Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемproftat.ru
1 Права граждан в сфере обязательного медицинского страхования
2 2 Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от Федеральный закон от 29 ноября 2010г. 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан, ежегодно утверждаемая Кабинетом Министров Республики Татарстан
3 3 Обеспечение полисами обязательного медицинского страхования Полисы обязательного медицинского страхования, выданные до , продолжают действовать до 2014 года на все й территории России до замены их на универсальные электронные карты. Отметка о продлении срока действия ранее выданного полиса не требуется.
4 4 Обеспечение полисами обязательного медицинского страхования: Обеспечение полисами ОМС не осуществляется по договорам, заключенным страхователями и страховой медицинской организацией; Полисы заменяются редко: не подлежат замене при трудоустройстве и не изымаются при увольнении; Массовой замены полисов ОМС не планируется (прежний полис действует).
5 5 С 1 мая 2011 года на территории Российской Федерации введен новый бланк полиса единого образца
6 6 Кто должен получить новый полис обязательного медицинского страхования? Лица, ранее полисами не обеспеченные, в том числе: новорожденные, иностранные граждане, приобретшие право на проживание на территории РФ, получившие гражданство; Лица сменившие ФИО, дату рождения, пол; Лица, утерявшие полис ОМС
7 7 Застрахованные лица имеют право на: выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в страховую медицинскую организацию, замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения деятельности страховой медицинской организации путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию Застрахованные, не осуществившие выбор СМО, будут считаться застрахованными страховой компанией, застраховавшей их последней
8 8 С мая 2011 года в день получения заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации СМО выдает застрахованному лицу временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса и удостоверяющее право на бесплатное оказание медицинской помощи по программе ОМС. Временное свидетельство действительно до момента получения полиса, но не более тридцати рабочих дней с даты его выдачи
9 9 ПРАВА ГРАЖДАН ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ 1)Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала. 2) Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям. 3) Проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов. 4) Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами.
10 10 5) Выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия. Выбор врача осуществляется путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу» руководители амбулаторно- поликлинических или стационарно-поликлинических учреждений в целях обеспечения права граждан на выбор врача и лечебно-профилактического учреждения прикрепляют граждан, проживающих вне зоны обслуживания амбулаторно-поликлинического учреждения или стационарно-поликлинического учреждения, к врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) для медицинского наблюдения и лечения, не превышая численности населения на одну должность участкового врача более чем на 15 процентов от нормативной.
11 11 6) Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении. 7) Право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. В случаях, когда состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах гражданина решает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц лечебно-профилактического учреждения. Согласие на медицинское вмешательство в отношении лиц, не достигших 15 летнего возраста, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители.
12 12 Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. При отказе от медицинского вмешательства гражданину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником. При отказе родителей или иных законных представителей лица, не достигшего 15 летнего возраста, либо законных представителей лица, признанного в установленном законном порядке недееспособным, от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни указанных лиц, больничное учреждение имеет право обратиться в суд для защиты интересов этих лиц. 8) Отказ от медицинского вмешательства.
13 13 10) Допуск адвоката или иного законного представителя для защиты его прав. 11) Допуск священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения. 9) Возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.
14 14 12) Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения. Информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется ему, а в отношении лиц, не достигших возраста 15 лет, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - их законным представителям лечащим врачом, заведующим отделением лечебно-профилактического учреждения или другими специалистами, принимающими непосредственное участие в обследовании и лечении
15 15 Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны. Медицинские карты амбулаторных больных хранятся в медицинском учреждении. Медицинское учреждение несет ответственность за их сохранность в соответствии с законодательством. Информация, содержащаяся в медицинских документах гражданина, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия гражданина только по основаниям, предусмотренным законодательством.
16 16 Застрахованные лица имеют право на: бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая: а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования; б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;
17 17 Оказание амбулаторно-поликлинической помощи: На территории Республики Татарстан амбулаторно- поликлиническая помощь оказывается по участково-территориальному принципу, кроме консультативных поликлиник, специализированных поликлиник и диспансеров. При оказании медицинской помощи предусматриваются: прием пациентов по неотложным состояниям врачом-специалистом в день обращения; возможность очередности для плановых больных на прием к врачу-специалисту и на проведение диагностических и лабораторных исследований не более одного месяца; прием пациентов участковым врачом-терапевтом, участковым врачом-педиатром, врачом общей (семейной) практики в день обращения по утвержденному расписанию.
