Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmodernmach.ru
1 Докладчик: ПАРТАСОВА Наталия Юрьевна, заместитель председателя Комитета, вице-президент Концерна «Тракторные заводы» г. Москва Комитет по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Использование природного газа в качестве газомоторного топлива Концерн «Тракторные заводы»
2 Газомоторное топливо (ГМТ) как альтернатива традиционным видам ГСМ Преимущества использования природного газа в качестве ГМТ Надежное сырье для получения моторного топлива в долгосрочной перспективе (запасы природного газа в России составляют около 1/3 мировых, а физико-химические свойства обеспечивают большую концентрацию тепловой энергии в единице объема) Рынок потенциального потребления обеспечивает рост спроса (Единая система газоснабжения обеспечивает поставку природного газа более чем в 20 тыс. населен- ных пунктов России, в т.ч. 700 городов) Инфраструктура использования ГМТ (в 60 регионах РФ действуют 244 АГНКС с суммарной производительностью около 2 млрд. куб. м. газа и передвижные автозаправщики, обеспечивающие заправку свыше 250 тыс. ед. техники) Экономическая эффективность (цена не превышает 50% от цены на бензин А-76; российские предприятия, исполь- зовавшие газ на транспорте, в 2009г. сэкономили 3,8 млрд. руб.) Экологическая безопасность (природный газ – экологически чистый вид топлива, снижение выбросов вредных веществ в атмосферу в России в 2009г. составило 120 тыс. тонн) Природный газ
3 Перспективы развития рынка газомоторного топлива Ускорение моторизации экономики и населения с увеличением потребления моторных топлив темпами в 1,2 раза более высокими, чем темпы общего энергопотребления при более широком использовании заменителей нефтепродуктов Существенное увеличение использования в качестве моторного топлива сжиженного и сжатого природного газа (в эквиваленте до 5 млн. тонн нефтепродуктов к 2010 году, до млн. тонн - к 2020 году). Энергетическая стратегия России Основные приоритеты современной политики государства в социально-экономической сфере снижение темпов инфляции, одним из важнейших факто- ров которой явля- ется рост цен на моторное топливо рациональное использование природных ресурсов, в т.ч. углеводородного сырья повышение уровня жизни населения (газ – дешевый вид топлива, доступный населению с низким уровнем дохода) развитие малого бизнеса (на авто- транспорте, в АПК, ЖКХ, дорожном строительстве и др.) рост эффектив- ности использо- вания средств бюджетов, сокра- щение расходов Перевод транспортных средств на газомоторное топливо «Целевая комплексная программа ОАО «Газпром» развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе на годы» Ввод в эксплуатацию 200 новых АГНКС и 90 передвижных автозаправщиков в 47 субъектах РФ Увеличение в 2 раза российского парка техсредств, работающих на природном газе Замещение около 2,5 млн. тонн нефтяного моторного топлива газовым Сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу на 1 млн. условных тонн
4 Поддержка использования газомоторного топлива На федеральном уровне: Нормативно-правовая база 1. Постановление Правительства РФ от г. 31 «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом» 2. Постановление Правительства РФ от г «Об ускорении перевода автотранспорта на метан» 3. Периодические Постановления Федеральной службы по тарифам «Об оптовых ценах на природный газ, используемый в качестве сырья на автогазонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС)» 4. Поручение Президента Российской Федерации от г. Пр-1686 ГС «О стимулировании широкомасштабного Перевода сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо» 5. Поручение Первого заместителя Правительства РФ от г. ДМ-П «О необходимости развития рынка газомоторного топлива» 6. Федеральный Закон 261-ФЗ от г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 7. Комплексная программа Минсельхоза России по стимулированию широкомасштабного внедрения современных технологий перевода сельхозтехники на ГМТ(2006г.) В настоящее время на рассмотрении в Комитете по энергетике Государственной Думы Российской Федерации находится проект Федерального закона «Об использовании альтернативных видов моторного топлива» На региональном уровне: Существующие федеральные органы по ГМТ Комиссия Правительства РФ по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива (1994) Комиссия НП «Российское Газовое Общество» по вопросам расширения использования газа метана в качестве ГМТ (2003) Рабочая группа Совета Федерации по доработке проекта ФЗ «Об использовании альтернативных видов ГМТ» (2009) Совет Минсельхоза России по переводу сельхозтехники на ГМТ (2009) Распоряжения/Постановления Администраций субъектов РФ «О переводе транспортных средств на ГМТ» Соглашения/договоры ОАО «Газпром» с субъектами РФ «О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива» заключены с Орловской, Калужской, Тамбовской, Рязанской, Пензенской обл., Забайкальским краем и рядом субъектов Сибирского и Дальневосточного ФО. Программа Минсельхоза России согласована с Краснодарским и Ставропольским краем, Владимирской, Курганской, Нижегородской, Пензенской, Рязанской, Саратовской, Свердловской, Томской областями
