Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.tgl.net.ru
2 Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова
3 Противоречия: потребность педагогов и руководителей образовательных учреждений в личностном и профессиональном росте и недостаточная адаптированность образовательных программ повышения квалификации к индивидуальным профессионально-образовательным потребностям взрослых обучающихся; нацеленность педагогов ДОУ на непрерывное повышение квалификации и недостаточная мобильность этой системы, отсутствие гибких форм повышения квалификации; опережающее развитие инновационной образовательной практики и недостаточная разработанность программно- методического обеспечения повышения квалификации педагогов ДОУ к управлению инновационными процессами на основе нового теоретического и практического знания; между развитием педагогической теории, осмысляющей новые научные понятия в контексте гуманистической модели образования, и сложившихся стереотипов данных понятий в сознании педагогов и руководителей ДОУ с большим стажем работы.
4 Каковы условия проектирования и реализации технологий формирования готовности воспитателей к развитию познавательной активности детей дошкольного возраста?
5 Цель работы повышение уровня готовности воспитателя к развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством обоснования и экспериментальной проверки технологии подготовки воспитателей к развитию познавательной активности детей дошкольного возраста Объект деятельности система повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений в условиях ДОУ
6 ПРОЕКТ «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ДОУ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»
7 Компоненты готовности Социальный заказ Содержание образования Этапы обучения Условия Уровни Результат Модель поэтапного формирования готовности специалистов к развитию познавательной активности детей дошкольного возраста
8 Социальный заказ Цель: формирование готовности к развитию познавательной активности детей дошкольного возраста Целевой компонент Мотивационный компонент Содержательный компонент Операционный компонент Результативный компонент Оценочный компонент
9 Содержание образования Инвариантная часть Вариативно- специальная часть Вариативно- индивидуальная часть Этапы обучения Информационно- установочный ОбучающийПрактический
10 Условия Социально- организационные Психолого- педагогические Дидактические Уровни РепродуктивныйЦенностныйТворческий Результат: специалист со сформированной готовностью к развитию познавательной активности дошкольников
12 Компоненты готовности Творческий уровень Целевой Целенаправленное овладение методами диагностики уровня познавательной активности и опытом творческой деятельности по ее развитию Мотивационный Профессиональный интерес к методам диагностики, уровней развития ПА дошкольников и стремление вносить элементы творчества в данный процесс Содержательный Овладение методами диагностирования уровня ПА и опытом творческой деятельности по ее развитию Операционный Наличие умения вносить элементы новизны в процесс развития ПА дошкольников на диагностической основе Результативный Стремление и умение диагностировать уровни развития ПА детей и вносить изменения в данный процесс Оценочный Устойчивые стремления и умение развивать ПА дошкольников, творчески, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей
13 Формы работы с педагогами в ДОУ : Семинары-практикумы Педагогические советы Деловые игры Анализ реально сложившихся ситуаций Решение педагогических задач Тренинги Творческие группы и т.д.
14 Проект «Разработка и внедрение в педагогический процесс ДОУ технологии развития познавательной активности детей дошкольного возраста как основы формирования ключевых компетентностей» Педагогический совет в у.г. «Создание условий для развития познавательной активности в самостоятельной художественной деятельности» Педагогический совет в у.г. «Самостоятельная познавательная деятельность: ключевые компетентности» Городской семинар «Организация работы ДОУ по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста» Участие в Тольяттинских августовских Педагогических чтениях – 2007 «От компетентного учителя к компетентному ученику» Педагогический совет в у.г. «Моделирование в педагогическом процессе ДОУ» Деловая игра «Занятие по ознакомлению с окружающим» Мероприятия у. г.
15 Мастер-класс «Обобщение опыта работы ДОУ по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста как основы формирования ключевых компетентностей» у.г. Публикация статьи «Условия оптимизации развития познавательной активности дошкольников в ДОУ» в журнале «Дошкольная педагогика» 2008 г. Участие в Тольяттинских августовских Педагогических чтениях – 2008 «От компетентного учителя к компетентному ученику» Можем поделиться опытом Консультация «Индивидуально-дифференцированный подход к повышению квалификации воспитателей в условиях ДОУ» Консультация «Формирование субъектной позиции воспитателя в процессе повышения квалификации внутри дошкольного учреждения»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.