Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeduc.admtyumen.ru
1 Домашова Раиса Агаповна Учитель-логопед Высшая категория Педагогический стаж 4 2 года
2 Формирование речи, как средство развития коммуникативных умений учащихся начальных классов коррекционой школы 8 вида
3 Проблема социальной адаптации в обществе: Проблема поиска эффективных путей, технологий обучения, воспитания детей с проблемами в развитии является приоритетной в современной дефектологии. Результатом обучения детей в школе должна являться их успешная социальная адаптация в обществе. Успех в профессиональной деятельности, активности в общественной жизни зависит от уровня владения навыками общения, умением воспринимать и передавать полученную информацию посредством речи, т. е. коммуникативной функцией речи
4 Учащиеся с нарушением интеллекта характеризуются: Недоразвитием речи; Несовершенством коммуникативных умений; Снижением активности, инициативности речи
5 Отклонения в развитии речи отрицательно влияют на: Психическое, социальное здоровье ребёнка; Затрудняют развитие речемыслительной и познавательной деятельности детей; Формирование положительно мотивированной личности; Препятствуют созданию условий для успешной социальной адаптации выпускников.
6 Задача школы 8 вида- - создать условия, среду для формирования и развития коммуникативных умений и навыков учащихся, которые обеспечили бы дальнейшую социализацию. Работа в этом направлении связана с теми знаниями, которые дети получают на уроках СБО, математики, русского языка, природоведения, естествознания, труда. Особенно важна работа логопеда, как специалиста по коррекции речевых нарушений.
7 База для формирования коммуникативной функции речи(диалога, монолога): Сформированность звукопроизношения; Развитие фонематического восприятия; Развитие фонематического анализа и синтеза, как основы для формирования чтения.
8 Формирование коммуникативных умений во внеурочное время: Участие в школьных праздниках; Выступление на классных часах; Решение викторин; Участие в логопедических праздниках; Драматизация сказок.
9 Основа для развития связной речи учащихся: Использование в процессе проведения логопедических занятий инновационных дидактических игр, в том числе и компьютерных, логоритмики, театрализованной деятельности значительно развивает коммуникативную функцию речи. Участие максимального количества анализаторов, сочетание наглядных, практических и вербальных средств, развивает сенсорный опыт детей, а это является основой для развития связной речи учащихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.