Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpriirtishie.tavrich.omskedu.ru
2 С. П. Королёв родился 12 января 1907 года в городе Житомире (Украина) в семье учителя русской словесности белоруса Павла Яковлевича Королёва ( ) и украинки Марии Николаевны Москаленко. Ему было около трёх лет, когда родители развелись. Образование получал дома его мать и отчим были учителями, а отчим, помимо педагогического, имел инженерное образование. В школьные годы Сергей отличался исключительными способностями и неукротимой тягой к новой тогда авиационной технике. Активно участвовал в авиационной общественной жизни: с 16 лет как лектор по ликвидации авиабезграмотности, а с 17 как автор проекта безмоторного самолёта К-5, официально защищённого перед компетентной комиссией и рекомендованного к постройке.
3 За время учёбы в МВТУ С. П. Королёв уже получил известность как молодой способный авиаконструктор и опытный планерист. Спроектированные им и построенные летательные аппараты: планеры «Коктебель», «Красная Звезда» и лёгкий самолёт СК-4, предназначенный для достижения рекордной дальности полёта, показали незаурядные способности Королёва как авиационного конструктора. В июле 1932 он назначается начальником Группы изучения реактивного движения, где под его руководством запущены первые советские ракеты на гибридном топливе "ГИРД-09" (август 1933) и на жидком топливе "ГИРД-Х" (ноябрь 1933). Главный инженер, заместитель начальника Реактивного научно- исследовательского института (1933), начальник отдела крылатых ракет (1934), начальник группы ракетных аппаратов (1937).
4 В 1938 г. по ложному обвинению С.П. Королёв был арестован и осужден на 10 лет. Осенью 1940 г. он был переведен в новое место заключения ЦКБ-29 НКВД СССР, где под руководством А.Н. Туполева принимал активное участие в создании и производстве фронтового бомбардировщика ТУ-2 и одновременно инициативно разрабатывал проекты управляемой аэроторпеды и нового варианта ракетного перехватчика. Это послужило поводом для перевода Королёва в 1942 г. в другую организацию такого же лагерного типа ОКБ НКВД СССР при Казанском авиазаводе 16, где велись работы над ракетными двигателями новых типов с целью применения их в авиации.
5 В период работы в РНИИ Королёв разрабатывал ряд проектов ЛА, в том числе проекты управляемой крылатой ракеты 212 (летавшей в 1939) и ракетопланера РП (1940). В Королев работал в ГДЛ-ОКБ заместителем главного конструктора двигателей, занимаясь проблемой оснащения серийных боевых самолетов жидкостными ракетными ускорителями. В августе 1946 назначен главным конструктором баллистических ракет.
6 Королёв является создателем отечественного стратегического ракетного оружия средней и межконтинентальной дальности и основоположником практической космонавтики. Его конструкторские разработки в области ракетной техники представляют исключительную ценность для развития отечественного ракетного вооружения, а в области космонавтики имеют мировое значение. Он по праву является отцом отечественной ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей наше государство передовой ракетно- космической державой.
7 Под руководством Королёва созданы первые космические комплексы, многие баллистические и геофизические ракеты, запущены первые в мире межконтинентальная баллистическая ракета (Р-7), ракета-носитель "Восток" и ее модификации, первый искусственный спутник Земли (ИСЗ);осуществлены полеты космических кораблей (КК) "Восток" и "Восход", на которых впервые в истории совершены космический полет человека (Ю.А. Гагарин) и выход человека в космическое пространство (А.А. Леонов); созданы первые космические аппараты (КА) серий "Луна", "Венера", "Марс", "Зонд", ИСЗ серий "Электрон", "Молния-1" (спутники связи) и некоторые ИСЗ серии "Космос". Под руководством Королёва получила начало разработка КА для пилотируемого полета на Марс. Искусственный спутник Земли «Восток»
8 Продолжая развивать программу пилотируемых околоземных полетов, Сергей Павлович начинает реализовывать свои идеи о разработке и созданию научной пилотируемой долговременной орбитальной станции (ДОС). Ее прообразом явился принципиально новый, более совершенный, чем предыдущие, КК «Союз». В состав этого корабля входил бытовой отсек, где космонавты могли долгое время находиться без скафандров и проводить научные исследования. В ходе полета предусматривались также автоматическая стыковка на орбите двух кораблей "Союз" и переход космонавтов из одного корабля в другой через открытый космос в скафандрах.
9 Не ограничивая свою деятельность созданием РН и КА, Королёв, как Главный конструктор, осуществлял общее техническое руководство работами по первым космическим программам и стал инициатором развития ряда прикладных научных направлений, обеспечивающих дальнейший прогресс в создании РН и КА. Королёв воспитал многочисленную плеяду ученых и инженеров, блестяще продолжающих его, а теперь уже и свое дело. Из сказанного видна особо значимая роль С.П. Королёва как генератора многих неординарных идей и прародителя выдающихся конструкторских коллективов, работающих в области ракетно-космической техники. Трудно себе даже представить, какого уровня достигла бы она, если бы преждевременная смерть Сергея Павловича не прервала творческий полет его мыслей. Прожив 59 лет, Главный конструктор умер 14 января 1966 года.
10 В 1966 году Академия наук СССР учредила золотую медаль имени С. П. Королёва «За выдающиеся заслуги в области ракетно-космической техники». Учреждены стипендии имени С. П. Королёва для студентов высших учебных заведений. В Житомире, в Москве, на Байконуре, в других городах сооружены памятники учёному, созданы мемориальные дома-музеи. Его имя носят Самарский Государственный Аэрокосмический Университет, город в Московской области, улицы многих городов, два научно-исследовательских судна, высокогорный пик на Памире, перевал на Тянь-Шане, астероид, талассоид на Луне.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.