Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpavlovo-school.ru
1 Модель учебного года Обоснование введения модульной системы в Павловской гимназии Москва 2009
2 Здоровье и образование Согласно докладу Совета Федерации РФ «О положении детей в РФ» опасным фактором для здоровья детей становится обучение в школах. За последние 10 лет в России распространенность функциональных отклонений в здоровье среди учащихся младшей школы повысилась на 84,7%, хронических болезней на 83,8%, среди учащихся старшей школы соответственно на 73,8% и 39,6%. За годы обучения 70% функциональных расстройств переходят в стойкую хроническую патологию. К окончанию школы в 4–5 раз возрастает заболеваемость органов зрения и опорно- двигательного аппарата, в 3 раза – органов пищеварения, в 2 раза – число нервно-психических расстройств.
3 Школа и гимназия: факторы риска Во многих исследованиях показано, что ухудшение здоровья учащихся школ с повышенной учебной нагрузкой в динамике школьного обучения происходило более быстрыми темпами, чем в классической школе. Так, 50% гимназистов заканчивают учебный день с признаками сильного и выраженного переутомления, тогда как в общеобразовательной школе эти цифры составляют 2030%. Количество пропущенных учебных дней в среднем на 1 учащегося школы и гимназии:
4 Организация учебы и каникул по системе четвертей ЧетвертьУчебный период (недели) Каникулы (недели) 1-я91 2-я72 3-я101 4-я814 Итого3418
5 Претензии к четвертям Неравномерность учебной нагрузки в течении года. Четыре аттестации в год (при комбинации 2-х парных четвертных отметок– или , трудно вывести объективную годовую оценку). Краткость и неравномерность каникул в году (учащиеся не успевают восстановить свои физические и психические силы в должной мере). Слишком длинные летние каникулы (ребята не знают чем заняться, за 3 месяца сильно отвыкают от школы и многое забывают из выученного)
6 Претензии к триместрам Большая часть каникул не совпадает с привычными периодами отдыха и из-за их краткости дети не успевают восстановить свои силы (при варианте 5 недель учебы – неделя отдыха). Если же каникулы совпадают (при варианте – триместры сами по себе, каникулы – как обычно), то конец триместра приходится на время после каникул, что «портит» отдых, создает дополнительную психологическую напряженность. Современные учебники и программы в неявном виде ориентированы на четвертную организацию учебного процесса.
7 Модульная система В результате синтеза преимуществ и устранения недостатков двух конкурирующих сегодня систем организации учебного года Попечительским советом и дирекцией Павловской Гимназии была выработана и принята модульная система. Модульная система предполагает: –5 равноценных периодов обучения вместо четвертей (модули). –5 каникулярных периодов между модулями, в основном совпадающие с традиционными. –Учебный год – 10 месяцев, летние каникулы – 2.
8 Модульная модель (на примере 2009/2010 учебного года)
9 Время учебы и отдыха в модульной системе МодулиУчеба (недели) Каникулы (дни) 1812 дней 2718 дней 3614 дней 47 57,562 дня Итого:35,5120 дней (16,5 недель)
10 Преимущества модульной модели Введение модульной системы сохраняет достоинства четвертного деления (после учебы – каникулы, которые в основном совпадают с традиционными) и позволяет снять имеющиеся к четвертной и триместровой системе претензии. Нагрузка распределяется предельно равномерно (5 модулей по 7-8 недель). Каникулы чаще и длиннее, что не позволяет накапливаться усталости, дает возможность восстанавливаться. Летние каникулы 2 месяца (за это время можно полноценно отдохнуть и не совсем отвыкнуть от школы, не растерять приобретенных в предыдущем году знаний). Каникулы начинаются после подведение итогов обучения за период, дети отдыхают спокойно. Выставление годовых оценок упрощается (из 5 отметок легче вывести годовую оценку чем из трех и четырех). Пять итоговых оценок представляют собой своеобразную индикативную линейку успешности ученика и создают дополнительную мотивацию для добросовестной учебы (тройка, полученная за первый модуль не препятствует получению итоговой пятерки за год при постепенном улучшении результатов, например – 3, 4, 5, 5, 5).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.