18 18 Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами (протоколами ведения больных) оказания медицинской помощи, включая диспансерное наблюдение населения, обследование беременных на внутриутробные инфекции. Отсутствие страхового полиса и личных документов у пациента не может являться причиной отказа в экстренном его приеме.
19 19 Порядок организации приема, вызова врача на дом и режим работы регламентируются правилами работы медицинского учреждения Правила утверждаются Приказом главного врача медицинского учреждения. Эти правила должны быть доступны каждому пациенту (наличие информации на стендах и т.д.). Медицинское учреждение обязано обеспечить преемственность оказания медицинской помощи в период отсутствия специалистов, при необходимости оказание неотложной помощи в выходные и праздничные дни.
20 20 Оказание стационарной медицинской помощи Условия предоставления экстренной (ургентной) медицинской помощи. Госпитализация в стационар по экстренным показаниям осуществляется по направлению врачей медицинских учреждений, в том числе в порядке перевода, врачей скорой медицинской помощи, а также самостоятельно обратившихся больных.
21 21 Условия предоставления плановой медицинской помощи Обязательно наличие направления на плановую госпитализацию. Плановая госпитализация осуществляется только при наличии у больного результатов диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях. Возможно наличие очереди на плановую госпитализацию. Очередность определяется клинико-экспертной комиссией стационара и зависит от тяжести состояния больного, выраженности клинических симптомов, требующих госпитального режима, активной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения. Длительность ожидания плановой госпитализации не должна превышать более двух месяцев с момента обращения пациента. Очередность оказания плановой высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи определяется листом ожидания медицинского учреждения, оказывающего высокотехнологичную (дорогостоящую) медицинскую помощь.
22 22 Условия пребывания пациента в стационаре. Размещение больных производится в палаты на 4 и более человек. Питание больного, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинают с момента поступления в стационар. Администрация медицинского учреждения обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента, исключающее хищение и порчу, до момента выписки.
23 23 В случае необходимости один из родителей или иной член семьи может находиться вместе с больным ребенком до 18 лет. Кормящая мать, ухаживающая за госпитализированным грудным ребенком, обеспечивается питанием. Больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
24 24 При оказании плановой медицинской помощи беременным в стационарных условиях наличие направления из медицинского учреждения по месту жительства и (или) прикрепление полиса обязательного медицинского страхования необязательны.
25 25 Медицинская помощь в учреждениях здравоохранения в первоочередном порядке предоставляется следующим категориям граждан: Героям Социалистического Труда; полным кавалерам ордена Славы; Героям Советского Союза; Героям Российской Федерации; членам семей Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; полным кавалерам ордена Трудовой Славы; вдовам (вдовцам) Героев Социалистического Труда или полных кавалеров ордена Трудовой Славы, не вступившим в повторный брак (независимо от даты смерти (гибели) Героя Социалистического Труда или полного кавалера ордена Трудовой Славы).
26 26 Медицинская помощь в учреждениях здравоохранения во внеочередном порядке предоставляется следующим категориям граждан: лицам, награжденным знаком "Почетный донор России"; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф; гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий; реабилитированным лицам; инвалидам и участникам войны; ветеранам боевых действий; военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии; лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лицам, работавшим в пределах тыловых границ действующих фронтов; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
27 27 Медицинское учреждение оказывает медицинскую помощь в объеме работ и услуг, определенных лицензией на право осуществления медицинской деятельности. В случае отсутствия в медицинском учреждении лицензии на требуемые работы и услуги больной должен быть переведен в медицинское учреждение, имеющее лицензию на этот вид работ и услуг, либо должны быть привлечены компетентные специалисты для оказания требуемой медицинской помощи.
28 28 Медицинское учреждение обязано информировать пациента о его правах и обязанностях в области охраны здоровья, для чего обязательным является наличие такой информации в доступных для ознакомления местах медицинского учреждения.
29 29 Если Ваши права нарушены, необходимо обращаться К руководителю или иному должностному лицу медицинской организации Претензия удовлетворена Претензия не удовлетворена В страховую медицинскую организацию (адрес и телефон указаны на страховом медицинском полисе) Претензия удовлетворена Претензия не удовлетворена В территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан (Казань, Право-булачная,5, тел ) Претензия удовлетворена Претензия не удовлетворена В судебные органы
30 30 Телефоны «горячей линии»: ООО «Страховая компания «АК БАРС-Мед» ООО Страховая медицинская организация «Чулпан-Мед» ЗАО «Страховое медицинское общество «Спасение» Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан –
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.