно опасными видами правонарушений, установить меры уголовной ответственности Ужесточение ответственности за правонарушения в сфере налогообложения (уголовной и административной) в связи с упрощением налоговых процедур 35 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
37 Помощь налогоплательщикам в исполнении налоговых обязательств Предоставление бланков налоговой отчетности на бесплатной основе для физических лиц и субъектов малого предпринимательства Создание и распространение печатной и видеопродукции по обучению налогоплательщиков на основе государственного заказа; Создание и развитие сети Call-центров для помощи налогоплательщикам в составлении отчетности по принципу «step-by-step» в рамках всеобщего декларирования для физических лиц; Расширение услуг в режиме «on-line» 36 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
38 Развитие HR - менеджмента Налоговое администрирование в новом Налоговом Кодексе предусматривает введение новых норм, в том числе: система управления рисками преобладание сущности над юридической формой Повышение качества налогового администрирования также неразрывно связано с проблемой повышения профессионализма сотрудников органов налоговой службы, включая в сфере МСФО, применения программных продуктов по ведению бухгалтерского учета В целях повышения заинтересованности налоговиков в высоких результатах налогового администрирования необходимо увеличить заработную плату в три раза, выделять денежные средства на регулярное повышение их квалификации, создавать условия для обмена опытом на международном уровне 37 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
39 Развитие IT - технологий Предлагаемое налоговое администрирование невозможно без реализации информационных систем, в том числе по : автоматическому возврату из бюджета превышения суммы НДС приему и обработке форм налоговой отчетности с учетом лучшего мирового опыта на базе готовых программных продуктов, позволяющих предоставлять налогоплательщикам комплекс услуг связанных с ФНО (создание на портале «кабинета налогоплательщика», оперативная доставка уведомлений, включая мобильную связь) камеральному контролю налоговой отчетности с учетом полученного опыта внедрения и используя готовые программные продукты на базе единого хранилища всей информации о налогоплательщике из различных источников управлению рисками - готовое программное решение, успешно эксплуатируемое в ряде европейских стран мониторингу и контролю сроков и качества оказания налоговых услуг 38 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
40 Закон «О введении в действие Налогового кодекса» Осуществление разовой акции по принудительной ликвидации бездействующих налогоплательщиков, не имеющих непогашенной задолженности Списание по бездействующим налогоплательщикам имеющейся переплаты Списание сумм тиын, образовавшихся по состоянию на 1 января 2009 года Проведение инвентаризации по действующим плательщикам НДС в связи с изменением порогового значения для постановки на учет по НДС Фиксирование «дебетового» сальдо по НДС, сложившегося по состоянию на 1 января 2009 года, с целью его зачета в счет предстоящих платежей по НДС Установление обязанности юридических лиц по оценке недвижимого имущества по состоянию на 1 января 2009 года 39 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.