Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемspbuwc.ru
1 А.П. Горобцов, начальник факультета Навигации и связи ФГБОУ ВПО ГМУРФ имени адмирала С.О. Макарова
2 Реализация Манильских поправок к Конвенции ПДНВ Вступление в силу нового Положения о дипломировании членов экипажей морских судов Принятие нового закона «Об образовании в Российской Федерации» Опыт выполнения требований ФГОС ВПО в родственных вузах 2
3 В п. 7.1 предлагается заменить сноску 1 на текст следующего содержания: « 1 Постановление Совета Министров СССР от 14 сентября 1979 г. 871 «О вступлении СССР в Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года» (опубликовано в постановлениях Совета Министров СССР, 1979, сентябрь, стр. 64). Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 г. 371 «О мерах по выполнению Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 27 (ч. II), ст. 2779).» 3
4 В п текст изменить на: «Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП подготовки специалиста, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), специальной учебно-тренажерной подготовки и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся…» далее по тексту пункта.» В п.7.4, второй абзац предлагается в следующей редакции: «Общая трудоемкость дисциплины (кроме факультативных) не может быть менее двух зачетных единиц.» далее по тексту пункта. 4
5 В пункте 7.15 в конце текста третьего абзаца предлагаем рассмотреть возможность учета такого предложения: «В состав раздела С.5 по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского и внутреннего водного транспорта кроме практики на судах может включаться несение ходовой вахты на полномасштабном навигационном тренажере под руководством дипломированного специалиста.» « 5
6 В п предлагается заменить сноску 4 на текст следующего содержания: « 4 Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2005 года 349 «Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 23, ст. 2279), Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2012 г. 62 «Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Изд. «Юридическая литература», 01 октября 2012, 40, рег. номер 24456)» 6
7 В п добавить последний абзац: «Образовательное учреждение организует контроль стажа плавания обучающихся путем учета документов, подтверждающих стаж плавания, в том числе с выполнением обязанностей вахтенного помощника- стажёра или практиканта под руководством капитана, дипломированного специалиста или квалифицированного руководителя практики, выданных в соответствии с соответствующим Положением о дипломировании членов экипажей судов.» 7
8 Пункт 7.20, третий абзац изложить в следующей редакции: «Высшее учебное заведение для обеспечения специальной учебно-тренажерной подготовки должно иметь все предусмотренные ООП тренажеры одобренного типа или, в случае отсутствия какого-либо тренажера, иметь его в долгосрочной аренде на срок не менее срока действия лицензии на вид образовательной деятельности. Численность групп при проведении специальной учебно- тренажерной подготовки регламентируется лицензией на тренажер.» 8
9 Пункт 8.1 дополнить словами в конце пункта: «регулярного обновления тренажерной, учебно- лабораторной базы в соответствии с международными и национальными требованиями к специальной учебно- тренажерной подготовке.» 9
10 Отдельно остановимся на некоторых новых требованиях ПДНВ к компетенциям судоводителя: Знание методов управления ресурсами мостика, включая распределение ресурсов, эффективные коммуникации, умение оценить ситуацию и лидерство, обеспечение и поддержание эффективного уровня владения ситуацией Знание методов проводки судна «вслепую» Использование ЭКНИС для поддержания безопасности судовождения Использование руководства «Стандартные фразы ИМО» для обмена информацией с СУДС (в дополнение к обмену с судами и береговыми станциями) 10
11 Использование однобуквенных сигналов и сигналов бедствия по МСС, передача и прием световых сигналов по азбуке Морзе, сигналов бедствия в соответствии с Приложением IV МППСС 72 Важность предупредительных мер по защите морской окружающей среды Применение навыков лидера и навыков работы в команде Обеспечение вклада в безопасность экипажа и судна 11
12 12 Эти и другие вопросы соответствия учебных планов будут рассмотрены на заседании учебно-методического Совета по специальности Судовождение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.