Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkazanmc.ru
1 Компетенции и компетентностный подход в современном образовании Составитель: Галеева И.Ш., методист ГМЦ
2 Компетенция ( в переводе с латинского – принадлежность по праву) – 1. круг полномочий каких-либо органов или должностного лица; 2. круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Это способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования или выполнять задание ( вести деятельность)
3 Определение компетентности Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности результативности его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества проблем. Компетентность – это способность применять универсальные методы деятельности, основанные на научных идеях и принципах, для использования системы знаний (сведений, понятий, правил и норм, теорий и концепций), полученных из источников научной информации, и в результате собственной исследовательской деятельности, в целях теоретического обоснования многокритериального выбора решения
4 Компетентный ( в переводе с латинского – соответствующий, способный) – 1. обладающий компетенцией, способный; 2. знающий, сведущий в определённой области.
5 Ключевые компетенции – это важные специфические компетенции, которые используются в повседневной жизни при осуществлении деятельности в области образования, на рабочем месте или при получении ((профессиональной) подготовки. Ключевые компетенции определяются как важные « во многих жизненных сферах и служащие залогом жизненного успеха и эффективного функционирования общества».
6 Виды компетентности Общекультурная компетентность – это уровень образованности, достаточный для самообразования, самопознания, самостоятельных и обоснованных суждений о явлениях в различных областях культуры, диалога с представителями других культур Методологическая компетентность – это уровень образованности, достаточный для самостоятельного решения мировоззренческих, исследовательских, творческих задач теоретического или прикладного характера в разных сферах жизни и деятельности
7 Профессиональная компетентность – это «психическое состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно, обладание человека способностью и учением выполнять определённые трудовые функции, заключающиеся в результатах его труда».
8 Ключевые компетенции для успешной жизни и эффективно функционирующего общества Критическое мышление и холистический ( интегрированный ) подход: 1. Действовать автономно -способность защищать и отстаивать свои права, интересы, обязанности, потребности; -способность строить и исполнять жизненные планы и проекты; -способность действовать внутри широкого контекста
9 2.Интерактивно использовать инструменты -способность интерактивно использовать язык, символы и тесты; -способность интерактивно использовать знания и информацию; -способность интерактивно использовать (новые) технологии
10 3.Функционировать в социально неоднородных группах -способность строить взаимоотношения с другими; -способность к кооперированию; -способность разрешать конфликты
11 5 ключевых компетенций Политические и социальные ( способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов) Компетенции, связанные с жизнью в поликультурном обществе ( контролировать проявление расизма и ксенофобии, предупреждать развитие нетолерантности, принятие различий между людьми, уважение к другим народам, способность мирно жить с людьми иных культур и религий)
12 Владение коммуникацией ( владение более чем одним языком, умение общаться) Компетенции, связанные с информатизацией общества (владение компьютерными технологиями, понимание их применения, определение сильных и слабых сторон данных технологий, владение способами критических суждений, распространяемых массмедийными средствами и рекламой
13 Способность учиться на протяжении жизни -непрерывное обучение в контексте как личной, профессиональной, так и социальной жизни.
14 Управление достижением результатов обучения Требования, установленные работодателями, преподавателями, правительством, обществом к овладению определённым набором компетенций | Разработка государственных стандартов ( на компетентностной основе) | Трансформация требований стандартов в цепи и задачи образовательной программы | Управление достижением целей / результатов обучения ( создание всех необходимых условий) = качество
15 Направленность инновационных программ, инновационных технологий на развитие компетентностей «Новый дом учения» Ключевые компетентности: предметная компетентность компетентность методов социальная компетентность личностная компетентность ! Работа и учение на основе собственной мотивации и ответственности
16 Возможные виды учебной работы 1. Изготовление учебных продуктов 2. Доклады / Коммуникация 3. Запрос и поиск информации из разных источников ( узнавать и спрашивать) Организационные формы 1. Работа по эпохам ( в системе погружения) 2. Работа в группах, по этапам 3. Проекты, учебная исследовательская деятельность 4. Работа по индивидуальному учебному плану 5. Работа по недельному плану
17 Технологии Тренинг методов учения Коммуникативный тренинг Работа в команде
18 Этапы реализации программы Подготовительный Цель: создание диагностических материалов Информационное обеспечение Цель: получение новой информации о себе, самовоспитании Аналитический Цель: переосмысление представлений о своём «Я образе», о ценностных ориентациях Практический Цель: выстраивание нового типа отношений с самим собой и другими Тренинг Цель: закрепление позитивного «Я образа», преодоление неконструктивного самовосприятия Этап контроля Цель: осознание основных направлений самоизменения ( развития)
19 Тенденции динамики МПС личности Тип – исходящий Этап очевидного преобладания низших потребностей над высшими, 1 уровень структурной организации МПС, низшая ступень функционирования МПС Тип – переходный Этап очевидного преобладания одних групп потребностей над другими, 2 уровень структурной организации МПС, переходная ступень функционирования МПС Тип – восходящий Этап преобладания высших потребностей над низшими, 3 уровень структурной организации МПС, наиболее высокая ступень функционирования МПС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.