5 Действующая практика использования ГМТ в АПК Колесный трактор Агромаш-50ТГК производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод» с газовым двигателем ДГ130, работающим на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан). Трактор отработал на газомоторном топливе в течение 5 лет, показав высокую степень надежности. Двигатель ДГ130 конвертированный из дизельного двигателя Д130, не влияет на возможность агрегати- рования трактора с навесными и прицепными орудиями. Цена двигателя, работающего на газе, выше цены обычного двигателя всего на 5-6%. Срок окупаемости < 1 года. Стоимость за 1 литр традиционного топлива для двигателя мощностью 50 л.с. - 18,9 руб. Стоимость за 1 литр газомоторного топлива для данного типа двигателя – 12,5 руб. При 80% загрузке газового двигателя экономия расходов на его работу за 1 час составляет для сельхозтоваропроизводителя 75,6 руб. Из расчета затрат: на перевод 10% имеющегося в России парка сельхозтехники на работу на природном газе на организацию газозаправочной инфраструктуры (строительство в каждом регионе 50 АГНКС (по цене 12 млн. руб.); 40 передвижных автогазозаправщиков (по цене 6 млн. руб.) и 4 пунктов по переоборудова-нию техники для работы на газе и ее сервисному обслуживанию (по цене 4,8 млн. руб.), которые составят ~ 860 млн. руб. на ежегодное потребление в газе ~1,36 млрд. нм3, экономия расходов для АПК составит ~ 20 млрд. руб. (>1,1 млн. тонн дизтоплива в год, что свыше 20% потребляемого ныне объема)
6 Проблемные зоны использования ГМТ в АПК 1. в настоящее время не уделяется должного внимания ни на федеральном, ни на региональном уровнях созданию предпосылок для системного расширения использования альтернативных видов моторного топлива, особенно в АПК; 2. отсутствует государственная политика по данному направлению в отношении технического парка АПК (Программа Минсельхоза от 2006 г. была рассчитана до 2009-го; продолжения нет. 3. Соглашение о сотрудничестве между МСХ и Газпромом; 4. слабость законодательной базы, регулирующей и стимулирующей использование альтернатив- ных видов моторного топлива (до сих пор не принят ФЗ «Об использовании альтернативных видов моторного топлива», а принятый ФЗ 261 «Об энергосбережении» не затрагивает сферы АПК и вопрос об использовании газомоторного топлива только намечен. Поэтому существующая нормативная база не дает достаточных правовых инструментов развития использования газомоторного топлива в Российской Федерации, которое было бы сравнимо по масштабам и результатам в этой области с ситуацией в развитых странах Европы и Америки); 5. неразвитость сети газозаправочных станций, их удаленность от мест работы с/х техники и нехватка передвижных заправщиков применительно к сельской местности (предполагалось в каждом регионе иметь до 50 газозаправочных станций и 40 передвижных газозаправщиков); отсутствие развитой инфраструктуры ТО и ремонта газобаллонного оборудования; слабые стимулы для перевода с/х техники на газомоторное топливо.
7 Предложения Ускорить прохождение проекта ФЗ «Об использовании альтернативных видов моторного топлива» в Государственной Думе РФ Создать совместно с Министерством энергетики, другими заинтересованными феде- ральными органами исполнительной власти, комитетами Государственной Думы, представителями Совета Федерации, профильными общественными организациями рабочую группу по доработке новой редакции законопроекта "Об использовании альтернативных видов моторного топлива", включив в ее состав представителей Союза машиностроителей России и профильных предприятий/организаций Ускорить подписание Соглашения о сотрудничестве между МСХ РФ и ОАО Газпром в области использования природного газа в качестве моторного топлива Принять целевую комплексную программу «Альтернативное топливо для транспорта и сельскохозяйственной техники на 2010–2020 годы» Рекомендовать органам исполнительной и законодательной власти субъектов РФ разработать и принять законодательные и нормативные акты, регулирующие и стиму- лирующие использование альтернативных видов моторного топлива на региональном уровне, включить в региональные программы в области энергосбережения и повыше- ния энергетической эффективности в обязательном порядке мероприятия по расшире- нию использования альтернативных видов моторного топлива на предприятиях АПК
8 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.