Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpsy.tsu.ru
1 Система Образования в Японии Выполнил: Радионов А.В. Филологический факультет Гр. 1345
2 Содержание: 1. Введение 2. Развитие образования в Японии 3. Особенности образовательной системы Дошкольное образование.2 Школьное образование.2.1 Начальная школа.2.2 Младшая средняя школа.2.3 Старшая средняя школа.2.4 «Дзюко»( "школа мастерства").3 Высшее образование.3.1 Система обучения в университете 4 4. Использованные материалы
3 1. Введение Образование в Японии - это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством. С детства японцы постоянно и интенсивно учатся чтобы поступить в престижную школу, затем - чтобы пройти по конкурсу в лучший университет, после - чтобы попасть на работу в уважаемую и процветающую корпорацию. Принятый в Японии принцип "пожизненного найма" дает человеку право только на одну попытку занять достойное место в обществе. Хорошее образование считается гарантией того, что она окажется успешной.
4 2. Развитие образования в Японии : История современного образования может быть разделена на 5 периодов: 1. Период основания ( ) - первоначальный корпус современного образования. 1. Период основания ( ) - первоначальный корпус современного образования. 2. Период консолидации ( ) - разнообразные школьные законы, была создана систематическая образовательная структура. 2. Период консолидации ( ) - разнообразные школьные законы, была создана систематическая образовательная структура. 3. Период экспансии ( ) - Образовательная система базировалась на рекомендациях Чрезвычайного Совета по Образованию ( ) 3. Период экспансии ( ) - Образовательная система базировалась на рекомендациях Чрезвычайного Совета по Образованию ( ) 4. Военный период ( ) - Пик милитаристского образования. 4. Военный период ( ) - Пик милитаристского образования. 5. Современный период (1945-наши дни). Образовательные реформы во время союзнической оккупации 5. Современный период (1945-наши дни). Образовательные реформы во время союзнической оккупации
5 3. Особенности Образовательной Системы: Основная задача образования - воспитание и обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно богатой личности, способной действовать в разнообразно консолидированных общественных и государственных структурах.
6 С 1900 г. - Правительство взяло за образец 3-х фазовую систему образования в США (начальные, средние школы и университеты). Школьная административная система была заимствована из Франции: все учебные учреждения находились под центральным контролем Министерства образования С 1900 г. - Правительство взяло за образец 3-х фазовую систему образования в США (начальные, средние школы и университеты). Школьная административная система была заимствована из Франции: все учебные учреждения находились под центральным контролем Министерства образования с 1945 г - демократизация, демилитаризация и децентрализация японского общества оккупационными властями. Демонтирована многоуровневая структура образования (для поступления в университет нужно было окончить среднюю школу и подготовительную школу при университете). Внедрена система с 1945 г - демократизация, демилитаризация и децентрализация японского общества оккупационными властями. Демонтирована многоуровневая структура образования (для поступления в университет нужно было окончить среднюю школу и подготовительную школу при университете). Внедрена система апреля 1952 г. - возвращение суверенитета Японии. Сделан упор на сохранение традиционных японских ценностей. Национальному образованию вернули духовную основу. 28 апреля 1952 г. - возвращение суверенитета Японии. Сделан упор на сохранение традиционных японских ценностей. Национальному образованию вернули духовную основу.
7 Учебный год в Японии начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года Учебный год в Японии начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года Обычно, он делится на триместры: апрель-июль, сентябрь- декабрь и январь-март Обычно, он делится на триместры: апрель-июль, сентябрь- декабрь и январь-март Каникулы у школьников бывают летом, зимой (до и после Нового Года) и весной (после экзаменов) Каникулы у школьников бывают летом, зимой (до и после Нового Года) и весной (после экзаменов) В сельских школах бывают сезонные каникулы за счет сокращения летних каникул. В сельских школах бывают сезонные каникулы за счет сокращения летних каникул.
8 3.1. Дошкольное образование: По традиции начинается в семье По традиции начинается в семье Воспитатели формируют детей в маленькие группы (хан), по 6-8 человек обоих полов Воспитатели формируют детей в маленькие группы (хан), по 6-8 человек обоих полов Группы формируются не по способностям, а в соответствии с тем, что может сделать их деятельность эффективной. Группы формируются не по способностям, а в соответствии с тем, что может сделать их деятельность эффективной. Детям прививается множество навыков: как смотреть на собеседника, как выразить себя и учесть мнения сверстников… Детям прививается множество навыков: как смотреть на собеседника, как выразить себя и учесть мнения сверстников…
9 3.2 Школьное образование Начальная школа: Начальная школа обучает детей с 6 до 12 лет Изучается японский язык, обществоведение, арифметика, естествознание, музыку, рисование, ремесла, домашнее творчество, этика, физическая культура… Специальная деятельность - клубная работа, собрания, спортивные меро- приятия, экскурсии, церемонии и пр. Школьники сами поочередно убирают классы и другие помещения в школе, а в конце учебного семестра все выходят на генеральную уборку К концу занятий в начальной школе нужно выучить около 1 тысячи иероглифов (для сравнения: чтобы свободно читать газету, их надо знать не менее 1,8 тыс.).
