Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkro.sar-roo.ru
2 1 Специалист районной ПМПК Учитель-логопед Лапина Е.В.
3 2 Критерии готовности ребёнка к школе: физическая физическая нравственная нравственная психологическая психологическая мыслительная мыслительная
4 3 Физическая готовность Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
5 4 Физическое здоровье ребёнка - Заранее займитесь профилактикой и устранением проблем со здоровьем. - Посетите врачей - спе- циалистов, особенно окулиста и хирурга. циалистов, особенно окулиста и хирурга. - Обратите внимание на развитие мелкой моторики ребёнка. - Обратите внимание на развитие мелкой моторики ребёнка.
6 5 Нравственная готовность умение строить отношения с учителем; умение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; умение общаться со сверстниками; вежливость, сдержанность, послушание. вежливость, сдержанность, послушание. отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
7 6 Психологическая готовность: - это твердое желание учиться, получать знания; - это умение слушать учителя и выполнять его задания - умение общаться со сверстниками и взрослыми; - это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
8 7 Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
9 8 Развитие школьно-значимых психологических функций (продолжение): развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/). развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
10 9 Мыслительная готовность Наиболее важные показатели это развитие мышления и речи. Наиболее важные показатели это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то» и т.д. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то» и т.д. Ребята должны задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Ребята должны задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. Особое внимание следует обратить на ориентировку в пространстве. Правильно ли ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от… и т.д. Особое внимание следует обратить на ориентировку в пространстве. Правильно ли ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от… и т.д.
11 10 Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
12 11 Подготовка к чтению 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки. Это развивает артикуляционный аппарат. Все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки. Это развивает артикуляционный аппарат.
13 12 Подготовка к письму Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита.
14 13 Подготовка к грамматике Ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Учите ребёнка не путать букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он также может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним! Ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Учите ребёнка не путать букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он также может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!
15 14 Подготовка к математике Успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Помогите ребёнку свободно владеть понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше- меньше", и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10. Успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Помогите ребёнку свободно владеть понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше- меньше", и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.
16 15 В соответствии с программой подготовительной группы ДОУ ребенок при записи в 1 класс должен: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь и т. д. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь и т. д.
17 16 В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен: Уметь находить в группе предметов лишний Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь элементарные представления об окружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения. Слушать старших и выполнять их распоряжения.
18 17 Как быть, если ребенок леворукий? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы. Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы.
19 18 Режим дня Укладывайте спать ребёнка и поднимайте в определённое время. Укладывайте спать ребёнка и поднимайте в определённое время. Организуйте с ребёнком занятия по 20 – 25 мин на развитие мелкой моторики, развитие внимания, памяти и т.д. Организуйте с ребёнком занятия по 20 – 25 мин на развитие мелкой моторики, развитие внимания, памяти и т.д.
20 19 С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс? Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе.. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе.. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.
21 20 Желаю вам и вашим детям успешного начала школьного обучения!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.