10 3.2.2 Младшая средняя школа (Chugakko): Занятия рассчитаны на школьников 12–15 лет. Занятия рассчитаны на школьников 12–15 лет. Обучение продолжаются 3 года. Обучение продолжаются 3 года. Разделение предметов на обязательные и факультативные (иностранный язык, технология, домоводство, дополнительные занятия музыкой, физкультурой, искусствами). Разделение предметов на обязательные и факультативные (иностранный язык, технология, домоводство, дополнительные занятия музыкой, физкультурой, искусствами). Запас иероглифов достигает 2 тысяч. Запас иероглифов достигает 2 тысяч. На этом этапе завершается обязательное образование На этом этапе завершается обязательное образование
11 3.2.3 Старшая средняя школа (Kotogakko): Средняя школа второй ступени для 15–18-летних. Обучение так же продолжается 3 года. Для поступления необходимо сдать вступительный экзамен. Общеобразовательное отделение ( есть разделение на потоки для тех, кто подумывает о вузе, и для тех, кто хочет ограничиться средним образованием). Специализированные отделения: характерны больше для провинции и села: могут иметь свой профиль. Обучение платное.
12 3.2.4 «Дзюко»( "школа мастерства"): «Дзюко" - специальные вечерние школы подготовки высшие учебные заведения. «Дзюко" - специальные вечерние школы подготовки высшие учебные заведения. В «Дзюко" занимаются ученики от трех до восемнадцати лет, их посещает одна шестая часть младших школьников, половина средних и почти все старшие. В «Дзюко" занимаются ученики от трех до восемнадцати лет, их посещает одна шестая часть младших школьников, половина средних и почти все старшие. Занятия в них проходят с 16:50 до 20:50, с понедельника по пятницу, еженедельные контрольные обычно назначают на воскрес ное утро. Занятия в них проходят с 16:50 до 20:50, с понедельника по пятницу, еженедельные контрольные обычно назначают на воскрес ное утро. Обучение платное. Обучение платное.
13 3.3 Высшее образование: В Японии около 600 университетов, включая 425 частных. В Японии около 600 университетов, включая 425 частных. Поступить в государственные университеты можно, только закончив полную среднюю школу. Поступить в государственные университеты можно, только закончив полную среднюю школу. Стоимость обучения в университетах весьма высока. Стоимость обучения в университетах весьма высока. Обучение длится 4 года (на медицинских факультетах – 6 лет) Обучение длится 4 года (на медицинских факультетах – 6 лет) Прием в университет проводится в два этапа: Прием в университет проводится в два этапа: 1.Общий тест достижений первой ступени – проводится Национальным центром по приему в университеты. 1.Общий тест достижений первой ступени – проводится Национальным центром по приему в университеты. 2.Вступительные экзамены, проводимые непосредственно в самих университетах. 2.Вступительные экзамены, проводимые непосредственно в самих университетах. Частные университеты проводят вступительные экзамены самостоятельно. Частные университеты проводят вступительные экзамены самостоятельно.
14 3.3.1 Система обучения в университете: Большинство университетов организуют учебный процесс по семестровой системе. Большинство университетов организуют учебный процесс по семестровой системе. Четкое деление на общенаучные и специальные дисциплины: Первые два года все студенты получают общеобразовательну ю подготовку, изучая общенаучные дисциплины (историю, фил ософию, литературу, обществоведение, иностранные языки), а также слушая спецкурсы по своей будущей специальности. В последние два года студенты изучают избранную ими специа льность. Четкое деление на общенаучные и специальные дисциплины: Первые два года все студенты получают общеобразовательну ю подготовку, изучая общенаучные дисциплины (историю, фил ософию, литературу, обществоведение, иностранные языки), а также слушая спецкурсы по своей будущей специальности. В последние два года студенты изучают избранную ими специа льность. Принята система зачетных единиц, которыми оценивается объем изучаемого курса, исходя из количества часов, затрачи ваемых еженедельно в течение семестра. Принята система зачетных единиц, которыми оценивается объем изучаемого курса, исходя из количества часов, затрачи ваемых еженедельно в течение семестра. По окончании базового курса присуждается степень бакалавра - Gakushi. По окончании базового курса присуждается степень бакалавра - Gakushi. Выпускники вузов, проявившие способности к исследовательск ой работе, могут продолжить обучение на степень магистра (Shushi). Оно длится два года. Выпускники вузов, проявившие способности к исследовательск ой работе, могут продолжить обучение на степень магистра (Shushi). Оно длится два года. Степень доктора философии (Hakushi) требует уже трех лет о бучения для тех, кто имеет степень магистра, и не менее 5 лет для бакалавров. Степень доктора философии (Hakushi) требует уже трех лет о бучения для тех, кто имеет степень магистра, и не менее 5 лет для бакалавров.
15 4.Использованные материалы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.